Галина Солодянкина
План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка гороха в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект занятия по экологическому воспитанию на тему : «Посадка гороха в уголке природы».
Задачи.
Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.
Публикация «План-конспект занятия по экологическому воспитанию „Посадка гороха в уголке природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Формировать практические навыки посадки растений.
Учить дружному отношению детей друг к другу в процессе труда.
Материалы и оборудование: игрушка кот Матроскин. Картина растения (горох, семена гороха, ящики (2шт., лейки, земля, палочки для рыхления.
Ход занятия.
В группу приезжает кот Матроскин из Простоквашино.
Кот Матроскин: Здравствуйте ребята! Я приехал к вам за помощью. Хочу, чтобы вы меня научили выращивать растения. Мне очень в деревне пригодится. Пожалуйста научите меня. (Ответы детей).
Воспитатель : А, какое растение хочешь вырастить?
Кот Матроскин: Я очень люблю горох, давайте вырастим вместе.
(раздаёт детям семена гороха).
Воспитатель : Какого цвета семена гороха? Какой формы? Какие семена, на ощупь? (твердые или мягкие). Что можно приготовить из гороха? (Ответы детей).
Воспитатель : Кот Матроскин садись и смотри, ребята с помощью схем расскажут, как нужно вырастить горох. (Выставляет схемы посадки гороха на мольберт).
1. Наша цель вырастить горох. (Картинка растения).
2. Что нам нужно для этого? (семена гороха, картина с изображением семени гороха).
3. Материал-картинка с изображением земли.
4. Инструменты-картинка с изображением палочки для рыхления и лейки.
5. Трудовые действия-картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя и лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семена, засыпать землёй и полить.
Кот Матроскин: (предлагает) Ребята, а я положу семена сверху, чтобы его было видно.
(Дети объясняют, почему семена необходимо закопать)
Результат труда-картинка проросшего гороха.
Воспитатель : Вот такой горох у нас вырастет.
Кот Матроскин: А, я хочу получить готовый горох уже сегодня вечером.
(Дети объясняют, что это невозможно. Растение растёт медленно и постепенно. Должно пройти время).
Физминутка. (превращение в горошек).
К солнцу потянулись высоко,
Стало нам приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебельки качал.
Влево качнулись.
Низко пригнулись,
Вправо качнулись,
Низко пригнулись
Ветерок, убегают!
Ты горошек не сломай!
Пусть он растёт, цветёт,
Детям радость принесёт.
Воспитатель : А, теперь смотри и учись кот Матроскин, как ребята будут сами сажать в ящиках семена гороха. (Дети приносят необходимое оборудование и сажают в ящик семена гороха. Затем в альбомах наблюдений делаются зарисовки посадки).
Кот Матроскин: Спасибо Вам, что научили меня выращивать растения. До свиданья.