Юлия Селезнёва
Конспект открытого занятия в старшей группе «Воздух. Какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
на тему: «Воздух…. Какой он?»
Выполнила воспитатель старшей группы :
Селезнёва Юлия Александровна
Саратов 2018 год
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.
Задачи
Образовательные:
1) учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
2) способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
3) учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека; формировать осознанное отношение к своему здоровью, экологическое сознание детей.
Развивающие:
1) развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования;
2) развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;
3) активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
1) воспитывать культуру общения;
2) воспитывать у детей навык сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушать друг друга.
Методы и приё мы:
1) практические (эксперименты, опыты);
2) наглядные (рассматривание картин);
3) словесные (вопросы, пояснения, выводы).
Материалы и оборудование: использование ИКТ, полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, трубочки для коктейля, вееры бумажные, воздушные шарики.
Демонстрационный: карточки-символы, картины «Город» и «Село»
Раздаточный: трубочки для коктейля, стаканы с водой, полиэтиленовые пакеты, веер, по 1 карточке 2 цветов – зеленая и красная.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, наблюдение на прогулках за ветром, беседы: «В чем польза растений», «Как загрязняется окружающая среда», чтение: «Ветер и солнце» ( автор: Ушинский К. Д., разгадывание загадок. Игровая деятельность: «Чей ветерок сильнее», «Пузырь», «Воздушные шары».
Индивидуальная работа: с Софией М., Миланой Ш. разучивание физминуток, разгадывание загадок.
Словарь: лаборатория, учёные, кислород, углекислый газ.
Актуальность темы: дети, по своей натуре, любознательные исследователи, шаг за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира.
Результаты современных психолого-педагогических исследований показывают, что дети дошкольного возраста могут успешно познавать не только внешнюю, видимую структуру окружающих предметов и явлений, но и их внутренние свойства. Такое познание осуществляется детьми не на основе вводимых словесных понятий, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе экспериментальной деятельности.
Ребенку-дошкольнику по природе присущи ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Экспериментирование как социально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Ход НОД
Дети заходят в зал, здороваются с гостями, звучит запись со звуком ветра и ветер приносит нам воздушный шарик.
Мотивация.
Голос воздушного шарика : Ой – ой – ой! Куда это меня ветром занесло?
Воспитатель: Ребята куда попал шарик?
Дети: В детский сад.
Голос воздушного шарика : Что такое детский сад?
Воспитатель: Ребята давайте объясним шарику, что такое детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот сегодня мы хотим узнать, что находится у тебя внутри, шарик?
Голос воздушного шарика : Что находится у меня внутри?
Воспитатель: Если хочешь узнать, то оставайся с нами – мы тебе расскажем!
Голос воздушного шарика : С удовольствием!
Воспитатель: Ребята, а для того чтобы узнать о том что находится внутри шарика, нам нужно стать исследователями. Я приглашаю вас и нашего гостя в нашу лабораторию «Почемучка». Мы будем проводить эксперименты, как настоящие ученые – исследователи. Кто такие ученые?
Ответы детей.
Воспитатель: Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов. Называется такое помещение – лаборатория. В лаборатории надо соблюдать правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я организовала для вас небольшую лабораторию в группе. Давайте отправимся в нашу лабораторию проводить опыты.
Дети шагают по кругу, затем идут до столов.
Первый опыт: «Поймать воздух»
Воспитатель: Воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его нужно поймать.
Возьмите полиэтиленовый пакет, посмотрите, что в нем?
Дети: Пусто.
Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. А теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим его. Что произошло с пакетом?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем мешок и выпустим из него воздух. Что изменилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Пакет опять слал пустым.
Вывод: Воздух не имеет формы. (карточка)
Воспитатель: Ребята, мы показали, что вокруг нас есть воздух. Интересно как ещё можно увидеть воздух?
Второй опыт: «Воздух внутри нас».
Воспитатель: Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Как они появились?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Вывод: Воздух есть и внутри нас, но мы его не видим.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Предлагаю продолжить наши исследования.
Третий опыт: «Ветер».
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем почувствовать воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того чтобы его почувствовать, нам понадобится веер. Берем лист бумаги и начинаем его складывать гармошкой. А теперь помашем веером на себя. Что вы чувствуете?
Ответы детей.
Вывод: Ветер – это и есть движение воздуха. (карточка)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассмотреть картинки. Как вы думаете, где воздух чище в городе или в деревне?
Ответы детей.
Воспитатель: Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу или деревне?
Ответы детей.
Воспитатель: А что в нашей жизни загрязняет воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы воздух оставался чистым?
Ответы детей.
Воспитатель: На заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливают дорожки, тротуары; сажают деревья, кусты, цветы; проветривают помещения, протирают пыль. Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух и полезней для человека и его здоровья.
Здоровьесберегающие технологии: упражнения на глаза.
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз,
И присела на карниз,
А с него свалилась вниз.
Воспитатель: Давайте ещё раз закрепим, что мы знаем о воздухе. Я предлагаю вам 2 карточки – одна красная, другая зеленая. Я буду говорить вам утверждения, а вы вместо ответа будете показывать цветные карточки. Если вы со мной согласны, поднимаете карточку зеленого цвета, если не согласны, то карточку красного цвета, но будьте внимательны.
- Воздух окружает нас со всех сторон.
- Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.
- Человек может жить без воздуха.
- Ветер – это и есть движения воздуха.
Воспитатель: молодцы хорошо поработали.
Голос воздушного шарика : Ребята вы так много знаете о воздухе, мне было очень интересно с вами. Теперь я знаю, что у меня внутри – воздух. За ваши открытия я хочу вам оставить на память о себе – воздушные шарики. Мне пора улетать. Спасибо за интересные опыты. До свидания!
Дети: До свидания!