Марина Евгеньевна Земцова
Викторина по экологии. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Закреплять знания о многообразии растительного мира России.
Формировать представления о растениях и животных леса и луга.
Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.
Развивать познавательную активность, творчество, инициативность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Развивать чувство коллективизма.
Предварительная работа:
Чтение произведений детских писателей о природе.
Использование фольклора при ознакомлении детей с прирподой.
Рассматривание иллюстраций.
Публикация «Викторина по экологии, Старшая группа» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Рисование растений и животных.
Методика проведения: викторина.
Ход занятия.
Педагог вносит в группу макет телевизора.
Педагог: Ребята, что это?
Дети: телевизор.
Педагог: а для чего он нужен?
Дети: смотреть передачи, мультфильмы…
Педагог: Ребята, а какие передачи вы смотрите по телевизору?
Дети: про животных, игры…
Педагог: ребята, а я люблю телевикторины, где можно узнать очень много интересного. А вы знаете что такое викторина?
Дети: игра где отвечают на вопросы, соревнуются…
Педагог: а как можно назвать людей которые там участвуют?
Дети: игроки, участники, знатоки, умники.
Педагог: наверное там участвуют люди, которые много читают и могут рассказать много интересного. Ребята, а вы хотели бы поучаствовать в такой викторине?
Дети: да, хотим…
Педагог: тогда давайте закроем с вами глаза и представим, что мы находимся на телевидении. Вокруг нас много прожекторов, яркий свет, гримёры, вас гримируют, подбирают красивую одежду, чтобы вы на экране выглядели, красиво. Звонит звонок, оператор включает камеру и вас, участников телевикторины приглашают пройти на свои места.
- теперь открываем глазки. Для игры, нам нужно разделить на две команды. А для того, чтобы это сделать, вы поочереди подойдете ко мне и из моего мешочка вытащите предмет и назовёте что вы вытащили. (у воспитателя в руках мешок с геометрическими фигурами, кубы и шары, дети вытаскивают и называют фигуру). Теперь мы можем с вами поделиться на команды. Пройдите за столы с изображением вашей фигуры. (Дети проходят за столы).
Для обозначения команды нужно придумать название. (дети придумывают название команды). Теперь выберите капитана каждой команды (дети выбирают капитана).
В каждой игре есть ведущий, эту роль буду играть я.
Между вашими столами, стоит стол, на которой находится волчок; .вокруг волчка, лежат карточки с вопросами. Капитаны команд по очереди будут подходить и крутить волчок. На какую карточку укажет стрелочка волчка, на тот вопрос отвечает один игрок из команды, которого выберет капитан команды. За правильный ответ и дополнение к ответу, команда получает фишку. Выиграет та команда, которая наберет больше фишек.
Вы готовы приступить к игре?
Дети: ДА, готовы.
Педагог: только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе; не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его, кто и как будет отвечать. Обсуждение прекращается по сигналу, удар в бубен. За каждое нарушение игровых правил команда может лишиться одной фишки.
Между вопросами по усмотрению педагога проводится музыкальная пауза, где дети двигаются под музыку.
ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ :
1. Как одним словом называется лес где растут дубы, березы, ели и сосны? (смешанный)
2. Какой лес называется хвойным? (лес, в котором растут хвойные деревья – сонна, ель, пихта)
3. Что такое луг? (Участок, который покрыт травянистой растительностью)
4. У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (берёза)
5. Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (малина, ежевика, черника, смородина, рябина, калина.)
6. Какие цветущие растения растут на лугу? (ромашка, клевер, иван-чай, мать-и-мачеха, пижма, лопух и др).
7. Как называется гриб, который растёт по берёзой? (подберёзовик)
8. Какие съедобные грибы растут в лесу? (рыжик, белый гриб, подберёзовик, груздь, волнушка, опята и др).
9. Какие ядовитые грибы можно встретить в лесу? (бледная поганка, ложные опята, мухомор и др.)
10. Почему божьи коровки в отличии от больших насекомых имеют яркую окраску? (божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобна, ею можно отравиться).
11. Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в тёплые страны? (перелётные)
12. У какой птицы на голове красная полосочка, похожая на шапочку (дятел).
13. Какие животные на зиму ложатся в спячку? (ёж, медведь).
14. На какие классы делятся животные? (звери, птицы и насекомые).
Звучит музыка, педагог объявляет что викторина окончена.
Подводятся итоги викторины, команда заработавшая большее количество фишек получает медали.
Педагог: ребята, вы так старались и ваша игра понравилась телезрителям. Они вам прислали подарок. (дети получают угощения).
Ребята, вам понравилась игра?
Дети: да.
Педагог: какие трудности у вас возникли?
Дети рассказывают о трудностях с которыми они столкнулись.
Педагог: чему вы научились?
Дети рассказывают, чему они научились в игре.
Педагог: вы все молодцы. Очень дружно играли и старались не подвести команду.