Ирина Субота
Занятие по экологии «Маленькая капелька в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологии в
Первой младшей группе
«Маленькая капелька в гостях у малышей»
Цель:
1. Познакомить со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
2. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек.
3. Доставить детям эмоциональные удовольствие, от общения друг с другом и игр с водой.
Материал:
-«Капитошка»- капелька-игрушка;
-Два тазика с водой, игрушки для купания, уточки;
Публикация «Занятие по экологии „Маленькая капелька в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Лейка с водой, комнатные растения;
-Солнышко-игрушка;
-Снег, сосулька
-Губки (по количеству детей)
Ход занятия:
Приветствие детей.
Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки, (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щёчки (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте, зубки (щёлк-щёлк-щёлк)
Здравствуй, мой носик (пи-пи-пи)
Здравствуйте, гости (протянуть ручки в перёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Вос-ль:
Ребята, я вам сейчас расскажу сказку про маленькую капельку.
Хотите послушать? (да)
Сядьте правильно спинки прямые,ножки красиво поставили, ручки на коленки.
Жила- была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду.
Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, стало очень холодно, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птички. Надо спасать капельку (показ сосульки, даю потрогать).
Давайте, ребятки позовём на помощь Солнышко. Оно тёплое, яркое, отогреет капельку.
Дети (зовут Солнышко): Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Появляется Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте ребятки
Зачем меня звали или у вас какая случилась беда? (да)
Вос-ль: Мороз заморозил капельку. Помоги нам вернуть её пожалуйста.
Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Ребята, я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко скрывается и появляется капелька.
Капелька: Я водяная капелька.
Я очень вам нужна.
Покапаю, покапаю- получится вода.
Ребята, а вы знаете, как капелька капает?
Дети: Кап, кап (показ детей)
Вос-ль: Капелька пойдём с нами.
Подходим к цветам
Вос-ль: Как здесь растения (цветы, поживают?
Капелька: Пить хотят.
Вос-ль: Что же надо сделать ребята?
Дети: Полить их.
Капелька: А где водичка?
Дети: В лейке
Вос-ль (поливает растения); А растения (цветочки, что делают с водичкой?
Дети: Они её пьют? (давайте все вместе скажем, цветочки пьют)
Вос-ль: Ребята, без капельки все растения и деревья и цветы могли погибнуть.
Подходим с детьми к столу, где стоят чашки с водой.
Капелька: Ребята, а вы знаете, для кого эта водичка?
Вос-ль: Кто пьёт из чашки кипячённую водичку?
Дети: Мы
Вос-ль: Спасибо, капелька. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети: Пьём воду
Вос-ль: Какая водичка? (Чистая, тёплая, прозрачная)
Можно ли пить грязную воду?
Дети: Нет
Вос-ль: Ребята, а давайте мы сейчас покажем, что ещё делаем с водой.
Под музыку показывают движения, имитируя процесс стирки: стирают платочки, полощат и встряхивают.
Вос-ль: Молодцы! Вот, что мы умеем делать с водичкой.
Подходим к тазикам с водой.
Вос-ль: Что у нас, здесь стоит (Два тазика с водой)
Вос-ль: Предлагаю потрогать воду в первом тазике.
Вос-ль: какая водичка в первом тазике?
Дети: Тёплая. (давайте, все вместе скажем тёплая)
Вос-ль: Во втором тазике, давайте потрогаем водичку
Вос-ль: Какая водичка?
Дети: Холодная (давайте, все вместе скажем, холодная)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, а что лежит в третьем тазике?
Дети: Снег (давайте все вместе скажем снег)
Вос-ль: В группе у нас тепло. Снег полежит и растает, и получится тоже водичка. Мы с вами потом посмотрим, как он растает.
Раздаются разноцветные губки.
Вос-ль: Ребята, обмакивают губки в воду, потом отжимают (показ)
Вос-ль: Ребята, что капает с губки?
Дети: водичка.
Вос-ль : А как она капает?
Дети: Кап, кап, кап…
Капелька: Молодцы! За то, что вы всё про капельку знаете. Занятия подошло к концу, капелька хочет вам предложить поиграть (плавающие игрушки с водой)
Свободная игровая деятельность.