Получи документы

Интегрированное занятие «Овощи, фрукты — полезные и вкусные продукты!»

Наталья Шибаева
Интегрированное занятие «Овощи, фрукты — полезные и вкусные продукты!»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности: непосредственно-образовательная (по развитию речи и рисованию)

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Цель: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Задачи деятельности:

Образовательные:

• закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу)

Публикация «Интегрированное занятие „Овощи, фрукты — полезные и вкусные продукты!“» размещена в разделах

• учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус)

• совершенствовать тактильные ощущения детей

• обогатить словарный запас детей

• совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их)

• познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;

• совершенствовать умения детей рисовать округлые формы;

Развивающие:

• совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение)

• развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств

• через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность

• развивать мелкую моторику детей

продолжать развивать интерес к рисованию

Воспитательные:

• воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов

• воспитывать ценность здорового образа жизни

• воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.

Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов, овощей, три корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт, мешочек, кисточки, стаканы с водой, салфетки, половинки яблок (печатки).

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится? Давайте мы с вами сейчас сядем прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать их, вы отгадайте про них загадки:

1. Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети: Зайчик

Воспитатель: Правильно (воспитатель достает зайчика)

2. А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

В клубок свернётся

Взять не даётся.

Дети: Ёжик

Воспитатель: Правильно это ёжик (достает ёжика)

Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.

Это чудесный мешочек

Вам ребята, он дружочек.

Очень хочется узнать

Что там спрятано опять.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, отгадайте еще загадки:

1. Сто одёжек и все без застёжек (капуста)

2. Этот фрукт на вкус хорош,

Он на лампочку похож (груша)

3. Сидит дед, в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)

4. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко)

5. Она оранжевого цвета, полезный нам привет от лета,

Грызут её девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки (морковка)

6. Высоко они растут, и с трудом их достают

Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы)

7. Рос я тихо под листом, но меня схватили

Мыли, мыли, а потом в банки засолили.

Зимой достали, наконец,

Зелёный, крепкий … (огурец)

8. С виду он, как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый… (апельсин)

(Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.)

Воспитатель: Ой, ребята всё перепуталось.

Что же делать, как нам быть

Как нам овощи найти.

Как нам фрукты отличить

По корзинкам разложить.

Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да.

Игра «Овощи для зайки, фрукты для ежика»

В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.

Дети поочерёдно берут овощ или фрукт, кладут в корзину и рассказывают про него (цвет, форма, где растёт и т. д.)

Апельсин, какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.)

Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин? (к фруктам; воспитатель просит одного из детей положить апельсин в нужную мисочку)

Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом то, что лежит в корзине у зайчика?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно, это овощи.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом то, что лежит в корзине у ёжика?

Дети: Фрукты

Воспитатель: Правильно, это фрукты. Молодцы ребятки!

Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

А что нужно сделать перед тем, как съесть их?

Дети: Помыть водой

Воспитатель: Правильно. Ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть.

Воспитатель: Зайке вы очень понравились, и он хочет с вами поиграть.

Малоподвижная игра (встают в круг)

Руки мыли-мыли,

Ушки мыли-мыли,

Глазки мыли-мыли,

Носик мыли-мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, что овощи и фрукты надо обязательно мыть и кушать их только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и руках могут быть микробы.

Воспитатель: А вы любите кушать овощи и фрукты?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте тогда поиграем в игру «Угадай на вкус»

Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете отгадать, что вы съели, только для этого надо закрыть глаза (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята и на вкус вы знаете овощи и фрукты.

Зайка с вами уже поиграл, а сейчас ёжик с вами хочет поиграть.

Физкультминутка (встают в круг)

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать — топ-топ-топ.

(Топают ногами).

Не умел он прыгать — прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — топ-топ-топ.

(Топают ногами)

Научили прыгать — прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать… (Бегают на месте)

Игра «Что лишнее»

На магнитной доске прикреплены овощи и фрукты.

1. Яблоко, банан, капуста, груша.

Воспитатель: Что лишнее?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Капуста это овощ, а всё остальное фрукты.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

Все вместе проговариваем текст, сопоставляя его с действиями:

Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем, трем, трем,

Мы капусту солим, солим, солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.

2. Морковь, апельсин, лук, огурец.

Воспитатель: Что лишнее?

Дети: Апельсин

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Апельсин - это фрукт, а всё остальное овощи.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка – кожура!

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда!

Воспитатель: А что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, суп.

Воспитатель: А что можно приготовить из фруктов?

Дети: Компот, варенье, фруктовый салат.

Воспитатель: Правильно. А ещё овощи и фрукты можно законсервировать, т. е положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.

Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами будем делать компот, консервировать яблочки (красные, зеленые, желтые, которые могут храниться всю зиму.

Проводится рисование

Дети подходят к столам, где лежат заготовки банок из плотной бумаги, гуашь, кисточки, салфетки и половинки небольших яблок. Рисование штампами из яблок.

Воспитатель. Нарисовали?

Дети: Да.

Воспитатель: Как красиво получилось.

Воспитатель: Зайчику и ёжику тоже понравилось, как вы рисовали, но им пора прощаться с вами. А давайте, на прощание, мы им подарим наши банки с компотом (рисунки). Они зимой их откроют и вспомнят о нас.

Воспитатель: А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей, фруктов и не болейте!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты — полезные продукты»Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты — полезные продукты» Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще.

Комплексно-тематическое планирование «Овощи и фрукты — полезные продукты» Центр развития Центр книги Книги: Н. Носов «Огурцы», «Про репку»; В. Волина «Наша грядка»; К. Ушинский «История одной яблоньки»; В. Сутеев.

Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты — вкусные продукты»Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты — вкусные продукты» "Овощи и фрукты - вкусные продукты" Воспитатель: Бамбурова Вера Сергеевна МБДОУ №316 г. о. Самара Интеграции областей: коммуникация, познания,.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель. Уточнять и закреплять понятия овощи и фрукты. Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты – полезные продукты!» ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный (15.08.2016 – 31.08.2016). ПО СОДЕРЖАНИЮ:.

Проект недели «Овощи и фрукты — полезные продукты» Неделя «Овощи и фрукты полезные продукты». Цель: Дополнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» .

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты». Проект "Овощи и фрукты -полезные продукты". Интегрированые области : Здоровье,речевое развитие, творческо-эстетическое развитие., физическое.

Проект «Овощи и фрукты полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты полезные продукты» Актуальность проекта. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Овощи, фрукты — полезные и вкусные продукты!»
Опубликовано: 30 января 2017 в 21:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Овощи, фрукты — полезные и вкусные продукты!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шибаева (УИ 10936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД