МААМ-картинки

Занятие по энергосбережению в подготовительной в группе в форме квест-игры

Галина Содомова
Занятие по энергосбережению в подготовительной в группе в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по энергосбережению в подготовительной в группе

в форме квест-игры.

Цель: познакомить детей с актуальной проблемой сбережения энергоресурсов, формировать у детей навыки энергосбережения дома и в саду.

Публикация «Занятие по энергосбережению в подготовительной в группе в форме квест-игры» размещена в разделах

Задачи: Обучить детей видеть и понимать способы экономии энергоресурсов; развивать творческие способности, память, речь, самостоятельность суждений; воспитывать бережное отношение к энергоесурсам.

Воспитатель: Дети, пришло письмо от Домового.

Вот, что пишет Домовой: «Здравствуйте, ребята Помогите, пожалуйста, мне решить проблему. В моем доме пропало электроэнергия. Я никак не могу её найти. Может быть, кто-то её спрятал?»

Ребята, поможем Домовому вернуть электроэнергию?

Ребята, а вы знаете, что такое электроэнергия? А хотите узнать? Тогда получайте карту путешествий. По этой карте вы можете пройти и все узнать, а потом помочь Домовому.

Дети получают путевой лист и идут по станциям.

1СТАНЦИЯ «Откуда к нам приходит электроэнергия»

Ведущий: Ребята, а вы знаете откуда к нам приходит электроэнергия?

Вы, конечно, правы, но начинает свой путь электроэнергия от гидроэлектростанции. Гидроэлектростанции вырабатывают очень много электроэнергии. Гидроагрегаты состоят из гидротурбин (картинка, которые пропускают через себя несколько тысяч кубометров воды. Станция вырабатывает электроэнергию.

Как же вырабатывается электроэнергия?

-Вода, двигаясь по руслу реки попадает на гидротурбины, вращает их и тем самым вырабатывает электроэнергию. Чем больше пройдёт через турбины воды, тем больше выработается электроэнергии.

А как же ток попадает к нам в дом? (ответы детей)

Электроэнергия попадает в город по линии электропередач. (картинка). Вы можете видеть линию электропередач за городом, вдоль дороги, когда едите на дачу или в деревню (картинка). В городе такой линии нет, так как линию спрятали под землей. Под землей электроэнергия подходит к городским подстанциям (картинка, а от них в квартиры, больницы, детские сады. Вот такой длинный путь проходит электроэнергия, чтобы попасть к нам.

А вы знаете, что есть еще энергия, которая вырабатывает не только гидроэлектростанции, о котором вам расскажут на следующей станции.

2 СТАНЦИЯ «Статистическом электричеств»

Ребята я вам хочу рассказать вам о статистическом электричеств

у меня для вас волшебные шары и расчески, они нам помогут понять, как образуется статическое электричество. Давайте проведем с ними опыты.

Опыт№1 (с шарами).

Возьмем шар, потрем его о кусочек шерстяной ткани, прислоним к стене.

Что происходит с шарами? (они прилепляются к стене)

Оказывается, при трении о шерсть шар получает заряд, который отличается от заряда, который имеет стена. Противоположные заряды притягиваются. Вот шар и «держится» за стену.

Опыт№2 (с расческой и кусочками бумаги).

Быстро проведем расческой по сухим волосам, а затем поднесем ее к голове.

Что мы наблюдаем? (волосы встают дыбом)

Почему? (расческа наэлектризовалась и притягивает волосы)

Расчешем еще раз волосы и поднесем расческу к нарезанным кусочкам бумаги, не прикасаясь к ним.

Что происходит с бумагой? (бумага прилипает к расческе).

Почему? (наэлектризованная расческа притягивает бумагу)

Вывод: от трения о волосы на расческе образуется статическое электричество. Оно притягивает волосы и бумагу.

-Вам понравилось проводить опыты?

- С каким электричеством мы познакомились? (со статическим электричеством)

есть еще одна энергия, о котором вам расскажут на следующей станции.

