Светлана Порткина
Занятие по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- обобщить экологические знания детей об окружающем мире, о правилах поведения в лесу;
- закреплять знания об животном и растительном мире, среде обитания, знания о съедобных и не съедобных грибах; овощах.
- закреплять умение анализировать, делать выводы;
Образовательная область «Речевое развитие» :
- закрепить умение рассказывать о животном, опираясь на схему-модель.
- совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, излагать свои мысли понятно для окружающих, отгадывать загадки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей;
- воспитывать доброжелательность в общении.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желания вместе преодолевать препятствия, помогать друг другу в выполнении поставленных задач;
- воспитывать чувство уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности;
- поддержать инициативность, активность детей.
Методы и приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ, дидактические игры. Пальчиковая гимнастика «На лужок».Физкультминутка «На водопой»
Материалы и оборудование: игрушки: Лесовичок, белка, заяц, ежик, лиса,медвежонок;шарик, конверт с письмом; кукла Бабы Яги; картинки с правилами поведения в лесу; волшебный цветок;домик; ларец; фонограмма «Лес»; Дидактическая игра «Рассели животных по домикам»,дидактическая игра «Что за зверь?», «Вершки и корешки»,«Собери грибы», «Что лишнее?».
Ход занятия:
Дети в кругу, проводиться пальчиковая гимнастика «На лужок».
«На лужок».
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый на лужок,
Приходи и ты дружок!
Раздается стук, влетает воздушный шарик на нем конверт с письмом.
Воспитатель: От кого же нам письмо? Не подписано оно! А чтобы нам узнать нужно загадку отгадать:
Ходит по лесу старик,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома,
Все давным-давно знакомо.
Он заботливый старик,
А зовется ….(лесовик)
Воспитатель:Да, ребята, письмо пришло от Лесовика. (читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята!Я приглашаю вас в лес, там я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. А задания вы найдете на лепестках моего волшебного цветка. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи вам! Ваш Лесовичок.»
Воспитатель: Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в гости к Лесовичку?
Дети: Да!
Воспитатель:А на чем мы можем отправиться в лес?
Дети: На машине, автобусе, поезде.
Воспитатель:А приходилось вам путешествовать на облаках?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ну, что же, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на облаках!
В облака мы превратимся,
К лесу ближнему помчимся,
Чтоб увидеть с высоты,
Деревья, травы и кусты!
Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в лес, много он таит чудес. Проходите.
На ширме появляется Баба Яга и напевает
Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга! Подскажи, как найти нам Лесовичка?
Баба-Яга: Мы с ним в одном лесу живем, а дружить не получается, скучный он какой-то: это нельзя, то нельзя! А вот вам-то я рада! Молодцы, что пришли! Давайте устроим настоящий пикник! Музыку включим погромче! Костер разведем, шашлыков поедим, а потом я еще вам таких цветов нарву!
Воспитатель: Баба-Яга, как тебе не стыдно! Разве можно себя так в лесу вести?
Баба-Яга: Ну, вот, и вы туда же! Что же я такого плохого сказала?
Воспитатель: Наши ребята очень хорошо знают, как нужно вести себя в лесу. Правда, ведь, ребята? И сейчас они сами тебе расскажут, как нужно вести себя в лесу.
Дидактическая игра «Назови правило»
Баба-Яга: Что-то мне стыдно стало! Вы такие маленькие и все знаете, а я вот нет (плачет).
Воспитатель: Вот и хорошо, Баба-Яга, что ты все поняла. Приходи к нам в детский сад, мы тебя еще многому научим.
Баба-Яга: Вот спасибо! А за это я подарю вам цветок, цветок не простой, волшебный. Каждый лепесток этого цветка – задание. Выполнив их, вы узнаете дорогу к Лесовику. Но сначала выполните мое задание:
Назовите одним словом, то, что я скажу?
- Участок земли где растаял снег? (проталина)
- Цветок, растущий из-под снега? (подснежник)
- Март, апрель, май? (весенние месяца)
- Домик для птиц? (скворечник)
- Птицы которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелётные птицы)
- Тает снег, с крыш капает? (капель)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы заменяли несколько слов одним похожим по смыслу. А теперь давайте подберём слова, которыми можно описать явления весны.
-Какое весной небо? (голубое, светлое)
- Какое солнышко? (тёплое, ласковое, яркое, ясное)
- Какой ручеёк? (чистый, журчащий, звенящий, звонкий)
- Какая весна? (яркая, тёплая, солнечная, весёлая.)
Воспитатель и дети благодарят Бабу-Ягу, и она уходит.
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы выполнять задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Отрываем лепесток и посмотрим, что нас ждет!
Воспитатель отрывает лепесток, читает задание
«Нужно Белку отыскать и загадки разгадать!»
Дидактическая игра «Рассели животных по домикам»
Воспитатель: Ребята, а где живет Белка?
Дети: На дереве в дупле.
