Светлана Витальевна Кондукова
Занятие по звукопроизношению в старшей группе «Звук К»
▼ Скачать
Тема: «Звук К»
Цель. Учить детей определять в слове наличие звука К, развивать фонематический слух, закреплять навыки звукового анализа слогов АК, ОК, словоизменения (образование уменьшительно-ласкательной формы существительного, согласования существительных с числительными.
Оборудование. Наборное полотно, предметные картинки, раздаточный материал к дидактической игре «Звуковые коврики», для звукового анализа, фигурка клоуна, наглядность к игре «Дирижеры».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «В гости».
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Публикация «Занятие по звукопроизношению в старшей группе „Звук К“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Указательный и средний.
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья,
Друг без друга им нельзя!
2. Введение в тему занятия.
У логопеда в руках фигурка клоуна. Логопед просит ребят сказать кто это, определить первый звук в слове «клоун», гласный этот звук или согласный (пояснить, почему звук К согласный).
3. Игра «Дирижеры».
На наборном полотне наглядность со стрелочками
Логопед предлагает детям «продирижировать» потешки клоуна:
ак - ок - ук ка - ко - ку
ок - ук - ак ко - ку - ка
ук - ак - ик ка - ку - ко
ик - ук - ок ку - ка - ко
4. Игра «Волшебные коврики».
На столах у детей раздаточный материал к игре. Логопед произносит слова, если в слове есть звук К, дети кладут фишку на соответствующий квадрат. В итоге игры на «ковре» появится узор (кот, сад, мак; дым, ток, дом; крот, лом, лук).
5. Игра «Назови ласково».
На наборном полотне логопед выставляет предметные картинки (бант, дым, гном, зонт, хлеб, дом, мяч, в названиях которых нет звука К. Дети называют эти предметы ласково, тогда в слове появляется звук К.
6. Динамическая пауза.
ак - ак - ак, вот какой гамак (три хлопка, руки в стороны);
ок - ок - ок, вот какой комок (три хлопка, присесть, «лепить» снежок);
ук - ук - ук, обломился сук (три хлопка, руки вверх, вниз).
7. Анализ обратного слога.
С помощью символов проанализировать слоги, которые приготовил для ребят клоун: ак, ок, ук.
8. У детей на столах разложены картинки с изображением одного предмета, в названии которого есть звук К. Логопед просит поставить картинки на наборное полотно справа, если про предмет можно сказать один, и слева, если можно сказать одна.
9. Построение предложений с опорой на сюжетную картинку.
На наборном полотне 5 предметных картинок, в названии которых есть звук К и 4 картинки, в названии которых нет звука К. Дети должны найти картинки, в названиях которых нет звука К. С оставшимися картинками проводится игра.
Логопед задает ребятам вопрос, не указывая на определенную картинку. Задача детей - выбрать нужный объект и составить предложение.
- Чем мама подметает пол? (Мама подметает пол веником).
- Чем ловят рыбу? (Рыбу ловят удочкой).
- Чем пришьем пуговицу? (пуговицу пришьем иголкой).
- Чем угостим клоуна? (Клоуна угостим клубникой).
- Чем забьем гвоздь? (Гвоздь забьем молотком).
- Чем посыпаем скользкие дорожки? (Скользкие дорожки посыпаем песком).
10. Подводится итог занятия, оценивается работа детей.