Айгуль Заруцкая
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вы слыхали о воде?» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Вы слыхали о воде?»
Старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1) Развивать фонематический слух, закреплять умение анализировать, задавать вопросы и отвечать на них, развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь: прозрачный, жидкая, мокрая. («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Вы слыхали о воде?“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2) Совершенствовать знания детей о значении воды, о свойствах воды : не имеет вкуса, цвета, формы, запаха, вода-растворитель и жидкость, о взаимодействии воды, снега, льда. («Познавательное развитие»)
3) Развивать фонематический слух, закреплять умение анализировать, задавать вопросы и отвечать на них, развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь: прозрачный, жидкая, мокрая. («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)
4) Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, умение учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту. («Социально-коммуникативное развитие»)
5) Побуждать к участию в музыкальной игре, чувствовать музыку, двигаться в соответствии с ее темпом. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы: (в соответствии с методикой Н. А. Коротковой)
-практические: эксперимент (со снегом и льдом, опыт (образование пара);
словесная игра «Какая бывает вода?», д/игра «Подскажи словечко», вопросы.
-наглядные: показ иллюстраций с изображением воды, макет Земли (глобус);
-словесные: чтение стихотворения Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?», беседа «О значимости воды в жизни человека».
Материалы и оборудование: рисунки по теме «Вода», глобус, емкости под воду, снег, лед, термос с горячей водой, зеркало, аудиозапись классической музыки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Наблюдение, экспериментирование
Социально-коммуникативная, речевая Беседа о воде, словесная игра, вопросы, познавательные опыты
Художественно-эстетическая Музыкальная импровизация, чтение стихотворения
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физминутки
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экспериментирование
Коммуникативная Беседы, словесные игры, вопросы
Музыкальная Слушание классической музыки
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение, чтение стихотворения Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?»
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Дежурство, задания
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель предлагает послушать стихотворение о воде «Вы слыхали о воде?» Дети слушают педагога, заинтересовываются Сформирована мотивация детей на включение в деятельность
Воспитатель организует беседу о значимости воды в жизни человека. Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы педагога и задают вопросы друг другу и воспитателю, рассматривают иллюстрации с изображением воды. Анализируют иллюстрации и делают выводы о значении воды. Дети получают новые знания о воде : прозрачная, мокрая, жидкая, могут поддерживать беседу.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Какая бывает вода?» Дети включаются в игру, активно взаимодействуют с педагогом и друг с другом, называя свойства воды. Дети говорят о свойствах воды, об использовании ее в жизни человека. Дети уточняют знания о свойствах и значении воды, активизируют словарь: прозрачная, жидкая, мокрая.
Воспитатель предлагает продолжить разговор о воде и проводит дидактическую игру «Подскажи словечко» Дети слушают и добавляют соответствующее слово ( например: тихо-тихо, как во сне падает на землю…снег) Закреплено умение анализировать и отгадывать загадки и называть подходящее слово.
Педагог задает детям вопросы:
-Какие слова вы отгадали в загадках?
-Чем похожи эти слова?
-На какой звук начинается каждая отгадка? Дети определяют, что все отгадки образованны от слова снег, определяют звук, повторяющийся во всех словах- «с». Анализируют слово, произносят его, определяют первый звук в слове. Развить фонематический слух, звукопроизношение звука "С", закреплено умение выделять "С" в слове.
Воспитатель предлагает детям превратиться в волшебников и поэкспериментировать со снегом и льдом. Дети проводят опыты со снегом и льдом. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит, сравнивают по времени таяние льда и снега (снег быстрее, лед медленнее). Анализируют свойства снега и льда. Замечают, что льдинки и снег превращаются в воду. Делают вывод. Сформированы исследовательские умения, умения выявлять особенности взаимодействия снега, воды, льда
Воспитатель организует опыт образования пара (открываю термос с горячей водой, помещаю над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды) Дети наблюдают за опытом, обращают внимание на запотевшее зеркальце. Анализируют результат опыта. Дети познакомились с газообразным состоянием воды.
Воспитатель предлагает музыкальную игру «Сугроб» Дети «превращаются» в снежинок, танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку, собираются вместе, образуют сугроб. Закреплены двигательные навыки, имитация движений.
Воспитатель задает детям вопросы по теме:
-О чем сегодня беседовали?
-В какие игры играли?
-Что нового узнали?
-Что больше всего заинтересовало и понравилось? Дети, отвечая на вопросы воспитателя, подводят итог образовательной деятельности. Дети делают вывод о том, что вода имеет несколько агрегатных состояний и что она необходима в жизни.
Дети умеют высказывать свое мнение Активизированы аналитические способности, умение обобщать информацию.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Волшебная вода»