Ермакова Юлия
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесная зона»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии в старшей группе «Лесная зона»
Цели: дать детям представление о зоне лесов (тайга и лиственный лес; о климатических и природных особенностях, назвать растения и животных, определять их приспособленческие особенности к лесной жизни, выстраивать пищевые цепочки, пополнять ответы друг друга. Активизировать и обогащать словарь. Способствовать воспитанию интереса к родной природе.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Лесная зона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
Вводная беседа. Рассматривание глобуса. Определение местонахождения лесной зоны. Рассказ воспитателя о климатических особенностях (зима не такая длинная, как в тундре, лето длинное и теплое, солнце лучше греет, достаточно света, влаги, питательная почва).
Игровой момент — приход старичка-лесовичка. Он приглашает в зону лесов. Показ зоны лесов на глобусе.
Рассматривание картины «Хвойный лес». Рассказ старичка-лесовичка : «Тундра не сразу переходит в лес. Сначала появляются отдельные деревья, потом группы деревьев, которых все больше и больше, и, наконец, начинается лес.
Какие растения изображены на этих картинах? (Ель, кедр, сосни, пихта, лиственница). Эти густые, труднопроходимые леса называют тайгой.
В еловых лесах всегда полумрак. Мохнатые ветви почти не пропускают солнечные лучи. Почва покрыта мхами и лишайниками, мало трав и кустарников. Летом растут ягоды черника, голубика, брусника, грибы».
Старичок-лесовичок предлагает определить, где ветка ели и где ветка сосны. Еловая и сосновая шишки.
Затем он расска зывает о сосне (по иллюстрации) : «Это высокое, стройное дерево, ствол и ветки покрыты красноватой корой. Если поранить дерево, то вытекает смола, она защищает сосну от про-никновения в нее микробов. Корень у сосны длинный, уходит глубоко в почву. Сосна может прожить 400 лет, ее высота до 50 метров.
Ель гоже стройное красивое дерево, внизу ветки длиннее, у нее короткая темно-зеленая хвоя обильно покрывает все ветки. Высота — до 50 метров, может прожить 300 лет.
Старичок-лесовичок предлагает рассмотреть картину «Лиственный лес» и назвать изображенные на ней деревья (клен, ясень, дуб, липа).
Дидактическая игра «С какой ветки детки». Дети определяют плод, лист и ветки 3—4 деревьев разных пород.
Сгаричок-лесовичок знакомит детей с обитателями тайги и лиственных лесов. Спрашивает: какого животного называют хозяином тайги? Как он приспособился к жизни в тайте? Он говорит! Раньше бурые медведи жили и в лиственных лесах в больших количествах. Но из-за вырубки лесов и охоты на медведей их стало меньше, и они занесены в Красную книгу».
Лесовичок рассказывает про лося, рысь, волка, барсука, бобра, потом говорит о птицах дятлe, кукушке, синице, глухаре и др.
Составление пищевых цепочек «Дуб и его обитатели» (модель) : желудь — мышь — сова (лиса, змея); желудь — мышь — орел, коршун; желудь — олень — волк.
Предложить детям составить коллективный рассказ-описание весенего леса.
Дети делятся на две команды и подбирают иллюстрации животных лесов и тундры.
Подведение итогов.