Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей группе «Воздух. Какой он?»

Юлия Селезнёва
Конспект открытого занятия в старшей группе «Воздух. Какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе

на тему: «Воздух…. Какой он

Выполнила воспитатель старшей группы :

Селезнёва Юлия Александровна

Саратов 2018 год

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Темочки:

Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.

Задачи

Образовательные:

1) учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

2) способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

3) учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека; формировать осознанное отношение к своему здоровью, экологическое сознание детей.

Развивающие:

1) развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования;

2) развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;

3) активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

1) воспитывать культуру общения;

2) воспитывать у детей навык сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушать друг друга.

Методы и приё мы:

1) практические (эксперименты, опыты);

2) наглядные (рассматривание картин);

3) словесные (вопросы, пояснения, выводы).

Материалы и оборудование: использование ИКТ, полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, трубочки для коктейля, вееры бумажные, воздушные шарики.

Демонстрационный: карточки-символы, картины «Город» и «Село»

Раздаточный: трубочки для коктейля, стаканы с водой, полиэтиленовые пакеты, веер, по 1 карточке 2 цветов – зеленая и красная.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, наблюдение на прогулках за ветром, беседы: «В чем польза растений», «Как загрязняется окружающая среда», чтение: «Ветер и солнце» ( автор: Ушинский К. Д., разгадывание загадок. Игровая деятельность: «Чей ветерок сильнее», «Пузырь», «Воздушные шары».

Индивидуальная работа: с Софией М., Миланой Ш. разучивание физминуток, разгадывание загадок.

Словарь: лаборатория, учёные, кислород, углекислый газ.

Актуальность темы: дети, по своей натуре, любознательные исследователи, шаг за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира.

Результаты современных психолого-педагогических исследований показывают, что дети дошкольного возраста могут успешно познавать не только внешнюю, видимую структуру окружающих предметов и явлений, но и их внутренние свойства. Такое познание осуществляется детьми не на основе вводимых словесных понятий, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе экспериментальной деятельности.

Ребенку-дошкольнику по природе присущи ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как социально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Ход НОД

Дети заходят в зал, здороваются с гостями, звучит запись со звуком ветра и ветер приносит нам воздушный шарик.

Мотивация.

Голос воздушного шарика : Ой – ой – ой! Куда это меня ветром занесло?

Воспитатель: Ребята куда попал шарик?

Дети: В детский сад.

Голос воздушного шарика : Что такое детский сад?

Воспитатель: Ребята давайте объясним шарику, что такое детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот сегодня мы хотим узнать, что находится у тебя внутри, шарик?

Голос воздушного шарика : Что находится у меня внутри?

Воспитатель: Если хочешь узнать, то оставайся с нами – мы тебе расскажем!

Голос воздушного шарика : С удовольствием!

Воспитатель: Ребята, а для того чтобы узнать о том что находится внутри шарика, нам нужно стать исследователями. Я приглашаю вас и нашего гостя в нашу лабораторию «Почемучка». Мы будем проводить эксперименты, как настоящие ученые – исследователи. Кто такие ученые?

Ответы детей.

Воспитатель: Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов. Называется такое помещение – лаборатория. В лаборатории надо соблюдать правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я организовала для вас небольшую лабораторию в группе. Давайте отправимся в нашу лабораторию проводить опыты.

Дети шагают по кругу, затем идут до столов.

Первый опыт: «Поймать воздух»

Воспитатель: Воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его нужно поймать.

Возьмите полиэтиленовый пакет, посмотрите, что в нем?

Дети: Пусто.

Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. А теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим его. Что произошло с пакетом?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем мешок и выпустим из него воздух. Что изменилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Пакет опять слал пустым.

Вывод: Воздух не имеет формы. (карточка)

Воспитатель: Ребята, мы показали, что вокруг нас есть воздух. Интересно как ещё можно увидеть воздух?

Второй опыт: «Воздух внутри нас».

Воспитатель: Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Как они появились?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: Воздух есть и внутри нас, но мы его не видим.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Предлагаю продолжить наши исследования.

Третий опыт: «Ветер».

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем почувствовать воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того чтобы его почувствовать, нам понадобится веер. Берем лист бумаги и начинаем его складывать гармошкой. А теперь помашем веером на себя. Что вы чувствуете?

Ответы детей.

Вывод: Ветер – это и есть движение воздуха. (карточка)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассмотреть картинки. Как вы думаете, где воздух чище в городе или в деревне?

Ответы детей.

Воспитатель: Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу или деревне?

Ответы детей.

Воспитатель: А что в нашей жизни загрязняет воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы воздух оставался чистым?

Ответы детей.

Воспитатель: На заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливают дорожки, тротуары; сажают деревья, кусты, цветы; проветривают помещения, протирают пыль. Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух и полезней для человека и его здоровья.

Здоровьесберегающие технологии: упражнения на глаза.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх и смотрит вниз,

И присела на карниз,

А с него свалилась вниз.

Воспитатель: Давайте ещё раз закрепим, что мы знаем о воздухе. Я предлагаю вам 2 карточки – одна красная, другая зеленая. Я буду говорить вам утверждения, а вы вместо ответа будете показывать цветные карточки. Если вы со мной согласны, поднимаете карточку зеленого цвета, если не согласны, то карточку красного цвета, но будьте внимательны.

- Воздух окружает нас со всех сторон.

- Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

- Человек может жить без воздуха.

- Ветер – это и есть движения воздуха.

Воспитатель: молодцы хорошо поработали.

Голос воздушного шарика : Ребята вы так много знаете о воздухе, мне было очень интересно с вами. Теперь я знаю, что у меня внутри – воздух. За ваши открытия я хочу вам оставить на память о себе – воздушные шарики. Мне пора улетать. Спасибо за интересные опыты. До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Воздух — это волшебник, который способен совершать много чудес» «Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Воздух и его свойства»Конспект открытого занятия для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Этот волшебный воздух» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и роли в жизнедеятельности методом экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Воздух» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: «Воздух». Цель: формировать представления детей о воздухе и его.

Конспект занятия «Воздух и вода» в старшей группе Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Воздух и его роль в жизни человека» Тема:Воздух и его роль в жизни человека Возрастная группа: старшая группа (дети 6-го года жизни) Форма НОД:познавательно-исследовательская.

Конспект занятия в старшей группе «Воздух вокруг нас» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Центр развития ребенка- детский сад № 188» Конспект.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства Подготовила: Серебрякова И. Ю. Цель: Создать условия для развития интереса.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух, вода. Экспериментальная деятельность» Воздух, вода. Экспериментальная деятельность». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Цели: -Дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Воздух. Какой он?»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 11:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Воздух. Какой он?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Селезнёва (УИ 710911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД