Ольга Низамутдинова
Конспект занятия по экологии «Лук-какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
провела воспитатель:Низамутдинова Ольга В
Занятие по экологии «Лук-какой он?»
Цель: Формировать умение сажать лук
Задачи:
Активизировать словарный запас: лук-севок, репчатый лук, донце, чешуйки, перо.
Закрепить знания о многозначных словах: лук, перо.
Познакомить детей с некоторыми сортами лука.
Расширять знания о его пользе.
Вызвать у детей познавательный интерес к посадке лука.
Продолжать расширять представления о луке, его строении, условиях, которые необходимы для его роста (земля, свет, тепло, вода).
Публикация «Конспект занятия по экологии „Лук-какой он?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать умение работать в коллективе.
Развивать тактильные ощущения, общую моторику рук.
Материал: контейнер с землей, посадочный материал, мешочек с чешуей лука, вода, лейки
Ход занятия.
Воспитатель показывает корзинку, закрытую салфеткой.
-Ребята хотите узнать, что у меня лежит под салфеткой?
Тогда отгадайте загадку: Он растет на огороде
И большой хитрец в природе, в сто одежек он одет.
Ребятишки на обед не хотят его срывать,
Зачем слезы проливать (лук).
Воспитатель : Правильно это лук.
(Открывает салфетку и показывает детям лук).
Воспитатель : Ребята,а какой это лук?
Ответы детей (желтый, белый).
Воспитатель: Его еще называют репчатым.
Как вы думаете, почему?
Ответы детей. ….
Воспитатель : Потому, что он очень похож на репку и по своему внешнему виду и по цвету.
Воспитатель: Как используют лук?
Ответы детей: Когда варят суп, щи, готовят салаты и т. д.
Воспитатель: Да, ребята, лук очень полезный овощ, поэтому его применяют в очень многих блюдах как в сыром, так и в вареном виде и даже когда у вас щипят глазки лук приносит пользу потому, что вместе со слезинками глаза увлажняются.
А у меня еще есть волшебный мешочек. Забирайтесь в него рукой. Как вы думаете, что прячется в волшебном мешочке.
Ответы детей. ….
Воспитатель: Это «луковая шубка» ,ее еще называют чешуя. Возьмите луковицы, потрогайте, рассмотрите их. Чем верхние чешуйки отличаются от тех, которые в середине?
Ответы детей.
Воспитатель: Лук имеет еще донце, корешки, листочки, стрелки.
Само слово лук имеет несколько значений. Как вы думаете что обозначает слово – лук?
Ответы детей: Лук-это овощ, лук- предмет из которого стреляют.
Воспитатель: А это зеленый лук. Сортов зеленого лука тоже очень много. Я познакомлю вас только с некоторыми. (показывает фото на ноутбуке) Вот это лук шнитт, его так назвали потому, что в переводе с немецкого оно означает - "растение, предназначенное для срезки зеленых листьев"Вот этот лук-слизун, если разломить пополам стебель взрослого растения, то из него потечет много слизи. А вот это лук – батун, его называют еще дудчатый лук. Этот лук - семейный его так назвали потому, что растет он всегда семейкой. Все эти виды лука - многолетние, их выращивают на перо. В луке очень много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть.
Сегодня мы с вами будем сажать лук в нашем огороде. Чтобы каждый день есть его, но сначала мы отдохнем.
игра: "Огород"
Воспитатель: Ребята приступаем к посадке лука Давайте рассмотрим как правильно его посадить (Просмотр видеофильма.)
Посмотрите, как мы будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем).
Дети сажают лук вместе с воспитателем
Воспитатель: Что нужно для роста лука?
Ответы детей : Вода
Воспитатель: Да вода, поэтому давайте польем его.
Что еще нужно для роста?
Ответы детей-Свет, тепло
Воспитатель: Мы лучок с вами сажали, рыхлили землю, поливали,
Что бы тянулся в вверх лучок, севок не клали на бочок.
Донышком сажали вниз, к солнцу перышко тянись.
Вырастай лучок большим, мы тебя тогда съедим.
Воспитатель: Понравилось вам ребята сажать лук? Будем каждый день есть свежий лук расти и не болеть. Что мы сегодня с вами делали. (беседа)