Папки-передвижки

Занятие по экологии ’’Дикие животные’’

Наталья Круглова
Занятие по экологии ’’Дикие животные’’
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование представлений детей о диких животных родного края.

Задачи:

Обучающие:

1. Упражнять в умении называть животных, в правильном назывании жилища;

2. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;

3. Пополнить знания детей об окружающем мире;

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к диким животным в лесу;

Темочки:

2. Расширять кругозор, развивать память, мышление, внимание, восприятие, речь;

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, доброту, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность;

2. Прививать любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Вид занятия: Занятие – путешествие.

Тип занятия: Тематическое.

Предварительная работа:

Беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, описание животных по мнемотаблице, заучивание стихотворений, знакомство с правилами поведения в лесу.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Материалы: карта, мнемотаблица,: презентация «правила поведения в лесу», презентации «изображение леса – половина зима, половина весна», диких животных).

Оборудование: компьютер, презентация, пение птиц в весеннем лесу, обручи, красный, зеленый.

Структура НОД:

1. Вводная часть: 1 минута.

- приветствие детей;

- отгадывание загадки;

2. Основная часть – 23 минуты.

- беседа о погодных явлениях весной;

- сюрпризный момент (видео послание от детей эскимосов)

- рассматривание карты;

- повторение правил поведения в лесу;

Путешествие по лесу:

- работа по мнемотаблице;

- экспериментирование с зайчиком;

- дидактические игры: «Отгадай, чем питается белка», «4-й лишний»;

- подвижная игра: «День, ночь»;

- пальчиковая игра: «Дикие животные»;

3. Заключительная часть – 3 минуты.

- видео послание от детей эскимосов;

- вопросы о занятии.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, скажите с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (Ответы детей)

У меня сегодня очень хорошее настроение. Предлагаю взяться за руки сказать волшебные слова доброго утра:

Вправо, влево повернись и друг другу улыбнись.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поделимся с ними своим хорошим настроением, посмотрим на наших гостей и улыбнёмся им. Вот молодцы!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (весна)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны. Слайд №2

Дети: Тает снег, появляются проталины, свисают сосульки, прилетают перелётные птицы, ярко светит солнце, появляются травка и первые цветы, на деревьях набухают почки и распускаются первые цветы, просыпаются медведи и насекомые.

(Неожиданно приходит СМС на почту) Слайд №3

Воспитатель: Кто-то неожиданно прислал нам сообщение прямо на занятие. Наверное, оно важное!

(Открывается электронное письмо.)

За кадром голос: Мы дети Крайнего Севера - эскимосы, и живем на Северном полюсе. Вокруг нас здесь льдины, снег и постоянно холодно. Мы отправляем вам карту с животными нашего Крайнего севера. И хотели бы у вас попросить помощи. Мы хотим узнать, как живут животные вашего края, чем питаются, как выглядят. Поможете нам? Слайд №4

Дети: да

Воспитатель: А где у нас живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: У меня есть карта. С помощью нее мы сможем отыскать диких животных в лесу. И узнать, где они живут и чем питаются.

Воспитатель: Посмотрите, что на ней изображено?

Дети: Стрелки.

Воспитатель: Правильно. Возьмём с собой карту. Но перед тем как нам с вами отправиться в лес нужно вспомнить правила поведения: (выставляются картинки, дети отвечают) Слайд №7-14

- не ломать кусты и деревья;

- не кричать громко, не пугать зверей и птиц;

- не трогать их гнезда, не разорять жилища;

- не бросать мусор в лесу.

Воспитатель: Молодцы, а теперь можно отправляться в путь.

Воспитатель: Но сначала давайте посмотрим на карту, и решим, куда мы с вами отправимся (выбирают по стрелкам.)

Воспитатель: Кто может жить под кустом?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как заяц живет лесу и чем питается. А чтобы вам было легче, мы воспользуемся схемой (работа по мнемотаблице)

Слайд №15

Дети: Это заяц, он маленький, тело покрыто шерстью, питается корой деревьев, веточками, травой, травоядное животное, у него длинные уши, короткий хвост, 4 лапы, зимой белый, летом серый.

Воспитатель: А вы знаете, для чего они меняют шубку?

Дети: Чтобы его не было видно на снегу.