Дети находят Белку
Воспитатель: Белочка, пожалуйста,
Ты нам помоги.
Как пройти нам к дедушке
Ты нам укажи!
Белка: Расскажу и покажу
Но вы со мною поиграйте
И загадки отгадайте.
Проводиться дидактическая игра «Что за зверь?» (ребенок берет картинку с животным и составляет загадку с помощью схемы- модели, дети отгадывают).
Белка: Вы, ребята, молодцы! Всех моих лесных жителей знаете. Идите по дорожке прямо и никуда не сворачивайте.
Воспитатель: Спасибо, Белка.
Дети под музыку идут дальше
Воспитатель: Ой, смотрите, Зайчонок!
Зайчонок:(плачет) Помогите, помогите, Овощи все разложите!
Синий лепесток сорвите и задание прочтите!
Воспитатель: Не плачь, Зайчонок, ребята тебе помогут. Отрывает синий лепесток и читает задание: Разложить овощи по корзинкам: в одну, где съедобная часть - вершок, а в другую - корешок. Давайте поиграем в дидактическую игру «Вершки и корешки»(дети раскладывают овощи по корзинкам).
Зайчонок: Вот, спасибо! Чудеса! Теперь же вам идти туда! (указывает направление)
Воспитатель и дети двигаются дальше и встречают Ежа.
Воспитатель:
Ежик, ежик,
Ты нам помоги.
Как пройти нам к дедушке, расскажи.
Ё жик: Желтый лепесток срывайте и задание читайте.
Срывают лепесток и читают: «Вы картинки посмотрите, и грибы все назовите».
Дидактическая игра «Собери грибы»
Дети рассматривают картинки с изображением грибов, называют их и объясняют, за что его так называют.
Ё жик: Вы, ребята, настоящие знатоки грибов! Здесь направо повернете, там медведя вы найдете.
Дети идут дальше, видят медведя, сидящего у реки.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка косолапый,
До тебя дошли ребята.
Покажи нам деда дом –
В гости мы к нему идем!
Медведь: Ой, ребята, не могу,
Скучно мне на берегу.
Красный лепесток сорвите
И слова мне подскажите!
Воспитатель отрывает лепесток, читает задание: подсказать слова.
Игра «Наоборот» (с мячом)
Веселый – грустный.
Толстый-худой.
Высокий-низкий
Сухой – мокрый.
Тишина – шум.
Чисто – грязно.
Ясный – пасмурный.
Темно – светло.
День – ночь.
Трудно – легко.
Смеяться – плакать.
Соленый-сладкий.
Горячий-холодный
Лечь – встать….
Медведь: Вот спасибо! Как приятно,
Подсказали все вы ладно!
Всех я вас благодарю
И дорогу укажу.
На право если повернете, то к лисичке попадете!
Дети идут дальше. Впереди река:
Физкультминутка «На водопой»
Весенним днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Спокойно идут друг за другом.)
За мамой лосихой топал… (лосенок, идут топающим шагом.)
За мамой лисицей крался… (лисенок, идут на носочках.)
За мамой ежихой катился (ежонок, идут в приседе.)
За мамой медведицей шел… (медвежонок, идут на внешнем своде стопы.)
За мамой белкой скакали… (бельчата, подскакивают.)
За мамой зайчихой – косые… (зайчата, прыгают на обеих ногах.)
Волчица вела за собою… (волчат, идут широким шагом.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Встают на колени с опорой на
руки, делают движения языком «лакать»).
(Под елкой сидит лиса)
Воспитатель:
Ты лисичка помоги.
Как пройти нам к Лесовичку, покажи.
Лиса: Оранжевый листок у цветочка оторвите и мне дети помогите.
Дидактическая игра «Что лишнее?» (перелетные и зимующие птицы, насекомые, дикие и домашние животные и т. п.)
Лиса: Видите, стоит избушка,
Там у леса на опушке?
В ней живет Лесовичок,
Вас заждался старичок!
Воспитатель: Ну, ребята, поспешим!
Подходят к домику
Воспитатель: Тук-тук-тук,
Откройте дверь,
Кто здесь ждет к себе гостей?
Из домика выходит Лесовичок
Лесовичок : Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в своем лесу. Наслышан я о ваших подвигах. Сорока мне уже новости на хвосте принесла. Рассказала о том, как вы учили Бабу-Ягу правилам поведения в лесу, разгадали Белкины загадки, помогли Зайчонку,Медведю, рассказали Ёжику о грибах, Лисе о животных. Ребята, вам понравилось путешествовать по лесу? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Лесовичок : Большое спасибо!
Вам друзья я благодарен
За труды ваши в лесу,
И успехов вам желаю,
Снова в гости к себе жду!
За ваш труд и доброту,
Я вас щедро награжу.
Вот ларец, он не простой,
Не простой и не пустой!
Лесовичок отдает ларец воспитателю.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок! Нам нужно с тобой прощаться и обратно возвращаться. До свидания!