Анстасия Сидорова
Занятие по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Одуванчик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование умения заучивать стихотворение при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.
ЗАДАЧИ:
• Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие заучить стихотворение с использованием мнемотаблиц.
• Развивать образное мышление, внимание, память.
• Развивать в детях эмоциональную отзывчивость к художественному слову.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: чаща, опушка, охапка, белоголовый, ветер душистый, цветок пушистый.
Публикация «Занятие по заучиванию стихотворения Е, Благининой „Одуванчик“ в средней группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Сказки и стихи для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
МАТЕРИАЛЫ: Мнемотаблицы к стих. Е. Благининой «Одуванчик», аудиоплеер с записями «Звуки природы», картины с видом летнего леса.
ХОД
- Дети, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас сегодня на прогулку в лес. Там сейчас очень хорошо: цветут цветы, поют птицы. («путешествие в лес» в сопровождении аудиозаписи «Звуки природы», сели на «полянку», рассматривание иллюстрации с одуванчиком)
- Вы знаете, что это за цветок? Хотите услышать стихотворение об этом цветке?
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
Как прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу.
Хорошо ли тебе в лесу?
Ты растёшь на самой опушке,
Ты стоишь на самой жаре.
Над тобой кукуют кукушки,
Соловьи поют на заре.
И гуляет ветер душистый,
И роняет листья в траву.
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.
Я сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой.
. Ветер дунул неосторожно -
Облетел одуванчик мой.
Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня.
- Понравилось вам стих.? О чём оно? Что вам запомнилось? Вы услышали незнакомые для вас слова? (объяснение слов – охапка, опушка, белоголовый, чаща, ветер душистый) Хотите, ещё раз послушать это стих.? (повторное чтение стихотворение с использованием мнемотаблиц)
ФИЗМИНУТКА
«Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тоненький, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш - ш-ш-ш-ш»)
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
- Сейчас, я вам предлагаю вместе со мной повторить это стихотворение, помогайте мне! Кто какие слова запомнил. (совместное чтение с детьми, с опорой на мнемотаблицы)
- Может быть, кто-то сможет сам рассказать это стих.? А я вам буду помогать. (дети самостоятельно читают стихотворение)
ИТОГ
- Дети, а про какой цветок мы с вами сегодня заучивали стихотворение? Оно так и называется «Одуванчик», а сочинила его Е. Благинина.