Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по изодеятельности «Лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
(предметное)
Цель: обучение рисованию лука.
Задачи: показать пользу лука для здоровья человека; учить рисовать лук; закрепить умение использовать сухие изобразительные материалы (пастель, технику рисования ими. Вызвать интерес к овощам, растущим зимой в помещении, желание ухаживать за зимним огородом.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Лук от семи недуг“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Методические ресурсы: луковицы; чучело (игрушка); большая, средняя и малая корзины; бумага формата А4; гуашь желтая и зеленая; стаканчик с водой, кисточки, салфетки; образец для рисования; плакат с надписью «Лек от семи недуг».
1. Организационный момент.
В уголке сидит Хозяюшка (ребенок) и заплетает косу из луковиц. Педагог вносит в группу Чучело.
- Ох, что это сегодня за запах стоит у тебя, хозяюшка? Даже глаза защипало (осматривается по сторонам).
Хозяюшка. Что ты так разволновалось, Чучело огородное, аль забыло, что я собрала большой урожай лука? Вот сижу, косы плету из лука, чтобы легче его было сохранить за зиму. А лука-то запасти много надо – зима длинная, холодная. Ребятишки часто простывают, вот и приходится лекарство с осени заготавливать.
Чучело. Лекарство? При чем же здесь лук?
Хозяюшка. Ах ты, Чучело огородное! Стоишь все лето, огород сохраняешь и не знаешь ничего о луке! Ребята, прочитайте для Чучела, что здесь написано (показывает на плакат) : «Лук от семи недуг».
2. Беседа по теме.
Чучело. Я хоть и стою на огороде, отпугиваю ворон, но наблюдаю за тобой, Хозяюшка: как ты готовишь грядки под лук, сажаешь луковицы и как жарким летом ухаживаешь за луком. Ребята, скажите, вы видели, как сажают лук ваши мамы, бабушки?
Посадили мы на грядке
Лука целых три десятка.
Были луковки так мелки,
Поместились все в тарелке.
Урожай пришли копать:
Лук наш вырос - не узнать!
Уж тарелка им мала,
Не хватает и ведра!
Е. Благинина.
Дидактическое упражнение «Разложи лук».
Хозяюшка. Ребята, помогите мне разложить лук по корзинам: большие луковицы- в большую корзину, луковицы поменьше – в среднюю, а мелкий лучок – в маленькую корзину.
Чучело. Ну что, ребята, пора прощаться. Мы с вами раскрыли секрет полезного овоща – лука. Что вам больше всего запомнилось сегодня?
Хозяюшка. Не все секреты еще раскрыты, поэтому наше путешествие продолжается.
Педагог читает стихотворение М. Садретдинова «Грядки» :
Сделали мы грядки в нашем огороде,
Все на них в порядке, лук зеленый всходит.
Все на них в порядке, лук растет прекрасно.
Мы пололи грядки вовсе не напрасно.
Славно мы трудились –вволю поливали.
Лук высокий вырос – лучше не видали!
3. Практическая часть.
- Ребята, давайте с вами нарисуем лук с помощью пастельных мелков. Скажите из каких частей состоит лук? (Из луковицы и хвостика.) Какой цвет и форму имеют луковица и хвостик? (Луковица круглой формы, желтая, а хвостик прямой и длинный – зеленого цвета.)
Педагог напоминает детям правила работы с сухим изобразительным материалом – пастелью. Дети самостоятельно рисуют.
Физкультминутка.
В огороде поутру погляди на грядку: (Наклоны вперед, назад.)
Лук зеленый на ветру делает зарядку, (Потягиваются.)
На зарядку встали в ряд репа и редиска, (Ходьба на месте.)
Там листочки вверх глядят, (Поднимают руки вверх, помахивая ими.)
Здесь – пригнулись низко. (Выполняют приседание.)
4. Итог.
Хозяюшка. Молодцы, ребята! Замечательный у нас зимний огород получился! Что вы рисовали? Какие вы знаете пословицы и поговорки о луке? Ваши работы мы повесим в уголке природы и пригласим посмотреть ваших родителей.