Гутова Светлана
Занятие по экологическому воспитанию «В гости к Камчатским профессиям»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 комбинированного вида»
в подготовительной группе
комбинированной направленности
«В гости к Камчатским профессиям»
Подготовила и провела:
Гутова С. Г.
г. Петропавловск-Камчатский
23 октября 2019г.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „В гости к Камчатским профессиям“» размещена в разделах
- Камчатский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цели: пополнить знания детей о рабах Камчатского края и значимости профессий.
Задачи:
1. Расширять представление о профессиях : вулканолог, орнитолог, ихтиолог.
2. Учить детей самостоятельно делать выводы из экспериментов.
3. Совершенствовать умение детей рассказывать по схеме.
4. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
5. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, организованность, самостоятельность).
6. Показать значимость профессий, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Оборудование: презентация к занятию, интерактивная игра «Цифровая лаборатория», схема описания профессий, баночки с кругами красного, синего цветов; лёд, горячая вода, аквариум, рыбки из виниловых салфеток, маркеры,.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций вулканов, птиц, рыб; чтение рассказов и беседы о работе вулканолога, орнитолога, ихтиолога; просмотр видеофильмов о профессиях, проведение экспериментов с использованием схем; составление описательных рассказов по схемам.
Ход:
Ребята, я вам сегодня предлагаю на занятия взять хорошие эмоции. Какие? (радость, веселье, смех, хорошее настроение, улыбку)
А все плохие эмоции и мысли, которые мешают на занятии, мы сложим в кулек и спрячем (злобу, недовольство, капризы, грусть, плохое настроение)
Воспитатель.
Отгадайте загадки:
- Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит. (Это врач)
- Он при помощи расчески
Ловко делает прически
И лохматых круглый год
Чешет, бреет и стрижет. (Это повар)
- Сотни писем, телеграмм
Он разносит по домам,
Все из нашего района
Уважают …. (почтальона)
Какие еще профессии вы знаете? Нефтяник, моряк, военный, бухгалтер. Вулканолог, Ихтиолог, Орнитолог
А теперь давайте вспомним о таких нужных и важных на Камчатке профессиях.
Хорошо молодцы есть такие профессии ихтиолог, …. Давайте посмотрим на экран и угадайте о какой профессии идет речь?
Стают перед телевизором
Слайды
1). Какая профессия? Вулканолог
Что вы знаете об этой профессии?
Чем занимаются вулканологи?
2). Какая профессия? Орнитолог.
Что вы знаете об этой профессии?
Чем занимаются орнитологи?
3). Какая профессия? Ихтиолог.
Что вы знаете об этой профессии?
Чем занимаются ихтиологи?
Давайте мы свами побудим ихтиологами ответим на вопросы и выполним несколько заданий.
1) Какие виды Камчатских лососей вы знаете?
2) Как развивается лосось? Нужно выложить цепочку развития лосося.
3) Теперь нужно выполнить задание «Четвертый лишний»
С этим заданием вы тоже справились. Пришло время нам с вами отдохнуть.
Физминутка.
Мы в профессии играли, (шагам)
Вулканологами стали.
на вулкан мы поднимались (руки над головой)
И природой любовались. (размах руками).
Вот заметили с тобой (рука над глазами)
Стайку рыбок под водой. (рука показывает волну)
ихтиологами стали
и всех рыб пересчитали. (указательным пальцем)
Вот закончилась игра,
Повторить её пора. (шагаем)
Мы в профессии играли,
Вулканологами стали.
на вулкан мы поднимались
И природой любовались.
Вот заметили с тобой
Стайку рыбок под водой.
ихтиологами стали
и всех рыб пересчитали.
Вот закончилась игра,
Заниматься вновь пора.
Отдохнули?
Предлагаю пройти в лабораторию, где вы станете самыми настоящими исследователями.
Перед тем как приступить к опыту назовите мне правила поведения в лаборатории с водой. –
Перед началом работы надень спецодежду, аккуратно пользуйся емкостью с водой, поддерживай порядок на рабочем месте, вытирай пролившую воду, после окончания работы приведи рабочее место в порядок (Схема на экране).
Дети садятся за столы
Ребята, что нужно рыбе чтоб она хорошо развивалась? (свет, вода комфортной температуры, питание).
Правильно ответили.
В нашей лаборатории живет рыбка, давайте узнаем какая для нее нужна комфортная вода, чтоб она могла хорошо развиваться.
• Перед вами баночки с водой. Потрогайте баночку с синим кругом. Какая вода в это баночке? Как вы думаете, подойдет ли такая вода рыбке? что случится с рыбкой, если вода в будет такой температуры?
• А теперь проверим. У нас есть датчик для измерения температуры воды. Я сейчас опущу датчик в ледяную воду, что мы видим? Какой вывод можно сделать?
• Теперь потрогайте баночку с красным кругом. Какая вода в это баночке? Как вы думаете, подойдет ли такая вода рыбке? что случится с рыбкой, если вода будет такой температуры?
• А теперь проверим. Опустим датчик в горячую воду, что мы видим? Какой вывод можно сделать?
• Как можно сделать воду комфортной, правильной температуры? (нагреть холодную, остудить горячую, смешать)
• Как вы думаете, какую воду нужно наливать в какую? Почему? (холодную в горячую, для безопасности – если взять в руку баночку с горячей водой, то можно обжечь пальцы, поэтому надо наливать холодную в горячую)
• Смешайте воду. Какая вода у нас получилась?
• Что я сейчас делаю? (смешиваю воду) Для чего я это делаю?
• Теперь опустим датчик в смешанную воду. Что происходит с указателем температуры? комфортная ли для рыбки такая вода?
• Какой мы можем сделать вывод Для того чтобы рыбка нормально развивалась?
У нас осталось ещё одно задание. Предлагаю пройти во вторую лабораторию.
Вам нужно расселить рыб в нашем аквариуме - дорисовать рыб и опустить их в воду.
Итог.
• О чем говорили?
• Какие выводы мы сегодня сделали?
• Что запомнилось и вы расскажете об этом дома?