Дарья Ветчинова
План-конспект «Промышленность нашего района»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: сформировать первичные представления у детей о заводах и фабриках Сормовского района; местонахождение (улица); выпускаемая ими продукция, товарный знак.
Учить работать детей с план-картой Сормовского района.
Воспитывать бережное отношение к своему району.
Материал: план-карта Сормовского района, карточки-картинки с изображением разной продукции, фотографии предприятий, товарные знаки.
Публикация «План-конспект „Промышленность нашего района“» размещена в разделах
Методы и приё мы: сюрпризный момент – появление гном Эконома на занятии у детей 4 группы. Словесный – воспитатель знакомит детей с Гном-экономом, который пришел к ним в гости. Наглядный – план-карта Сормовского района, фотографии предприятий района, фотографии товарных знаков. Практический – путешествие детей вместе с гном Экономом по заводам и фабрикам Сормовского района. Игровой – игра «Что-то тут не так»
Ход занятия
Воспитатель рассказывает о путешествии гном Эконома на заводы нашего района. На карте обозначается детский сад – место, откуда начинается путешествие. Проезжая по улицам района, гном Эконом знакомит с заводами и фабриками (внешним видом, проходная, выпускаемая продукция).
Дети тоже путешествуют. Они с удовольствием «работают» с планом района. Ознакомление с заводом (фабрикой) сопровождается появлением на плане соответствующих обозначений (условное обозначение предприятия, фотографии с видом завода и выпускаемой продукцией). Постепенно карта покрывается разноцветными значками.
Игра «Что-то тут не так»
Воспитатель высказывает предположение, а дети соглашаются или отвергают его. Например:
- Конфеты, шоколадки производят на силикатном заводе, - говорит взрослый.
-Что-то тут не как, - говорят дети.
-А как? (ответы детей)
- Хлеб, булочки пекут на кондитерской фабрике; речные, морские суда выпускает авиационный завод; кирпичи изготавливают на хлебозаводе.
Постепенно карта заполняется карточками, и дети с гордостью заявляют, как много товаров производится в родном районе. Ребята начинают понимать, что жить без продукции заводов, фабрик человек не может.
Вывод: чем больше товаров, тем богаче, лучше будут жить люди.
ИДП активные дети сами прикрепляют значки на карту, малоактивные – делают это с помощью воспитателя.