Аня Лаптева
Занятие по звуковой культуре речи «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Игрушки»
Цель – уточнить и расширить словарь детей по теме.
Задачи:
Формировать обобщающее понятие «игрушки».
Учить строить фразу из 4 слов.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки : мяч, кубик, машинка, мишка, кукла, большой грузовик.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Занятие по звуковой культуре речи „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, а чтобы узнать кто нужно отгадать загадки.
«Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
«Что все это значит? Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки из-за ширмы достаётся соответствующая игрушка).
3. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: ребята, мы с вами ещё одну игрушку не заметили (достает бегемота).
Бегемотик хочет с вами поиграть. (артикуляционные упражнения)
3. Упражнение «Какая игрушка». Игрушки лежат на столе перед детьми. Логопед спрашивает:
- Мяч какой? (дети должны дать характеристику каждой игрушке).
4. Игра «Из чего сделаны» Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)
Кубики из дерева (какие) – деревянные
Мячик из резины (какой) – резиновый
Мишка из плюша (какой) – плюшевый
Мышки из меха (какие) - меховые
Пирамидка из пластмассы (какая) – пластмассовая
5. Физминутка.
Логопед предлагает детям превратиться в игрушки.
Девочки и мальчики прыгают, какмячики.
Раз-два-три. Мячик, отдохни.
Вот веселая юла, быстро кружитсяона.
Раз-два-три. Юла, отдохни.
Вот милашка, кукла-неваляшка. Только наклоняется, сразу
выпрямляется.
Раз-два-три. Неваляшка, отдохни.
6. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка».
Прочитать детям стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Повторить его хором с детьми. Задатьвопросы:
- Мишка - это Что? (Мишка - это игрушка.)
- Почему мишка - игрушка? (С мишкой можно играть.)
- Как помочь Мишке?
- Как с ним надо играть?
7. Итог занятия.