Воспитатель: А хотите, проверим, так ли это? (проводим эксперимент: на картинке изображение леса – половина зима, половина весна, 2 зайчика серый и белый, передвигаем зайчиков и наблюдаем, какого, где видно) Слайд 16-17

Воспитатель: Молодцы, ребята! Подойдите к столу найдите зайца. Чем она питается, наклеивают)

Дети: Под кустик (наклеиваем на карту)

Воспитатель: Ребята, смотрим дальше на карту и определяемся, куда мы пойдем сейчас.

Дети: К дереву с дуплом (звучит музыка, дети подходят к дереву)

Воспитатель: Ребята, а кто живет в дупле?

Дети: Белка.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о белочке? (работа по мнемотаблице) Слайд №15

Дети: У белки большой пушистый хвост, на ушках пушистые кисточки. Так же как и зайчики, они зимой меняют шубку с рыжей, на серую.

Воспитатель: Белочка приготовила для вас задание. Она хочет проверить, знаете ли вы, чем она питается? Игра «Чем питается белка? Слайд №18-20

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились (подходят к столу, находят белочку).

Воспитатель: А куда мы наклеим белочку? Чем она питается?

Дети: На дерево, в дупло (наклеивают)

Воспитатель: Давайте определим, куда мы пойдем дальше.

Дети: К норе (звучит музыка, подходим к норе)

Воспитатель: Скажите, кто живет в норе?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята расскажите о лисе, используя схему (работа по мнемотаблице) Слайд №15

Дети: Шерсть у лисы рыжего цвета, хвост длинный и пушистый. Лиса есть жуков мышей, ягоды, разоряет гнезда птиц. У лисы очень тонкий слух и нюх.

Воспитатель: Лисичка предлагает вам с ней поиграть. Игра «День и ночь». Для этого вам надо одеть маски зверей (дети одевают маски зверей, когда дается команда «День» все животные гуляют, а на команду «Ночь» бегут в домики, травоядные - в зеленый обруч, хищники - в красный).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли?

Дети: Да (подходят к столу, находят лису, чем она питается, наклеивают)

Воспитатель: Посмотрите на карту, куда еще ведут тропинки? Кто здесь может жить?

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно ребята, это волк. А как называется жилище волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Слово «логово» происходит от слова «лежать». Значит, это место, где волчья стая лежит. Оно может находиться среди высохших кочек замерзшего болота, заросшего ольшаником.

(включается музыка, дети направляются к волку)

Воспитатель: Волк для вас приготовил игру, которая называется «4-й лишний». Слайд 21-25

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы распределили животных?

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились (подходят к столу, находят волка, чем он питается, наклеивают)

Воспитатель: Посмотрите, ребята у всех ли мы диких животных побывали в гостях?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кого мы с вами не встретили в лесу?

Дети: Медведя и ежа.

Воспитатель: Почему?

Дети: Хоть и наступила весна, но в лесу очень много снега. Поэтому медведь и ёж еще спят.

Воспитатель: Давайте найдем на карте места, где находятся эти животные. Медведь где спит?

Дети: В берлоге (находят медведя наклеивают)

Воспитатель: Где спит ежик?

Дети: Прячется в норах, в кустарных зарослях или в куче веток.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша карта готова! Давайте вспомним всех животных, у которых мы побывали в гостях.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Нам нужно отправить детям –эскимосам карту, которая у нас с вами получилась. С помощью этой карты дети узнает о животных нашего края, где живут и чем питаются Слайд №27

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- О каких животных мы сегодня рассказывали?

- А что вам сегодня понравилось?

(На экране появляется радостные дети эскимосы.)

Эскимосы: Спасибо ребята за карту, очень все понравилось, и мы для вас приготовили сюрприз. А найти его можете по картинке, на которой изображено животное. Слайд 27

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные»Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные» В течение нескольких лет я обогащала предметно-развивающую среду разнообразным дидактическим материалом. В процессе работы с ними возникали.

Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные»Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные» Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты Тоже мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! Лэпбук сейчас.

Картотека игр «Дикие животные»Картотека игр «Дикие животные» 1. Назови дикое животное. Воспитатель предлагает послушать слова и назвать только те из них, которые обозначают диких животных. • Лиса,.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии ’’Дикие животные’’
Опубликовано: 26 января 2022 в 18:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии ’’Дикие животные’’» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Круглова (УИ 352292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД