Татьяна Голубцова
НОД по экологии «Где живёт капелька» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: познание
Воспитатель: Голубцова Т. Г.
Подготовительная гр. № 7
Тема: «Где живёт Капелька?»
Задачи:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и всех живых существ на планете Земля: вода – источник жизни.
Закрепить знания детей о том, как беречь водопроводную воду.
Дать представление, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно охранять.
Публикация «НОД по экологии „Где живёт капелька“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Предметно-развивающая среда: глобус с подсветкой,9 подносов, 2 ёмкости с «каплями» пресной и солёной воды, макет с морскими животными, макет с птичкой, макет горного ландшафта с животными, чистые пласт. стаканчики, воронки, ватные диски, марлевые салфетки, тканевые салфетки, чистая вода в пластиковых стаканчиках - на каждого ребёнка, контейнеры: с песком, землёй, травой, порошком для стирки, краска с кисточкой, средство для мытья посуды, чистый ватман, картинки, фломастеры, клей-карандаш на каждого ребёнка, телевизор, презентация на флэш-карте, «колонка» с записью капающей воды, дляД/И: (объёмные картинки- пазлы, манекен человека с карточками на липучках).
Ход:
Мотивация: дети в группе рассматривают книги и слышим, как капает вода (фонограмма включается в умывальной комнате).
– Я одна это слышу? Спрашиваю детей, что они слышат, что бы это могло быть? (Я - за детьми, вместе идём смотреть. Пробуем закрыть кран. Выходим из умывальной).
- Кто-то опять забыл закрыть кран.
-Всё теперь закрыли кран. А зачем мы это сделали? Может пусть бы и капала?
-Ребята, на нашей планете много воды?
-Где мы это можем увидеть? – А у нас в группе он есть? (показываю новый глобус, рассматриваем).
- Какой цвет на глобусе преобладает? – Что он означает?
- Так много воды на нашей планете? (дети делают вывод, Да)
-Какая вода бывает в природе, на Земле? (солёная и пресная)
-А где бывает солёная вода? (моря, океаны, некоторые озёра).
-А пресная? (реки, озёра)
-Как вы думаете, какой воды оказалось бы больше? (солёной)
- Почему? (Потому, что в морях и океанах содержится соленая вода, а они глубокие и их много на Земле.) (показываю 2 одинаковых сосуда с разной наполняемостью «ламинированных» капель «солёной» и «пресной воды»).
- да, вы правы, посмотрите, какая разница….(рассматривают, сравнивают).
- Что мы можем сказать, глядя на пресную и солёную воду? (пресной мало, солёной – много)
- Кому на Земле, и какая нужна вода?
Д/И: «Кому нужна вода» (с голубыми и белыми капельками; дети прикрепляют их и объясняют - куда прикрепил, почему так считает, зачем пресная вода нужна растениям, животным, и т. д.? (Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным, насекомым).
-Вот мне нужна пресная вода (беру себе капельку пресной воды…
-А вам нужна? (тебе) - А ещё кому? (предлагаю осмотреться вокруг и прикрепить капельки, кому не хватило рассказать – прикрепляют гостям).
- А солёная вода, вообще никому не нужна? (д: жителям морей и океанов - морским обитателям, вспоминают об очень солёных Озёрах, пещерах и целебных свойствах её).
-Посмотрите, сколько осталось? (Предлагаю посмотреть, сколько капель, и какой воды осталось).
-Почему солёных капелек осталось много? (Потому, что её много, а мало кому нужна).
-А пресной воды не хватило? (Потому, что её мало в природе, а она нужна всем живым существам.)
– Так вся ли вода пригодна растительному, животному миру и человеку? (дети делают вывод, что только пресная нужна человеку, а её мало).
Д/И: «Как и где человек использует пресную воду?»
- Ребята, а людям, для чего нужна пресная вода?
- Вы, знаете? А помогут вам пазлы, которые нужно правильно соединить, а потом рассказать. Расскажите? (Дети берут картинки и объясняют что изображено на картинке, которую выбрали: пьём, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы, используем водяное отопление).
Опыт (Проходим к столу).
- Надо же, сколько всего может сделать человек с помощью пресной воды! Где она нам только не служит!
- А какая становится вода после использования человеком? (грязная).
- Вы хотели бы выпить такую воду? А мы, какой пользуемся? (чистой)
- А можно из грязной сделать чистую воду? (Да. Очистить).
-А вы умеете? Как можно очистить? (дети предлагают варианты)
- Для того чтоб мне очистить её мне понадобится грязная вода. А вот здесь столько загрязнителей! Я возьму: песок, землю, порошок, и т. д. (Иду к другому столу).
–Встаньте так, чтоб всем было удобно и хорошо видно. (Рассматриваем грязную воду).
- А чтобы очистить, мне понадобится воронка, ткань, ватные диски, марля. (Дети и я берём на поднос предметы для опыта и проходим к своему месту с грязной водой).
(Спрашиваю детей: что он делает, какой фильтр выбрал, как очистилась его грязная вода, каким стал фильтр?.)
- Посмотрите на фильтры. Какими они стали? (грязными).
- Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить фильтр очистил воду?
- А вода, какой стала? - Вода стала чище?
- Такую воду можно выпить? (нет. Дети делают вывод: Она ещё плохо очищена, вода ещё мутная, не очистилась полностью).
–Какой способ очистки эффективней? Предлагаю сравнить со всеми.
– А как вы думаете, почему вода не очистилась хорошо? (этого не достаточно, нужно много разных фильтров).
- Да, чтоб очистить вот такую грязную воду, вода должна пройти очень много степеней очистки и не один фильтр. Поэтому, ребята, люди придумали более сложные и сильные фильтры, чтобы вода проходила несколько степеней очистки и выходила кристально чистой. А как же очистить очень большое количество воды для всего города? Чтобы мы с вами открыли кран, и оттуда бежала чистая вода?
- Как очищают воду в больших объёмах, например, для всего города, - это я и хочу вам показать…как проходит весь процесс…
Презентация об очистных сооружениях. (Дети рассаживаются на подушки вокруг телевизора.)
- Без чистой воды мы сможем прожить? (Нет.) - Нам нужна только чистая вода!
- А её как мы убедились,- мало.
-Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше?
- Правильно, воду надо расходовать экономно. (Подходим к манекену.)
-А как это ЭКОНОМНО?
- Что нужно сделать человеку, чтоб экономить воду, беречь её?
–Вы мне расскажите?
Д/И: «Как стать экономным». (Дети выбирают, прикрепляют к человеку картинки и рассказывают: - Когда моемся под душем, чистим зубы или моем посуду, - то выключать воду сразу после ополаскивания, чтоб вода зря не бежала. Надо охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их, не бросать мусор в реки, не мыть машины и велосипеды в них. Закрывать хорошо кран, вовремя ремонтировать краны и унитазы или менять на более удобную и современную его конструкцию).
-Ребята, а как нам в д/с донести это до всех остальных детей и взрослых? Что мы вместе можем сделать? (можно рассказать по ТВ, на радио, написать в газету, а сейчас: - нарисовать, рассказать, сделать плакат).
-Где мы можем взять всё необходимое для этого? (Вот здесь, в уголке творчества, есть всё необходимое. Проходят за стол для работы).
- Выберите картинки, которые, как вы думаете, говорят, напоминают, как нужно беречь воду. И как нельзя поступать. Я приклею заголовок. Разложим картинки так, чтоб было всё хорошо видно, приклеим. И нам понадобится красный фломастер, чтоб получился запрещающий знак. Как только закончим, мы с вами вместе повесим его в холле детского сада.