Папки-передвижки

Занятие по экологии «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Ирина Субота
Занятие по экологии «Маленькая капелька в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экологии в

Первой младшей группе

«Маленькая капелька в гостях у малышей»

Цель:

1. Познакомить со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

2. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек.

3. Доставить детям эмоциональные удовольствие, от общения друг с другом и игр с водой.

Материал:

-«Капитошка»- капелька-игрушка;

-Два тазика с водой, игрушки для купания, уточки;

Публикация «Занятие по экологии „Маленькая капелька в гостях у малышей“» размещена в разделах

-Лейка с водой, комнатные растения;

-Солнышко-игрушка;

-Снег, сосулька

-Губки (по количеству детей)

Ход занятия:

Приветствие детей.

Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки, (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щёчки (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки (щёлк-щёлк-щёлк)

Здравствуй, мой носик (пи-пи-пи)

Здравствуйте, гости (протянуть ручки в перёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

Вос-ль:

Ребята, я вам сейчас расскажу сказку про маленькую капельку.

Хотите послушать? (да)

Сядьте правильно спинки прямые,ножки красиво поставили, ручки на коленки.

Жила- была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду.

Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, стало очень холодно, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птички. Надо спасать капельку (показ сосульки, даю потрогать).

Давайте, ребятки позовём на помощь Солнышко. Оно тёплое, яркое, отогреет капельку.

Дети (зовут Солнышко): Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Появляется Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте ребятки

Зачем меня звали или у вас какая случилась беда? (да)

Вос-ль: Мороз заморозил капельку. Помоги нам вернуть её пожалуйста.

Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Ребята, я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко скрывается и появляется капелька.

Капелька: Я водяная капелька.

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю- получится вода.

Ребята, а вы знаете, как капелька капает?

Дети: Кап, кап (показ детей)

Вос-ль: Капелька пойдём с нами.

Подходим к цветам

Вос-ль: Как здесь растения (цветы, поживают?

Капелька: Пить хотят.

Вос-ль: Что же надо сделать ребята?

Дети: Полить их.

Капелька: А где водичка?

Дети: В лейке

Вос-ль (поливает растения); А растения (цветочки, что делают с водичкой?

Дети: Они её пьют? (давайте все вместе скажем, цветочки пьют)

Вос-ль: Ребята, без капельки все растения и деревья и цветы могли погибнуть.

Подходим с детьми к столу, где стоят чашки с водой.

Капелька: Ребята, а вы знаете, для кого эта водичка?

Вос-ль: Кто пьёт из чашки кипячённую водичку?

Дети: Мы

Вос-ль: Спасибо, капелька. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети: Пьём воду

Вос-ль: Какая водичка? (Чистая, тёплая, прозрачная)

Можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет

Вос-ль: Ребята, а давайте мы сейчас покажем, что ещё делаем с водой.

Под музыку показывают движения, имитируя процесс стирки: стирают платочки, полощат и встряхивают.

Вос-ль: Молодцы! Вот, что мы умеем делать с водичкой.

Подходим к тазикам с водой.

Вос-ль: Что у нас, здесь стоит (Два тазика с водой)

Вос-ль: Предлагаю потрогать воду в первом тазике.

Вос-ль: какая водичка в первом тазике?

Дети: Тёплая. (давайте, все вместе скажем тёплая)

Вос-ль: Во втором тазике, давайте потрогаем водичку

Вос-ль: Какая водичка?

Дети: Холодная (давайте, все вместе скажем, холодная)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, а что лежит в третьем тазике?

Дети: Снег (давайте все вместе скажем снег)

Вос-ль: В группе у нас тепло. Снег полежит и растает, и получится тоже водичка. Мы с вами потом посмотрим, как он растает.

Раздаются разноцветные губки.

Вос-ль: Ребята, обмакивают губки в воду, потом отжимают (показ)

Вос-ль: Ребята, что капает с губки?

Дети: водичка.

Вос-ль : А как она капает?

Дети: Кап, кап, кап…

Капелька: Молодцы! За то, что вы всё про капельку знаете. Занятия подошло к концу, капелька хочет вам предложить поиграть (плавающие игрушки с водой)

Свободная игровая деятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Масленица в гостях у малышей»Фотоотчет «Масленица в гостях у малышей» Детский праздник – это такая важная часть жизни ребенка, которая дает возможность отдохнуть от будней, окунуться в яркое, зрелищное и веселое.

Фотоотчёт «Театр в гостях у малышей»Фотоотчёт «Театр в гостях у малышей» Фотоотчёт "Театр в гостях у малышей" «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А С. Пушкин. Хочется добавить.

Игровое занятие «Подружка капелька» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Капелька в гостях у ребят» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Капелька в гостях у ребят» с использованием интерактивной доски Цель: сформировать элементарные представления о значении и свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, окрашивается в предложенный.

Конспект открытого занятие по экологии «В гостях у профессора» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развитие ребенка – детский сад №63 г. Сочи Конспект Открытого занятия Образовательной.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят» «Капелька в гостях у ребят» Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию.

НОД по экологии «Где живёт капелька» в подготовительной группе Приоритетная область: познание Воспитатель: Голубцова Т. Г. Подготовительная гр. № 7 Тема: «Где живёт Капелька?» Задачи: Сформировать.

Конспект исследовательской деятельности по изучению свойств воды во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят» «Капелька в гостях у ребят» Цель: создать условия для формирования представления о свойствах воды. Задачи: -познакомить детей со свойствами.

Фотоотчет «Театр в гостях у малышей»Фотоотчет «Театр в гостях у малышей» Театр является наглядным способом нравственного воспитания дошкольников он обладает огромной силой воздействия на внутренний мир ребенка,.

Занятие по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие»: - обобщить экологические знания детей об окружающем мире, о правилах поведения в лесу;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Маленькая капелька в гостях у малышей»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 19:38
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии «Маленькая капелька в гостях у малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Субота в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД