Татьяна Мартынова
Конспект занятия во второй младшей группе «Кто я, какой я?»
Подготовила: воспитатель 1 категории
Мартынова Татьяна Ивановна
Цель: формировать гражданско-патриотическое воспитание детей.
Задачи: учить различать индивидуальные особенности детей в группе, называть свое имя; формировать первичные представления о семье, связную речь; развивать воображение, внимание; воспитывать доброжелательное отношение к семье, взрослым и сверстникам.
Коррекционная цель: повышать остроту зрения, развивать моторику рук.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова - радостный, грустный, печальный, весёлый, семья, имя.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Кто я, какой я?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Предварительная работа: беседа о родителях детей, рассматривание картинок, формировать понятие о настроении.
Оборудование: шар, рисунок- заяц, пиктограммы, конверт с картинками.
Ход
Организационный момент.
Детям предлагается пальчиковая игра «Замок».
Воспитатель.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
И открыли.
Дети, кто к нам прилетел? (шар). Он прилетел к нам, в детский сад.
А как называется наш сад? (ягодка)
Посмотрите, какой он весёлый.
Шарик, хочет поиграть с нами.
Воспитатель: посмотрите друг на друга.
Вы все одинаковые? (нет) Вы все отличаетесь друг от друга.
Вот мы сейчас и поиграем в игру и узнаем, что вы знаете о себе.
Я буду задавать вопросы. Отвечать, только тот о ком я буду говорить.
- у кого длинные волосы?
- У кого короткие волосы?
- Кто одет в шорты?
- Кто одет в сарафан?
- А кто в платье?
- Кто из вас высокий?
- А кто низкий?
Молодцы, вот какие вы разные.
Воспитатель обращает внимание на игрушку - заяц.
Ой, дети, кто-то плачет. Кто же это? Зайка друг шарика, у него плохое настроение.
Дети, он просит нас рассказать, какие бывают зайки по настроению, (показ пиктограмм).
Какое настроение у зайки? (весёлое, радостное). Предлагаю детям показать такое же настроение.
А теперь какое? (грустное, печальное).
Каким он стал? (сердитым, злым). А теперь какое? (удивление)
Зайка рад, что вы ему помогли. Зайка с шариком друзья. Расскажем им как мы будем дружить? (да)
Физ. минутка.
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
Воспитатель предлагает детям, посмотреть, что в конверте?
Дети, шарик принёс нам конверт. Посмотрим, что в нём?
- Кто это? (мама, папа)
- А это кто? (мальчик, девочка)
Кем являются мама и папа для своих детей? (родители)
А мальчик и девочка, кто им? (дочка и сын)
Дети скажите одним словом, вместе это? (семья)
Воспитатель. Расскажем о семье.
Пальчиковая игра «Этот пальчик.»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
О чём мы рассказывали? (о семье)
Воспитатель. Когда дети рождаются, им даются имена. Моё имя - Таня
У вас своё имя. Я буду бросать мяч, а вы называйте своё имя. (я Гриша.)
Дети, что вы называли? (своё имя)
Рефлексия
Воспитатель. Шарику пора улетать домой. Станем в круг и подарим ему свои улыбки.