Екатерина Филяева
Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Уточнить значение её для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: «жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная».
Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы:Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты, наглядный (схемы, символы).
Практический (опыты).
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Публикация «Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).
Беседы на тему «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».
Материал и оборудование:
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.
Символы, обозначающие свойства воды.
Куклы Миша и Маша.
Ход занятия.
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель (далее «В.») с куклами Миша и Маша: Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила Мишу, он сидел такой грустный! Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что вчера Маша, как всегда, пришла к нему в гости пить чай, и когда они наливали чайник, оказалось что они ничего не знают о воде. Я успокоила Мишу с Машей и сказала что мы им можем помочь. Поможем? (Ответы детей).
Маша, Миша, садитесь с нами, наши ребята тоже не очень много знают о воде, но вместе мы все выясним!
В. Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
В. Да, вода – это жидкость. Она течет. Как вы думаете ребята, а что можно делать с водой? (Ответы детей).
В. Совершенно верно! А еще воду можно налить во что-нибудь, в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить или перелить из одного сосуда в другой.
В. Давайте проверим, что вода жидкая и течет. Хотите попробовать перелить воду из одного стаканчика в другой? (Ответы детей). Проходите к столам и устраивайтесь поудобнее.
Опыт №1. «Вода это жидкость».
Вывод: Вода это жидкость, ее можно наливать, переливать.
А чтобы вам, Миша и Маша, и вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на магнитную доску).
Опыт №2. «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
В. Какого цвета молоко? (Белого). А можно ли про воду сказать, что она белая? (Ответы детей).
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная (на магнитную доску вывешивается символ этого свойства).
В. Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет, Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка, этот опыт проделывает только воспитатель.
В. Я сейчас добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (Ответы детей).
Вывод: Вода может изменять свой цвет в зависимости от того, что вы в нее добавили.
В. А как вы думаете, ребята, изменит вода свой цвет, если добавить в нее варенье или заварку? Попробуйте это сделать дома.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (Ответы детей).
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы вы, ребята это не забыли, я приготовила вам символ этого свойства (вывешивается на магнитную доску).
Опыт №3. «Вода безвкусная».
В. Давайте проведем с вами небольшой опыт, положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что мы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Опыт №4. «Вода не имеет запаха».
В. А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли она чем-нибудь? (Ответы детей.)
Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды).
В. Ребята, мы с вами узнали, что вода не имеет запаха, но она может изменить свой цвет и вкус. А как вы думаете, может ли она изменить свой запах? (Ответы детей). Попробуйте сделать этот опыт дома и потом расскажите всем ребятам, что произойдет.
Физкультминутка.
В. Ребята, какие вы молодцы сегодня! Так много узнали о воде! Давайте напомним Мише и Маше что мы с вами сегодня выяснили. А помогут нам в этом символы на магнитной доске.
Вода – это жидкость, ее можно наливать, выливать, переливать.
Вода бесцветная.
Вода безвкусная.
Вода не имеет запаха.