Анастасия Мустафакулова
Занятие по экологии «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии в средней группе
Тема: Путешествие в лес.
Цели: Продолжать знакомить детей с лесом.
Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных, местах их зимовки, о свойствах дерева и льда.
Закреплять умение разгадывать загадки о животных.
Учить передавать свои наблюдения и впечатления.
Развивать память, речь, мышление, познавательные, исследовательские способности, наблюдательность.
Предметно-развивающая среда:
Публикация «Занятие по экологии „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Лес: дерево с заданиями в конвертах от Лесовичка, белое покрывало под деревом (снег, карточки «Кто где живет», картина с изображением зимнего леса, Тарелочки с набором предметов (ткань, салфетка, металлический предмет, камешек, кусочки дерева, тарелочка с льдинками, листы белой бумаги с нарисованными снежинками, тарелочки с голубой акварелью, стаканы с кисточками.
Ход:
1. Поздороваемся с гостями.
- Ребята, а как называется наша Родина? (Россия)
-Как называется наш город? (Мариинск) В честь кого он так назван? Императрицы Марии)
-Чем окружен нош город? (лесом) Кто из вас был в лесу? Что там видели? Деревья, кусты, траву, цветы, ягоды, грибы, птиц, насекомых) Какое дерево считается символом нашей Родины? (береза)
-А какое сейчас время года? (поздняя осень) Как сейчас выглядят деревья? (деревья стоят голые) А как выглядит трава? (трава покрыта снегом)
-Ребята, вы хотели бы сейчас отправиться в путешествие в лес? Но сначала давайте вспомним ЛЕСНЫЕ ПРАВИЛА:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – кедр и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(звучит музыка) 1,2,3,4,5 – Мы хотим в лесу гулять.
-Посмотрите, как красиво в лесу. Белым покрывалом покрыта земля, на деревьях снег лежит. Вам нравится здесь?
Какое необычное дерево стоит, на нем конвертики висят. Это Лесовичок нам задания прислал. Что же он хочет?
-Дорогие детки, я хочу загадать вам лесные загадки. Разгадайте их.
1. Рыжая спушистым хвостом
Живет в лесу под кустом. (лиса)
2. Белый, пушистый, по лесу шастал,
Путал следы от рыжей беды. (заяц)
3. Я скачу туда-сюда по деревьям ловко,
Не пустеет никогда у меня кладовка. (белка)
4. Серый, зубастый, зимой холодной
Ходит по лесу голодный. (волк)
5. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит рыбу, муравьев,
Отгадайте, кто таков? (медведь)
-Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
-Возьмем другой конвертик. Лесовичок пишет: «Ребята, лесные обитатели потеряли свои жилища. Помогите им скорее.
Д. \и. «Кто где живет?» (работа с карточками)
-Спасибо вам от лесных жителей.
Физминутка
Зайцы бегали в лесу, Бег на месте.
Повстречали там лису. Повилять «хвостиком».
Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте.
Убежали под кусток. Бег на месте, присесть.
-Возьмем следующий конвертик. Лесовичок просит поиграть в игру «Какое дерево».
(дети в кругу передают друг другу палочку, называют качества дерева и говорят что из него делают).
Опыт. «Тонет – плавает»
-Что утонуло? Почему? Что плавает? Почему?
Еще один конвертик. В нем Лесовичок приготовил еще одно задание. Оно лежит под «снегом» возле дерева. Посмотрим.
(в тарелке лежат льдинки) – Возьмите льдинку, прикоснитесь ею к щеке.
-Какой лед? Что сним происходит, если держать его в руке? (тает) Почему? (в помещении тепло и руки у нас теплые, поэтому лед превращается в воду)
-Что будет, если лед положить в воду? (лед плавает, он легче воды)
-Ребята, а что вы еще знаете о лесе?
*Лес – наше богатство, красота и здоровье.
*Лес надо беречь и охранять.
*Лес нас кормит, греет и лечит.
*Лес – это среда обитания животных.
Лесовичок превратил льдинки в голубую воду. Давайте закрасим белые листочки в голубой цвет и произойдет чудо.
-Что вы видите на листочках? (снежинки) Давайте укроем наше дерево снежинками, чтобы оно зимой не замерзло.
-А сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза:
1,2,3,4,5 – в детский сад хотим опять.
Итог: Где мы с вами были? Что больше всего понравилось?