3 СТАНЦИЯ «Электричество в природе.»

-Ребята, электричество есть и в природе.

Отгадайте загадку:

-Стучит без рук, горит без огня, это гром и (молния).

Демонстрируется иллюстрация с изображением грозы.

-Молния — это мощный электрический заряд, который переходит из тучи в землю. Он может ударить в высокое дерево, металлический предмет, движущийся объект на открытой местности. Электричество опасно и в розетках, и в природе.

-А могут ли животные производить электричество?

Демонстрируется иллюстрация с изображением электрического ската.

-Электрический скат, обитающий в морях, использует свое электричество, чтобы убить или обездвижить жертву.

Ребята о какой энергии мы с вами поговорили (о природной энергии?

Я вам предлагаю пройти дальше по вашему плану и узнать еще больше о электричестве.

4 СТАНЦИЯ. «Что такое энергосбережение»

Электричество человек поселил и у себя дома, без него люди уже не представляют себе жизни. Его производит на электростанциях. Это сложный и трудоемкий процесс. Чтобы электричества хватило всем людям его надо экономить. Как это называется (энергосбережением)

-Ребята, а вы бережно относитесь к электричеству? …

-Давайте разберем ситуации, которые иногда случаются.

Упражнение «Так должно быть или нет?»

1. Я пришел к подруге Ире,

У нее во всей квартире

Свет горит, телевизор говорит,

Радио поет, магнитофон орет,

А она на компьютере играет,

Ничего не замечает.

Так должно быть или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ.

( Ответы детей:

-Как исправить ситуацию? (выключить электроприборы, которыми не пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет).

2. Один мальчик после школы

Побежал играть в футбол.

Но оставил свет в окошке,

Чтоб не скучно было кошке.

Дайте мне скорей ответ:

Так должно быть или нет

( Ответы детей:)

3. Солнце утром ярко светит,

Всем ребятам шлет привет.

А Артем в своей квартире

Все равно включает свет.

Дай правильный ответ:

Так должно быть или нет?

( Ответы детей:)

Теперь у нас есть достаточно знаний для того, чтобы помочь Домовому найти электричество. В путь! С помощью нашего компьютера мы перенесемся в дом, где он живет.

Вот дом где живет Домовой.

А это, что такое? (читает загадки)

Все эти приборы называются бытовыми, они потребляют очень много электроэнергии. Ребята, мне кажется, Домовой расходовала очень много электрической энергии, вот у него и пропала. Давайте расскажем Домовому, о том, как нужно пользоваться бытовыми приборами, чтобы сберечь электричество в доме.

1. Домовой собирается феном волосы сушить,

Что вы можете сказать? Как ей лучше поступить?

2. Телевизор очень часто, Ваш работает напрасно?

3. Что нам делать, как нам быть, пылесосить или мыть?

(Ковры можно выбивать на улице, можно провести влажную уборку.)

4. Обогреватель весь день напролет, работал, устал,

Как энергии помочь, чтоб его он не съедал.

Не держать долго открытую дверь, особенно в холодный период. Не накрывать батареи. Проветривать помещение, ненадолго, широко открыв окна.

Дети, расскажите, кто из вас экономит электроэнергию и как вы это делаете у себя дома? (Ответы детей.)

Уходя гасим свет,

кипятим в чайнике только необходимое количество воды,

чтобы в следующий раз не кипятить ту же воду, пользуемся энергосберегающими лампочками

Теперь, ребята, благодаря вам, Домовой научилась беречь энергию. Поэтому, думаю, электричество вернется к ним само. А мы давайте РАЗУКРАСИМ «энергосберегающие знаки» для чтобы не забывали и всегда бережно относились к электроэнергии

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по энергосбережению в подготовительной в группе в форме квест-игры
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 09:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по энергосбережению в подготовительной в группе в форме квест-игры» (включая файлы) размещена пользователем Галина Содомова (УИ 1171654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД