МААМ-картинки

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [Ж] и [Ш]»

Любовь Лукьяненко
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [Ж] и [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия по развитию речи

Тема занятия : Звуковая культура речи : работа со звуками ж – ш.

Выполнила: Воспитатель Лукьяненко Любовь Петровна

Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звуки [Ж] и [Ш]“» размещена в разделах

Материалы:

предметные картинки для дифференциации звуков [ж] и [ш] в словах, раздаточный материал (цветы, жуки, счётные палочки, презентация «Артикуляционная гимнастика.»

Ход занятия

Организационный момент (создание положительной мотивации к занятию).

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, вы любите играть? Сейчас мы с вами, тоже будем играть, но не с игрушками, а со звуками. А перед игрой я вам загадаю загадки. Согласны?

Воспитатель загадывает загадки.

Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я не железный, я же – … (ЖУК)»

Правильно, это жук, с какого звука начинается слово жук? …Правильно, со звука [ж].

Слушай еще одну загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках цап - царапки

-Кто это? Кошка. Какой звук я выделяю в слове кошка? Правильно, звук [ш].

-Как вы думаете с какими звуками мы будем сегодня играть?

-Да мы будем с вами играть со звуками [ж] и [ш].

- а сейчас давайте немножко разомнем наши пальчики, поиграем с вами в игру «Кошка»

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Мягко кошка посмотри, разжимает коготки,

(Ребенок сжимает и разжимает кулачки)

И тихонько их сжимает, мышку так она пугает.

(Сжимаем кулаки)

Кошка ходит тихо-тихо, что не слышно даже скрипа,

(Пальчики поочередно «здороваются»)

Только мышка не зевает, вмиг от кошки убегает.

(Пальчики отскакивают друг от друга)

Воспитатель: Молодцы, наши пальчики хорошо потрудились, а сейчас потрудится наш язычок.

Подготовка артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика.

1 слайд упр – ние «Чистим зубки»

2 слайд упр – ние «Улыбка, хоботок»

3 слайд упр – ние «Киска сердится»

4 слайд упр – ние «Грибок»

5 слайд упр –ние «Чашечка»

6 слайд изображение змеи – Покажите, как шипит змея? (Ш-ш-ш) произношение отрывисто и длительно.

7 слайд изображение жука

- Покажите. как жужжит жук? (Ж-ж-ж) произношение отрывисто и длительно.

Воспитатель: а теперь давайте пройдем на стульчики.

Воспитатель: напоминает детям, что звук ш – это песня змеи, а звук ж– песня жука. Затем формулирует задание: услышав тот или иной звук, дети должны выполнить соответствующее движение: на звук ш– зигзагообразное движение кистью руки от себя (ползет змея, на звук ж – поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз (летает жук). Педагог помогает детям освоить зависимость между звуком и соответствующим движением. Затем произносит звуки : ш, ш, ж, ш, ж, ж, ш, ж, ж, ш, ж.

А теперь вы мне назовите слова со звуком ш (шар, кошка, шишка, лягушка, ромашка, мышка. машина, шапка, ковш)

И, со звуком ж (Жираф, журавль, жук, жеребёнок,, гараж, снежинка, ежи)

Воспитатель предлагает выучить и произнести чистоговорки, с использованием звуков «Ж», «Ш».

Объясняет, что означает слово – чистоговорки – это народные фольклорные шутки, которые нужны для правильного произношения.

1. Ша-ша-ша – я качаю малыша

2. Шу-шу-шу - я люблю лапшу

3. Ши-ши-ши – не шумите камыши

4. Жа-жа-жа, - я поймал ужа

5. Жу-жу-жу – я на стульчике сижу

6. Жи-жи-жи – ты живи не тужи

7. Аш-аш-аш – у Маши карандаш

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется

«Четвертый лишний»

Перед вами четыре картинки, в названиях этих картинок спрятаны звуки, одна из картинок лишняя. Вы должны назвать каждую картинку, найти лишнюю и сказать, почему она лишняя.

Итак, начали:

1. Картинки: подснежник, жук, пиджак, лошадь. Какая картинка лишняя, почему?

В слове лошадь звук [ш] находится в начале, середине или конце слова?

2. Картинки: желуди, шляпа, ландыши, шкаф. Какая картинка лишняя, почему?

В слове желуди звук [ж] находится в начале, середине или конце слова?

3. Картинки: подушка, машина, ножницы,шапка. Какая картинка лишняя, почему?

В слове ножницы звук [ж] находится в начале, середине или конце слова?

Хорошо справились с заданием, нашли все лишние предметы.

Физкультминутка :

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу; жу-жу-жу

Я с ромашками дружу

Тихо на ветру качаюсь

Низко, низко наклоняюсь

Воспитатель А теперь поиграем в дидактическую игру: «Жужжалки и Шушалки». Девочки ищут картинки со звуком [Ш], а мальчики со звуком [Ж].

Воспитатель Диана, что у тебя изображено на картинке? Какой звук в этом слове мы слышим? И т. д. 2-3 ребёнка, девочек и мальчиков.

Воспитатель Ребята посмотрите на картинки. Я вам буду задавать вопросы, а вы будите на них отвечать. (картинки с рассказом звуки ж ш.)

Воспитатель

Упражнения на развитие тонкой моторики. У вас на столе находятся счётные палочки, выложите из палочек звук ш и звук ж

Рефлексия. Итог.

– Если сегодня на занятии вам было трудно, покажите синий цветок, если легко –красный.

– С какими звуками мы сегодня работали? Чему мы учимся на занятиях по развитию речи? Я очень рада тому, что вы справились почти со всеми заданиями, смогли правильно подобрать слова со звуками Ш и Ж. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [Ж] и [Ш]»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 19:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [Ж] и [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лукьяненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД