Ольга Шешукова
Занятие по экологии для детей младшей группы «Путешествие в лес»
Цель: формировать у детей бережное отношение к окружающей природе.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
Публикация «Занятие по экологии для детей младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, то обнаружила письмо, которое прислала вам Фея природы. Вы хотите узнать, что в этом письме?
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Желаю вам удачи!
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Феи природы? (да)
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в дорогу, в лес! Но прежде чем мы отправимся, я расскажу вам, об одном важном правиле поведения в лесу. Животные их соблюдают, а вот человек иногда нарушает.
В лесу нельзя мусорить - оставлять мусор после себя!
Воспитатель: А почему нельзя мусорить в лесу? (потому что лес станет грязным и животные не захотят там жить)
Воспитатель: Пора отправляться в лес. Путь в лес не близкий, там много препятствий, но мы ребята смелые и умелые.
Дети отправляются в путь и повторяют слова:
Дружно весело шагаем
Раз-два-три
Ноги выше поднимаем
Раз-два-три
Перед нами ручеек
Раз-два-три
Перепрыгнем мы его
Раз-два-три.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до леса. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и хвои. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Воспитатель: Где же все лесные жители? Ребята, посмотрите, на лесной полянке разбросано много мусора. Кто-то нарушил правило поведения в лесу и не убрал за собой мусор. Это хорошо или плохо? Поэтому все лесные жители убежали из леса. Что же нам делать? Как нам им помочь? (надо собрать мусор в мешки)
Воспитатель: молодцы ребята, как чисто стало на полянке!
А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях.
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
4. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёж)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы здорово отгадываете загадки!
Воспитатель: посмотрите звери вернулись на лесную поляну, мы с вами помогли им. А теперь назовите их ласково.
Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Лиса - лисичка,
Заяц - зайчик,
Волк - волчонок,
Медведь - медвежонок,
Белка - белочка.
Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, цветочная полянка. Но цветочки на полянке потеряли свои лепестки. Давайте поможем цветочкам найти свои лепестки.
Игра «Собери цветок».
Детям раздаются лепестки, и каждый ребенок собирает свой цветок.
Воспитатель: какие красивые цветы у нас с вами получились. Мы с вами помогли цветам, и теперь лесные жители будут любоваться их красотой.
Воспитатель: ребята, давайте немного с вами отдохнем и поиграем в игру.
Подвижная игра «Озорные грибочки»
Дети встают в круг, водящий стоит в середине круга.
Мы весёлые грибочки - дети идут по кругу, взявшись за руки
Мы растём на пнях и кочках, - останавливаются, поднимаются на носки, приседают
Любим прятаться, играть - топают ногами
Ты попробуй нас догнать!- разбегаются
Водящий догоняет детей.
Игра повторяется снова.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу. Все, что здесь нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны заботиться и беречь лес и его обитателей. Скажите, что хорошо, а что плохо для леса?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Рвать цветы? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Разводить костер в лесу? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять мусор в лесу? – плохо
Воспитатель: ребята, вот мы с вами и помогли Феи природы, и нам пора отправляться назад в детский сад.
Дети отправляются в путь и повторяют слова:
Дружно весело шагаем
Раз-два-три
Ноги выше поднимаем
Раз-два-три
Перед нами ручеек
Раз-два-три
Перепрыгнем мы его
Раз-два-три.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в детский сад.
Где мы с вам были? (в лесу)
Что мы там делали (убирали мусор, помогали цветочкам.)
Воспитатель: ребята, вы сегодня все были большие молодцы, спасибо вам большое! За вашу помощь Фея природы, приготовила для вас подарок (корзину с яблоками)