Наталья Кузнецова
Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Цель: Формирование у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Обучающие:
Расширять и систематизировать знания детей о природе.
Формировать интерес к проблеме охраны природы. Закрепить у детей с правила поведения в природе.
Развивающие:
Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Развивать познавательную активность детей, выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации.
Развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные :
Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему: «О жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе», «Друзья природы», «Добрые дела Эколят».
Наблюдение за объектами живой и неживой природы.
Чтение стихов и рассказов о природе, рассматривание иллюстраций леса, природы.
Раскрашивание экологических знаков.
Составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемодорожкам.
Проведение дидактических игр («Кто где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия»).
Игровые экологические ситуации по правилам общения с животными. Релаксация «Звуки леса».
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование театрализации.
Материалы и оборудование: Деревья из картона, аудиозапись – «Звуки леса», магнитная доска, экознаки, контейнера под мусор, пластиковые бутылки, бумажные фантики, сачок, марля, таз с водой.
Ход ОД.
Воспитатель :
Ребята, послушайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(лес)
Правильно, это лес. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочному лесу.
Ребята, когда я шла на работу, почтальон принес нам в сад письмо.
Давайте его прочитаем. Пишут нам жители леса.
«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!
Посетители леса не соблюдают правила, ведут себя не аккуратно и шумно! Помогите! Помогите! И экознаки с собой захватите!»
Воспитатель : Какая же беда может случиться в лесу? Чем мы с вами можем помочь лесу?
Давайте отправимся в лес, но прежде повторим наш девиз и возьмем с собой экознаки!
«Мы ребята – эколята,
Не стоим мы в стороне!
Отвечаем за порядок и чистоту
На своей родной земле!»
Воспитатель : Закройте глаза «Ты три раза повернись и лесу волшебном очутись!» Аудиозапись: «Звуки леса».
Ну вот, мы с вами в лесу. Посмотрите, как красиво в лесу!
(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)
Ребята, какой воздух в лесу? Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Ребята, давайте с вами проведем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
(Вдруг из-за ёлки выглядывает лисенок)
Лиса: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?. Предлагаю вам поиграть и отгадать загадки.
Загадки лисы:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка).
Лиса: Молодцы ребята, все знаете. А как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).
Воспитатель : Молодцы ребята! Много разных деревьев растет в лесу. Знаете ли вы, чтобы дерево выросло, необходимо много времени. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором, ломают ветки. Деревьев становится все меньше и меньше. Ребята, а какие деревья растут в лесу? Как вы думаете, зачем нужны деревья. (Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут, на деревьях строят гнезда птицы.)
Воспитатель : Как мы с вами можем помочь деревьям? Какие знаки можно здесь поставить?
Посмотрите внимательно, что мы видим под деревом? (Муравейник и нора) Знаете ли вы какие знаки здесь надо поставить и что может случиться? (Дети отвечают и находят нужный знак)
Воспитатель : Отправляемся дальше, перед нами полянка лесная (дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет и много мусора).
Воспитатель : На этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) А какие экознаки мы здесь поставим? Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру «Сортировка» (дети очищают полянку и сортируют мусор).
Воспитатель : Ребята, а для чего нужно сортировать мусор? (дети отвечают, из – за того, что они должны по –разному переработаны).
(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом)
Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо). Расскажите, кто живет в гнезде? Можно ли трогать птенчиков в гнездах? Разорять гнезда? (нет, так как птенцы могут погибнуть! Какой знак мы поставим сюда? (Не разорять гнезда птиц).
Воспитатель : Ребята, вы знаете какие 2 вида делятся птицы? (зимующие и перелетные).
Я предлагаю вам поиграть в игру «Перелетные птицы».
Физминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Молодцы ребята. Поиграли, а теперь отравляемся дальше.
Воспитатель : Ребята, у нас в лесу есть небольшое озеро, но вот беда, посетители леса выбрасывали в него мусор. Теперь наше озеро стало грязное. Помогите его очистить.
Воспитатель : Ребята, к чему приводит загрязнение воды? приводит к исчезновению растений, поэтому начинают гибнуть рыбы и гибнет озеро, я предлагаю вам очистить озеро от мусора. Перед вами лежат предметы: сачок, воронка с марлей. Как вы думаете, эти предметы помогут очистить воду? (ответы) Приступаем. (дети с помощью предметов собирают мусор из воды)
Воспитатель : Молодцы ребята! У вас получилось! Теперь в чистой воде не погибнут растения и рыбы. Спасибо вам. Какой экологический знак мы здесь поставим? Правильно! Не засоряй водоемы!
Воспитатель : Ребята, а как следует вести себя в лесу? (не шуметь, не разжигать костер, не ломать ветки) Ребята, посмотрите, люди в лесу разожгли костер и сидят греются, отдыхают. Можно разжигать костер в лесу? Можно, но обязательно нужно при уходе затушить угли водой. Иначе что может произойти? (Лесной пожар) Давайте расставим знаки (ребенок выбирает и ставит знак) Расскажи, почему ты выбрала этот знак. Что он означает? Развел костер-потуши!
Воспитатель : Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? Что мы важного сделали в лесу? Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе.
Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!
Воспитатель : Закройте глаза «Ты три раза повернись и в группе очутись!» Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие?
Итог занятия :
Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.
1. беречь деревья и не ломать ветки;
2. после разведения костра, обязательно потушить его;
3. не разорять гнёзда птиц;
4. не разорять муравейники;
5. нельзя топтать ядовитые грибы;
6. не рвать цветы;
7. не разбрасывать мусор, убирать за собой;
8. не забирать детёнышей животных домой;
9. не шуметь в лесу.
А теперь давайте друг другу мы улыбнёмся и крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещание:
«БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!»