Лучший педагог года

Викторина по экологии. Старшая группа

Марина Евгеньевна Земцова
Викторина по экологии. Старшая группа

Цели и задачи:

Закреплять знания о многообразии растительного мира России.

Формировать представления о растениях и животных леса и луга.

Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.

Развивать познавательную активность, творчество, инициативность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Развивать чувство коллективизма.

Предварительная работа:

Чтение произведений детских писателей о природе.

Использование фольклора при ознакомлении детей с прирподой.

Рассматривание иллюстраций.

Публикация «Викторина по экологии, Старшая группа» размещена в разделах

Рисование растений и животных.

Методика проведения: викторина.

Ход занятия.

Педагог вносит в группу макет телевизора.

Педагог: Ребята, что это?

Дети: телевизор.

Педагог: а для чего он нужен?

Дети: смотреть передачи, мультфильмы…

Педагог: Ребята, а какие передачи вы смотрите по телевизору?

Дети: про животных, игры…

Педагог: ребята, а я люблю телевикторины, где можно узнать очень много интересного. А вы знаете что такое викторина?

Дети: игра где отвечают на вопросы, соревнуются…

Педагог: а как можно назвать людей которые там участвуют?

Дети: игроки, участники, знатоки, умники.

Педагог: наверное там участвуют люди, которые много читают и могут рассказать много интересного. Ребята, а вы хотели бы поучаствовать в такой викторине?

Дети: да, хотим…

Педагог: тогда давайте закроем с вами глаза и представим, что мы находимся на телевидении. Вокруг нас много прожекторов, яркий свет, гримёры, вас гримируют, подбирают красивую одежду, чтобы вы на экране выглядели, красиво. Звонит звонок, оператор включает камеру и вас, участников телевикторины приглашают пройти на свои места.

- теперь открываем глазки. Для игры, нам нужно разделить на две команды. А для того, чтобы это сделать, вы поочереди подойдете ко мне и из моего мешочка вытащите предмет и назовёте что вы вытащили. (у воспитателя в руках мешок с геометрическими фигурами, кубы и шары, дети вытаскивают и называют фигуру). Теперь мы можем с вами поделиться на команды. Пройдите за столы с изображением вашей фигуры. (Дети проходят за столы).

Для обозначения команды нужно придумать название. (дети придумывают название команды). Теперь выберите капитана каждой команды (дети выбирают капитана).

В каждой игре есть ведущий, эту роль буду играть я.

Между вашими столами, стоит стол, на которой находится волчок; .вокруг волчка, лежат карточки с вопросами. Капитаны команд по очереди будут подходить и крутить волчок. На какую карточку укажет стрелочка волчка, на тот вопрос отвечает один игрок из команды, которого выберет капитан команды. За правильный ответ и дополнение к ответу, команда получает фишку. Выиграет та команда, которая наберет больше фишек.

Вы готовы приступить к игре?

Дети: ДА, готовы.

Педагог: только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе; не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его, кто и как будет отвечать. Обсуждение прекращается по сигналу, удар в бубен. За каждое нарушение игровых правил команда может лишиться одной фишки.

Между вопросами по усмотрению педагога проводится музыкальная пауза, где дети двигаются под музыку.

ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ :

1. Как одним словом называется лес где растут дубы, березы, ели и сосны? (смешанный)

2. Какой лес называется хвойным? (лес, в котором растут хвойные деревья – сонна, ель, пихта)

3. Что такое луг? (Участок, который покрыт травянистой растительностью)

4. У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (берёза)

5. Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (малина, ежевика, черника, смородина, рябина, калина.)

6. Какие цветущие растения растут на лугу? (ромашка, клевер, иван-чай, мать-и-мачеха, пижма, лопух и др).

7. Как называется гриб, который растёт по берёзой? (подберёзовик)

8. Какие съедобные грибы растут в лесу? (рыжик, белый гриб, подберёзовик, груздь, волнушка, опята и др).

9. Какие ядовитые грибы можно встретить в лесу? (бледная поганка, ложные опята, мухомор и др.)

10. Почему божьи коровки в отличии от больших насекомых имеют яркую окраску? (божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобна, ею можно отравиться).

11. Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в тёплые страны? (перелётные)

12. У какой птицы на голове красная полосочка, похожая на шапочку (дятел).

13. Какие животные на зиму ложатся в спячку? (ёж, медведь).

14. На какие классы делятся животные? (звери, птицы и насекомые).

Звучит музыка, педагог объявляет что викторина окончена.

Подводятся итоги викторины, команда заработавшая большее количество фишек получает медали.

Педагог: ребята, вы так старались и ваша игра понравилась телезрителям. Они вам прислали подарок. (дети получают угощения).

Ребята, вам понравилась игра?

Дети: да.

Педагог: какие трудности у вас возникли?

Дети рассказывают о трудностях с которыми они столкнулись.

Педагог: чему вы научились?

Дети рассказывают, чему они научились в игре.

Педагог: вы все молодцы. Очень дружно играли и старались не подвести команду.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Юные знатоки» (старшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности. Конкурс игры-викторины «Юные знатоки» Конспект подготовила Мартынова Наталья Борисовна.

Конспект занятия по экологии «Спасатели природы» (старшая группа) Экологическое занятие в старшей группе Тема: «Спасатели природы» Программное содержание: Закреплять представления детей о животном мире,.

Конспект занятия по экологии (старшая группа) «Вокруг света» Цель: • Закрепить элементарные знания детей о природе Космоса: планетах Солнечной системы, о планете Земля и ее движении вокруг Солнца,.

Конспект занятия по экологии «Экологическая пирамида» (старшая группа) Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида"(Старшая группа) ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе.

Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.

Викторина «Мы патриоты своей Родины» (старшая группа) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России и Донском крае;воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине: любовь,.

Викторина по русским народным сказкам (старшая, подготовительная группа) Викторина по сказкам для подготовительной группы: 1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? А) тридевятом царстве,.

Конспект занятия по экологии «Знакомимся с первыми весенними цветами» (старшая группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. __ Познакомить детей с первыми весенними цветами, которые растут на участке детского сада (одуванчик,тюльпан,нарцисс).Научить.

Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Задачи:Закрепление.

Занятие по экологии «Путешествия растений» (старшая группа) Тема: Путешествия растений Цель: формирование представлений детей о строении, росте, развитии и семенном размножении растений. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по экологии. Старшая группа
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 19:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД