Папки-передвижки

Занятие по экологии ’’Дикие животные’’

Наталья Круглова
Занятие по экологии ’’Дикие животные’’
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование представлений детей о диких животных родного края.

Задачи:

Обучающие:

1. Упражнять в умении называть животных, в правильном назывании жилища;

2. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;

3. Пополнить знания детей об окружающем мире;

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к диким животным в лесу;

Публикация «Занятие по экологии ’’Дикие животные’’» размещена в разделах

2. Расширять кругозор, развивать память, мышление, внимание, восприятие, речь;

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, доброту, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность;

2. Прививать любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Вид занятия: Занятие – путешествие.

Тип занятия: Тематическое.

Предварительная работа:

Беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, описание животных по мнемотаблице, заучивание стихотворений, знакомство с правилами поведения в лесу.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Материалы: карта, мнемотаблица,: презентация «правила поведения в лесу», презентации «изображение леса – половина зима, половина весна», диких животных).

Оборудование: компьютер, презентация, пение птиц в весеннем лесу, обручи, красный, зеленый.

Структура НОД:

1. Вводная часть: 1 минута.

- приветствие детей;

- отгадывание загадки;

2. Основная часть – 23 минуты.

- беседа о погодных явлениях весной;

- сюрпризный момент (видео послание от детей эскимосов)

- рассматривание карты;

- повторение правил поведения в лесу;

Путешествие по лесу:

- работа по мнемотаблице;

- экспериментирование с зайчиком;

- дидактические игры: «Отгадай, чем питается белка», «4-й лишний»;

- подвижная игра: «День, ночь»;

- пальчиковая игра: «Дикие животные»;

3. Заключительная часть – 3 минуты.

- видео послание от детей эскимосов;

- вопросы о занятии.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, скажите с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (Ответы детей)

У меня сегодня очень хорошее настроение. Предлагаю взяться за руки сказать волшебные слова доброго утра:

Вправо, влево повернись и друг другу улыбнись.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поделимся с ними своим хорошим настроением, посмотрим на наших гостей и улыбнёмся им. Вот молодцы!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (весна)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны. Слайд №2

Дети: Тает снег, появляются проталины, свисают сосульки, прилетают перелётные птицы, ярко светит солнце, появляются травка и первые цветы, на деревьях набухают почки и распускаются первые цветы, просыпаются медведи и насекомые.

(Неожиданно приходит СМС на почту) Слайд №3

Воспитатель: Кто-то неожиданно прислал нам сообщение прямо на занятие. Наверное, оно важное!

(Открывается электронное письмо.)

За кадром голос: Мы дети Крайнего Севера - эскимосы, и живем на Северном полюсе. Вокруг нас здесь льдины, снег и постоянно холодно. Мы отправляем вам карту с животными нашего Крайнего севера. И хотели бы у вас попросить помощи. Мы хотим узнать, как живут животные вашего края, чем питаются, как выглядят. Поможете нам? Слайд №4

Дети: да

Воспитатель: А где у нас живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: У меня есть карта. С помощью нее мы сможем отыскать диких животных в лесу. И узнать, где они живут и чем питаются.

Воспитатель: Посмотрите, что на ней изображено?

Дети: Стрелки.

Воспитатель: Правильно. Возьмём с собой карту. Но перед тем как нам с вами отправиться в лес нужно вспомнить правила поведения: (выставляются картинки, дети отвечают) Слайд №7-14

- не ломать кусты и деревья;

- не кричать громко, не пугать зверей и птиц;

- не трогать их гнезда, не разорять жилища;

- не бросать мусор в лесу.

Воспитатель: Молодцы, а теперь можно отправляться в путь.

Воспитатель: Но сначала давайте посмотрим на карту, и решим, куда мы с вами отправимся (выбирают по стрелкам.)

Воспитатель: Кто может жить под кустом?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как заяц живет лесу и чем питается. А чтобы вам было легче, мы воспользуемся схемой (работа по мнемотаблице)

Слайд №15

Дети: Это заяц, он маленький, тело покрыто шерстью, питается корой деревьев, веточками, травой, травоядное животное, у него длинные уши, короткий хвост, 4 лапы, зимой белый, летом серый.

Воспитатель: А вы знаете, для чего они меняют шубку?

Дети: Чтобы его не было видно на снегу.

