Татьяна Владимировна Полякова
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ "Волшебница ВОДА»
.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Вовлечение детей в элементарную экспериментальную деятельность по изучению свойств неживой природы. Знакомство детей со свойствами воды.
Задачи экспериментирования :
Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды.
Воспитательные: формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов, бережное отношение к воде, воспитывать чувство аккуратности.
3. Развивающие: развивать у детей любознательность, речь и мышление.
Оборудование и материалы: прозрачные стеклянные стаканы, кувшин, ложки, сахар, соль, чай, кофе, мука, краски «Акварель», кисточки, салфетки.
1я часть. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас будет необычный день, вы все сможете почувствовать себя волшебниками! Скажите пожалуйста вы любите чудеса?
Ребята: Да…
Но перед тем, как мы приступим к волшебству нам нужно очень хорошо подготовиться.
Наши чудеса будут связаны с водой. Скажите пожалуйста, где вам приходилось встречаться с водой?
Дети отвечают – Умываемся по утрам, моем руки перед едой, можем попасть под дождик, купаемся на речке, проводим соревнования в бассейне садика, пьем чай с водой, кушаем супчик с водичкой, пускаем мыльные пузыри с водой, любуемся красивым фонтаном и тд
Сейчас я хочу вам загадать загадки.
И туча, и туман, и ручей, и океан, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода)
В море я всегда солёна, А в реке я пресна. Лишь в пустыне раскаленной Мне совсем не место. (Вода)
*** Мы говорим: она течет; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает*** *
Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно. Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Воду)***
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. (вода)
Ребята на перебой говорят, что это вода.
Вы совершенно правы ребята, все эти загадки о воде. Спасибо вам большое за активное участие.
Есть очень доброе стихотворение Натальи Рыжовой, которое я попрошу рассказать Лизу П., называется оно «Волшебница вода».
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Так и есть, ребята, без воды нам не прожить. Ее нужно беречь, не забывать о правилах безопасности и делиться своими знаниями с другими людьми.
Очень много песен, стихов, сказок придумали про воду. Одну из песен про весеннюю капель мы пели нашим мамам на праздник, давайте ее споем и станцуем под нее.
Солнечная капель.
1.
На дворе сосульки плакали (трем глазки)
Под лучами солнца таяли, (руки тянем вверх)
Голубые слезки капали (кулачки сжимаем и разжимаем)
И проталинку оставили. (опускаем ручки вниз)
Припев:
Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (делаем «Пружинку»)
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон!
2.
Пляшут капельки-горошинки (беремся за руки и идем по кругу)
И на мартовской проталинке
Протянул ладоши к солнышку
Голубой цветочек маленький.
Припев. (останавливаемся делаем «пружинку)
3.
И звенят сосульки весело, (кисти рук стряхиваем вниз)
И поет капель весенняя,
Это мартовская песенка –
Нашим мамам поздравление! (протягиваем руки вперед)
Припев.
Слова: Вахрушева И.
Музыка: Соснин С.
Пришло время перейти к волшебству, которое называется экспериментом или опытом.
2 часть. Экспериментирование с водой.
Опыт №1 «Формы воды».
Ребята, посмотрите, во что налита вода?
- в кувшин.
- Какую форму сейчас имеет вода?
- форму кувшина.
- а сейчас я налью эту воду в стаканы. Какую форму приобрела вода?
-вода приняла форму стакана.
Вывод: Вода всегда будет приобретать форму сосуда, в который ее наливают?
Опыт № 2 «Растворяемые в воде вещества».
Попросим наших помощников положить в один стакан соль, а в другой сахар и хорошенько размешать.
Вода осталась прозрачной, от соли и сахара не осталось следа.
Вывод: Соль и сахар растворяются в воде, изменяя при этом безвкусную воду - на соленую и сладкую. Но при этом вода остается прозрачной.
Опыт №3 «Изменение вкуса и цвета воды».
Сейчас мы попросим наших ребят в один стакан положить ложку кофе, а в другой пакет с чаем.
Что произошло?
Вода поменяла цвет. А теперь мы попробуем на вкус – он слегка горьковатый. А теперь мы добавим сахар и попробуем. Получился привычный нам вкусный чай и кофе.
Вывод: При соединении чая и кофе с водой изменяется цвет, вкус и запах. При добавлении сахара – цвет остается неизменным, а вкус меняется. Эти напитки можно употреблять в пищу.
Опыт № 4 «Вещества, которые не растворяются в воде».
Следующие помощники добавят в воду ложку муки и размешают. Вода стала мутной. А потом внизу стакана образовался осадок.
Вывод: Мука не изменила запах, вкус и главное - она не растворилась в воде.
Опыт № 5. Изменение цвета воды.
Берем акварельные краски. В один стакан добавляем красной краски, в другой –желтой. При смешении воды из первого стакана с водой второго стакана получился оранжевый цвет.
Вывод: вода может приобретать не только цвет краски, но и образовывать при смешении новый цвет.
Мы хорошо с вами потрудились, пришло время немного расслабиться.
3-я часть. Физкультминутка.
«Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди. (потягивания - руки вперед)
Сверху мостик - погляди. (потягивания - руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами? (плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем. (руки в стороны, голова вверх, подставлена "солнцу")
Воспитатель: вам понравилось быть волшебниками-экспериментаторами?
- Да.
Какие вам свойства воды больше понравились? (Ответы детей).
На этом наше занятие заканчивается. Дружите с водой, берегите ее, без воды не будет жизни на земле!