Ольга Пахомова
Посадка семян и выращивание «огорода на окне» (старшая и подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Посадка семян и выращивание «огорода» на окне. Старшая подготовительная группа.
Образовательные задачи: Развитие мышления, воображения детей,их познавательного интереса, умения наблюдать,сравнивать,обобщать результаты наблюдений и делать выводы, формирование представлений о строении, развитии растений,их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.
Публикация «Посадка семян и выращивание „огорода на окне“ (старшая и подготовительная группы)» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: Формирование навыков работы в команде, уход за растениями, формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желание заботится о растениях.
Предложить детям в течении недели приносить из дома различные семена. Задача ребенка – найти дома как можно больше разных семян.
Рассмотрели с детьми семена разных овощных культур использовали лупу
Рассказала детям о строении растения, о том,что нужно для прорастания и для жизни в целом,как растет растение. Через стебель из земли всасываются вода и «пища».Сказать, что растение пьет воду так же, как мы пьем коктель или сок через трубочку. Рассказываю о семенах (какими они бывают, для чего они нужны).Рассказать о роли почвы, воды, тепла, света, воздуха. Растения вырастают из семян. Внутри семени есть зародыш – будущее взрослое растение. Зародыш растения очень нежный, поэтому многие семена покрыты прочными защитными оболочками, природа как будто поместила их в коробочки. Рассмотреть на примере семени фасоли. Для того чтобы зародыш остался жив, в семени в течении лета запасаются «пища» и вода. Они же дают семечку силы для прорастания весной. Зародыш – главный в семени, все остальные части – это как бы его слуги.
Дети рассмотрели все семена под лупой; (лук чернушка,петрушка, фасоль, тыква, подсолнух, укроп, горох)
Дети сеют семена в подготовленные забавные баночки из под йогурта, куриных и гусиных яиц. Взрыхляют землю. Перемешивают засыпают семена землей, поливают
Для наблюдением за прорастанием семян фасоли и гороха,замочили семена.
Провести игру «Что нужно нашему растению».
На основе собственных исследований дети вместе со мной рисуют,что необходимо растению для жизни и роста (солнышко-свет и тепло, лейка- вода и т. д)
Вспомнить с детьми сказки,рассказы, стихи, упоминается семечко,цветок, росток. Спросить у детей: «Куда нужно поставить наши посевы,чтобы семена лучше росли?» (Поставить на самое светлое место на окно)
Сказать детям что мы будем ухаживать за посаженными растениями и делать зарисовки как всходят,как растут,у каких растений раньше появятся листочки. В конце деятельности детей оцениваю их работу.