Воспитатель: А хотите, проверим, так ли это? (проводим эксперимент: на картинке изображение леса – половина зима, половина весна, 2 зайчика серый и белый, передвигаем зайчиков и наблюдаем, какого, где видно) Слайд 16-17

Воспитатель: Молодцы, ребята! Подойдите к столу найдите зайца. Чем она питается, наклеивают)

Дети: Под кустик (наклеиваем на карту)

Воспитатель: Ребята, смотрим дальше на карту и определяемся, куда мы пойдем сейчас.

Дети: К дереву с дуплом (звучит музыка, дети подходят к дереву)

Воспитатель: Ребята, а кто живет в дупле?

Дети: Белка.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о белочке? (работа по мнемотаблице) Слайд №15

Дети: У белки большой пушистый хвост, на ушках пушистые кисточки. Так же как и зайчики, они зимой меняют шубку с рыжей, на серую.

Воспитатель: Белочка приготовила для вас задание. Она хочет проверить, знаете ли вы, чем она питается? Игра «Чем питается белка? Слайд №18-20

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились (подходят к столу, находят белочку).

Воспитатель: А куда мы наклеим белочку? Чем она питается?

Дети: На дерево, в дупло (наклеивают)

Воспитатель: Давайте определим, куда мы пойдем дальше.

Дети: К норе (звучит музыка, подходим к норе)

Воспитатель: Скажите, кто живет в норе?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята расскажите о лисе, используя схему (работа по мнемотаблице) Слайд №15

Дети: Шерсть у лисы рыжего цвета, хвост длинный и пушистый. Лиса есть жуков мышей, ягоды, разоряет гнезда птиц. У лисы очень тонкий слух и нюх.

Воспитатель: Лисичка предлагает вам с ней поиграть. Игра «День и ночь». Для этого вам надо одеть маски зверей (дети одевают маски зверей, когда дается команда «День» все животные гуляют, а на команду «Ночь» бегут в домики, травоядные - в зеленый обруч, хищники - в красный).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли?

Дети: Да (подходят к столу, находят лису, чем она питается, наклеивают)

Воспитатель: Посмотрите на карту, куда еще ведут тропинки? Кто здесь может жить?

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно ребята, это волк. А как называется жилище волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Слово «логово» происходит от слова «лежать». Значит, это место, где волчья стая лежит. Оно может находиться среди высохших кочек замерзшего болота, заросшего ольшаником.

(включается музыка, дети направляются к волку)

Воспитатель: Волк для вас приготовил игру, которая называется «4-й лишний». Слайд 21-25

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы распределили животных?

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились (подходят к столу, находят волка, чем он питается, наклеивают)

Воспитатель: Посмотрите, ребята у всех ли мы диких животных побывали в гостях?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кого мы с вами не встретили в лесу?

Дети: Медведя и ежа.

Воспитатель: Почему?

Дети: Хоть и наступила весна, но в лесу очень много снега. Поэтому медведь и ёж еще спят.

Воспитатель: Давайте найдем на карте места, где находятся эти животные. Медведь где спит?

Дети: В берлоге (находят медведя наклеивают)

Воспитатель: Где спит ежик?

Дети: Прячется в норах, в кустарных зарослях или в куче веток.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша карта готова! Давайте вспомним всех животных, у которых мы побывали в гостях.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Нам нужно отправить детям –эскимосам карту, которая у нас с вами получилась. С помощью этой карты дети узнает о животных нашего края, где живут и чем питаются Слайд №27

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- О каких животных мы сегодня рассказывали?

- А что вам сегодня понравилось?

(На экране появляется радостные дети эскимосы.)

Эскимосы: Спасибо ребята за карту, очень все понравилось, и мы для вас приготовили сюрприз. А найти его можете по картинке, на которой изображено животное. Слайд 27

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные»Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные» В течение нескольких лет я обогащала предметно-развивающую среду разнообразным дидактическим материалом. В процессе работы с ними возникали.

Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные»Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные» Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты Тоже мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! Лэпбук сейчас.

Картотека игр «Дикие животные»Картотека игр «Дикие животные» 1. Назови дикое животное. Воспитатель предлагает послушать слова и назвать только те из них, которые обозначают диких животных. • Лиса,.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии ’’Дикие животные’’
Опубликовано: 26 января 2022 в 18:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии ’’Дикие животные’’» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Круглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД