Наталия Крылкова
Конспект познавательной игры-занятия «Какой я»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Закрепить элементарные знания детей о внешнем строении человека и назначении частей тела.
Продолжать развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес.
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Материал: индвидуальные зеркала на каждого ребенка, образцы контура тела человека, фланелеграф.
Ход:
В гости к детям приходит Буратино (ребенок старшей группы) с портфелем. Дети вместе с воспитателем расспрашивают его о том, что случилось. Буратино рассказывает: «Ой, ребята, мне в школе дали задание – собрать человечка. Я пошел в школу, случайно уронил портфель и моя работа испортилась. Вот! Я делал человечка из бумаги».
Темочки:
Буратино достает из портфеля работу, а в ней перепутались все части тела. Дети и воспитатель предлагают ему свою помощь.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на себя в зеркало и назвать основные части своего тела: голова, шея, туловище, руки, ноги.
-Это – голова, - воспитатель закрепляет эту часть человечка на фланелеграфе.
- А для чего нам нужна голова? Правильно, чтобы думать! А еще там живут наши верные помощники. Как вы думаете, о чем я говорю? Что помогает нам видеть? (глаза). Посмотрите, что вы видите вокруг себя? (дети рассказывают). Глаза нужны нам для того, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, любоваться красотой природы.
Воспитатель включает музыку.
- Ребята, а что помогло вам услышать музыку? Правильно, уши тоже наши помощники. Они тоже помогают нам познавать окружающий мир.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и понюхать апельсин, а потом спрашивает детей о том, что им помогает узнать, что это апельсин?
Воспитатель хвалит детей за верный ответ и говорит детям, что нос - это тоже помощник человека. Он помогает различать запахи.
-Что еще есть у нас на лице? Для чего нам ротик? А что у нас в ротике есть? А как нам помогает язык? А как нам помогают зубы?
- А что есть у нас на голове? (волосы)
Дети определяют и находят у человечка следующую часть тела: туловище (спина, грудь, живот).
- А для чего человеку нужна шея?
Воспитатель вызывает ребенка, просит его закрыть глаза и дает ему в руки кубик. Спрашивает ребенка, что помогло ему узнать какой это предмет, если глаза закрыты?
- Ребята, а что умеют делать ваши ручки? А что умеют делать руки мамы, папы?
- Руки нам тоже очень нужны, они наши большие помощники.
- А для чего нам нужны ноги? Наши ножки длинные и крепкие. Почему?
Воспитатель предлагает детям погладить свои ручки, ножки.
Когда человечек собран, Буратино благодарит детей.
Дети с воспитателем играют в игру «У жирафа пятна, пятна….»