Наталья Шибаева
Интегрированное занятие «Овощи, фрукты — полезные и вкусные продукты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: непосредственно-образовательная (по развитию речи и рисованию)
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Цель: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.
Задачи деятельности:
Образовательные:
• закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу)
Публикация «Интегрированное занятие „Овощи, фрукты — полезные и вкусные продукты!“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус)
• совершенствовать тактильные ощущения детей
• обогатить словарный запас детей
• совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их)
• познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;
• совершенствовать умения детей рисовать округлые формы;
Развивающие:
• совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение)
• развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств
• через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность
• развивать мелкую моторику детей
• продолжать развивать интерес к рисованию
Воспитательные:
• воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов
• воспитывать ценность здорового образа жизни
• воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.
Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов, овощей, три корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт, мешочек, кисточки, стаканы с водой, салфетки, половинки яблок (печатки).
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится? Давайте мы с вами сейчас сядем прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать их, вы отгадайте про них загадки:
1. Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети: Зайчик
Воспитатель: Правильно (воспитатель достает зайчика)
2. А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
В клубок свернётся
Взять не даётся.
Дети: Ёжик
Воспитатель: Правильно это ёжик (достает ёжика)
Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.
Это чудесный мешочек
Вам ребята, он дружочек.
Очень хочется узнать
Что там спрятано опять.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, отгадайте еще загадки:
1. Сто одёжек и все без застёжек (капуста)
2. Этот фрукт на вкус хорош,
Он на лампочку похож (груша)
3. Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)
4. Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко)
5. Она оранжевого цвета, полезный нам привет от лета,
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки (морковка)
6. Высоко они растут, и с трудом их достают
Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы)
7. Рос я тихо под листом, но меня схватили
Мыли, мыли, а потом в банки засолили.
Зимой достали, наконец,
Зелёный, крепкий … (огурец)
8. С виду он, как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
Это спелый… (апельсин)
(Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.)
Воспитатель: Ой, ребята всё перепуталось.
Что же делать, как нам быть
Как нам овощи найти.
Как нам фрукты отличить
По корзинкам разложить.
Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да.
Игра «Овощи для зайки, фрукты для ежика»
В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.
Дети поочерёдно берут овощ или фрукт, кладут в корзину и рассказывают про него (цвет, форма, где растёт и т. д.)
Апельсин, какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.)
Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин? (к фруктам; воспитатель просит одного из детей положить апельсин в нужную мисочку)
Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно)
Воспитатель: Как можно назвать одним словом то, что лежит в корзине у зайчика?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно, это овощи.
Воспитатель: А как можно назвать одним словом то, что лежит в корзине у ёжика?
Дети: Фрукты
Воспитатель: Правильно, это фрукты. Молодцы ребятки!
Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.
А что нужно сделать перед тем, как съесть их?
Дети: Помыть водой
Воспитатель: Правильно. Ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть.
Воспитатель: Зайке вы очень понравились, и он хочет с вами поиграть.
Малоподвижная игра (встают в круг)
Руки мыли-мыли,
Ушки мыли-мыли,
Глазки мыли-мыли,
Носик мыли-мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Воспитатель: Ребята, вы поняли, что овощи и фрукты надо обязательно мыть и кушать их только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и руках могут быть микробы.
Воспитатель: А вы любите кушать овощи и фрукты?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте тогда поиграем в игру «Угадай на вкус»
Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете отгадать, что вы съели, только для этого надо закрыть глаза (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята и на вкус вы знаете овощи и фрукты.
Зайка с вами уже поиграл, а сейчас ёжик с вами хочет поиграть.
Физкультминутка (встают в круг)
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать — топ-топ-топ.
(Топают ногами).
Не умел он прыгать — прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — топ-топ-топ.
(Топают ногами)
Научили прыгать — прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… (Бегают на месте)
Игра «Что лишнее»
На магнитной доске прикреплены овощи и фрукты.
1. Яблоко, банан, капуста, груша.
Воспитатель: Что лишнее?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Правильно, а почему?
Дети: Капуста это овощ, а всё остальное фрукты.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»
Все вместе проговариваем текст, сопоставляя его с действиями:
Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем, трем, трем,
Мы капусту солим, солим, солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.
2. Морковь, апельсин, лук, огурец.
Воспитатель: Что лишнее?
Дети: Апельсин
Воспитатель: Правильно, а почему?
Дети: Апельсин - это фрукт, а всё остальное овощи.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура!
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!
Воспитатель: А что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат, суп.
Воспитатель: А что можно приготовить из фруктов?
Дети: Компот, варенье, фруктовый салат.
Воспитатель: Правильно. А ещё овощи и фрукты можно законсервировать, т. е положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.
Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами будем делать компот, консервировать яблочки (красные, зеленые, желтые, которые могут храниться всю зиму.
Проводится рисование
Дети подходят к столам, где лежат заготовки банок из плотной бумаги, гуашь, кисточки, салфетки и половинки небольших яблок. Рисование штампами из яблок.
Воспитатель. Нарисовали?
Дети: Да.
Воспитатель: Как красиво получилось.
Воспитатель: Зайчику и ёжику тоже понравилось, как вы рисовали, но им пора прощаться с вами. А давайте, на прощание, мы им подарим наши банки с компотом (рисунки). Они зимой их откроют и вспомнят о нас.
Воспитатель: А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей, фруктов и не болейте!