Валентина Яцкова
Занятие по экологическому развитию в старшей разновозрастной группе «Посадка семян гороха»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологическому развитию с элементами
экспериментирования в старшей разновозрастной группе
Валентина Яцкова
Цель: систематизировать знания детей о процессе посадки семян.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Занятие по экологическому развитию в старшей разновозрастной группе „Посадка семян гороха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, дружеское отношение друг к другу в процессе труда.
Развивающие :
Развивать познавательную активность, внимательность, наблюдательность; развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (семена, бороздка,растения, влага).
Обучающие:
Учить сажать горох. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, и экологических связей в природе. Провести экспериментирование и наблюдение, за семенами поместив в их неблагоприятные условия для роста (без света, полива, в холод).
Оборудование, материал:
Блюдца с семенами гороха, ящик с землёй, лейка с водой, схема с изображением роста гороха, палочки для рыхления.
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Сельскохозяйственные работы в полях», «Зачем растениям нужны вода, солнце, и тепло?»; «Подготовка почвы для посадки», «Посадка лука», наблюдение за ростом лука в воде, почве. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»; заучивание посевных стихов, приговорок, считалок.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети отгадайте загадку.
Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались в ладони бусинки – дробинки. (ответы детей, горох)
Воспитатель:
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Показывает детям картинку с изображением гороха. Что нарисовано на этой картине? (Горох).
А вы хотите вырастить такое же растение? (Да).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, что я принесла.
(Показывает на ящик с землёй, лопатку и семена гороха).
Сегодня мы с вами будем заниматься посадкой семян гороха. Ребята, а вы знаете, как посадить горох?
(Ответы детей). Дополнить ответы детей.
Думаю, вы справитесь с этим заданием, та как мы уже занимались, посадили лук. Мы подготовляли ящик с землёй для посадки гороха.
Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по горошине из блюдца, и встать возле ящика с землёй. Сначала нужно взять палочку воткнуть её в землю и сделать бороздку. (Показывает).
Воспитатель:
Дети, что мы сделали? ( Дети отвечают: бороздки)
Воспитатель предлагает одному ребёнку положить одно семечко гороха в бороздку (кладёт). Далее, воспитатель показывает, как положить второе семечко, на некоторое расстояние от первого. Спросить детей.
Почему, нельзя посадим два семя вместе? (Ответы детей).
Контролирует выполнение задания, помогает тем, у кого не получается.
А что – бы веселей работалось, воспитатель предлагает рассказать посевную приговорку.
Уж ты, семечко – зерно,
Ляжешь в бороздку на дно!
Ты не бойся, золотое!
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли!
Как весною в ранний час
Семена взойдут у нас.
Выйдут к солнышку из тьмы:
«Здравствуй, солнце, это мы!»
Мал ещё росток – ребё нок:
Только – только из пелёнок.
Воспитатель: Вот мы горох положили в бороздку, а сейчас что нужно сделать?
( Ответы детей: присыпать землёй).
Воспитатель: Правильно! (Показывает, как присыпать). Предложить детям самим выполнить задание. Поощряет детей.
Ребята, мы всё сделали, чтобы наш горох рос? ( Ответ: нет, не всё)
Что забыли? (Полить).
Правильно! (Дети поливают из лейки).
А если мы не будем поливать семена гороха, что будет? (Засохнут, умрут).
Давайте уточним, что необходимо для роста гороха? (Земля, вода, свет, тепло).
Куда мы поставим ящик с семенами. (Поближе к свету).
Вот у меня календарь, он называется «Жизнь одной горошины». Мы будем наблюдать за ростом и изменениями наших посеянных семян гороха, и подбирать картинки в процессе его роста.
Воспитатель: Ребята, вы замечательно сегодня потрудились, про таких людей говорят: «Кто любит труд, того люди чтут». А какие еще вы знаете пословицы о труде?
Ответы детей: «Труд человека кормит, а лень портит», «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится», «Терпение и труд всё перетрут».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Семена». С помощью считалки, дети выбирают, Солнышко, Ветер и Дождь. Остальные игроки – семена. Они садятся на корточки, обхватив руками колени.
Воспитатель: Ветер подул
В нашем саду.
Через поле, через сад
Семена летят - летят.
Дети, изображают семена, кружатся медленно и присаживаются на корточки.
Воспитатель:Вот беда! Семена оказались на асфальте.
В маленьком семечке
Спряталось растение.
Что должно произойти,
Чтоб оно могло расти?
Что же нужно семенам?
Дети: Почва!
Ветер - ветер, помоги,
Нас с асфальта унеси!
Ветер сдувает семена. Дети перебегают на другое место ("землю") и снова садятся на корточки.
Воспитатель: Что же вы не растёте?
Дети: Нам нужны тепло и свет!
Солнце - солнце, помоги,
Чтобы мы расти могли!
Выходит Солнце и оббегает по кругу касаясь касаясь каждого ребенка. (Семена не растут)
Воспитатель: Что вам нужно?
Дети: Вода!
Дождик -дождик, помоги,
Чтобы мы расти могли!
Дождик быстро оббегает по кругу касаясь каждого ребенка.
Воспитатель: Есть у вас земля,
Есть у вас вода,
Есть у вас тепло и свет-
Пора вам прорастать!
Семена, постепенно распрямляются и поднимаются,повторяя слова и движения за педагогом.
Воспитатель: Прорастают корешки.
(Выпрямляют ноги)
Подрастает стебелёк
(Выпрямляют спину)
Развернулись почки,
Выпустив листочки
(Поднимают руки и машут ими).
Вам понравилось быть растениями? (Да)
Давайте ещё раз вспомним, что нужно нашим семенам, без чего они не смогут расти? (Земля, вода, тепло, свет).
А еще, семенам нужен уход, забота и любовь. Сейчас, мы с вами нарисуем солнышко. Чтобы оно светило и согревало наши семена гороха. Посмотрите, всё готово для рисования? (Нет).
Чего не хватает? (Кисточек, воды, красок).
Чем же мы будем рисовать? (Дети предлагают свои варианты рисования).
Воспитатель: Представьте что вы художники, а руки, это ваши кисти, а пальчики это лучики. Посмотрите, на ватмане нарисован круг, мы обмакнем ваши руки – кисти в краску и приложим к кругу. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Какое замечательное и красивое у нас получилось солнышко!
От него пошло тепло и свет, можно даже погреть руки. Вам нравится? (Да).
Ребята вы молодцы, замечательно сегодня поработали.