Лучший педагог года

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что мы знаем о зиме»

Татьяна Быкова
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что мы знаем о зиме»

Цель:

-обогащать представления детей о зиме, зимних приметах.

Задачи:

-уточнить и расширить знания детей о характерных признаках, приметах зимы;

-воспитывать любовь к природе,желание узнавать новую информацию;

-активизировать словарь за счет новых слов (лютень, студень,сечень, бокогрей);

-вызвать у детей положительные эмоции.

Методы:

-словесные;

-наглядные;

-игровые;

-практические.

Ход занятия.

Стук в дверь. Заходит Госпожа Природа, знакомая детям по осеннему времени года.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Что мы знаем о зиме“» размещена в разделах

Госпожа Природа (Г. П.)-здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Мы с вами уже встречались. Кто я?

Дети (Д)- да,Госпожа Природа. Вы к нам приходили осенью.

Г. П. - рада, что узнали. Посмотрите на меня внимательно и скажите, что изменилось в моем наряде?

Д-одежда, головной убор, обувь;

Г. П. -правильно. А как вы думаете, почему мне пришлось сменить свой золотой осенний наряд?

Д- наступила зима, в осенней одежде холодно;

Г. П. - правильно. Сейчас зима. Скажите пожалуйста. какие зимние месяцы вы знаете?

Д-декабрь, январь, февраль;

Г. П. -Как называется первый зимний месяц?

Д-декабрь;

Г. П. -да. Про него говорят:"Год кончает-зиму начинает". В декабре солнце все ниже, дни темнее и короче, а морозные ночи все светлее от звезд. Знаете ли вы, как в старину называли декабрь?

Д-нет, хотим узнать;

Г. П. -Лютень, студень. Правда интересные названия?Может вы сможете догадаться почему в старину декабрю дали такое название?

Д- за морозы, сильные ветра, снег осень прогоняет;

Г. П. -да, его так называют за лютую морозную пору,длительную стужу.

(достает из корзинки первую снежинку с заданием (загадки).

У меня есть для вас задание-хочу проверить, умеете ли вы отгадывать загадки.

Загадки.

1. Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

Тряхнет перинки-над миром пушинки. (Зима)

2. Кто мостит на реке мосток,

Без топора, гвоздей и досок (Мороз)

3. И не снег, и не лед,

А серебром зимой деревья уберет (Иней)

4. В новой стенке, в круглом окне

Днем стекло разбито, а за ночь вставлено. (Прорубь)

Г. П. -молодцы, умеете отгадывать загадки. За то что справились с первым заданием, я вам дарю раскраски с зимними сюжетами.

А знаете ли вы, как называется второй зимний месяц?

Д-конечно знаем, январь;

Г. П. -"Январь году начало-зиме середина".Дни становятся длиннее, солнце встает раньше, светит чуть ярче,а вот сугробы все выше, снег все глубже, лед толще. Январь-вершина зимы. Хотите узнать как в старину называли январь?

Д-очень хотим, очень интересно;

Г. П. -называли его сечень. Попробуйте догадаться почему.

Д- наверно что то секли, расскажите нам;

Г. П. -в январе люди отправлялись в лес вырубать, сечь деревья, которые замерзли в декабре, погибли от холода.

В моей корзинке есть второе задание для вас (достает вторую снежинку). Задание такое" Знаете ли вы пословицы о зиме?"

Пословицы (говорят дети, знакомились с ними в начале зимы)

1. Мороз не велик, да стоять не велит.

2. Не страшен мороз, когда укрыт тепло нос.

3. Не велик мороз, да краснеет нос.

4. Снега надует-хлеба прибудет.

5. Береги свой нос в большой мороз.

Г. П. - молодцы, замечательные пословицы. В награду я хочу с вами поиграть.

Игра" Зимние забавы".

Мы бежим с тобой на лыжах

(изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках

(изображают бег на коньках)

Но упали мы, ах!

(падают)

А потом снежки лепили

(стоят, сжимают воображаемый снежок)

А потом снежки катали

(катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

(падают)

Встали и домой все побежали

(бег по кругу).

Г. П. -понравилась вам игра?

Д- да, хотим еще поиграть, весело очень было;

Г. П. - конечно поиграем, но сначала давайте вспомним как называется последний зимний месяц.

Д-февраль это конец зимы, последний зимний месяц;

Г. П. -правильно, февраль. Это самый короткий месяц в году, конец зимы, последние холода. Ледяной ветер еще гуляет в поле, крепкие морозы бывают лишь по ночам, а днем уже пригревает солнышко. В старину февраль называли лютень и бокогрей. Как думаете почему?

Д-потому что ночью морозно, днем солнышко греет, уже теплее, даже все тает, сосульки" плачут".

Г. П. -какие вы догадливые, правильно сказали, что ночью морозы, а днем уже пригревает солнце, все тает и можно уже погреться на солнышке. У меня есть для вас еще одно задание. Я принесла много картинок, но вот беда, пока я шла, они все перепутались. Поможете мне их разобрать?

Д- конечно поможем;

Игра " Что лишнее"

(выбрать из набора картинок только те. которые относятся к зиме и объяснить свой выбор).

Г. П. -какие вы молодцы, помогли мне. А с этими картинками вообще беда, замерзли и рассыпались на кусочки. Помогите и их собрать.

Ира " Разрезные картинки"(зимние пейзажи).

Г. П. - и эти задания вы выполнили правильно. Дарю вам карандаши, а раскраски у вас уже есть.

Г. П. - ребята, мне сегодня очень понравилось у вас в гостях. Вы молодцы, много знаете, многое умеете. А чем вам запомнилась наша встреча, что вам понравилось сегодня?

Д-мы узнали, как в старину называли зимние месяцы;

-отгадывать загадки;

-разбирать картинки;

-игра" Зимние забавы", можно было поваляться;

-Ваш наряд,Госпожа природа;

-подарки, хочется уже порисовать.

Г. П. - я очень рада, что доставила вам удовольствие. А теперь мне пора уходить, готовиться к весне. Не успеешь оглянуться, а весна уже на пороге. До свидания, дети, до встречи весной.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Развивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группеРазвивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группе Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Занятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группеЗанятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Формирование у детей представлений об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что мы знаем о зиме»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 23:01
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД