МААМ-картинки

Занятие по экологии в старшей группе

ирина васильева
Занятие по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию экологических представлений в старшей группе.

Программное содержание:

1. Закрепить представления о том, что растения - живые, используя модели.

2. Способствовать обобщению представлений о растениях. Растения - это деревья, кусты, травы.

3. Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить свои суждения, используя модель.

Публикация «Занятие по экологии в старшей группе» размещена в разделах

4. Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель).

5. Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь.

Предварительная работа:

Опыт: У детей баночки и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.

Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.

Ход занятия:

Воспитатель. Вы любите путешествовать? Я приглашаю в путешествие в волшебную страну. Я уверена, что вы встретите там своих знакомых.

1. У любой страны есть свои символы- знаки отличия. В этой стране тоже есть (Модель «Живая природа»). Может, вы подскажите как название этой страны?

2. В стране много городов. (карта-лабиринт). Нужно распутать лабиринт и узнать в какой город мы попадем, если пройдем по дороге отмеченной зеленой стрелочкой.

3. Город «Растения». Кто здесь может жить? (Деревья, кусты, цветы, трава)

Кто-то уже может назвать знакомых жителей этого города?

игра с мячом «Я знаю дерево, я знаю цветок…»

Чем отличаются деревья и кустарники? Деревья и цветы?

Что у всех растений общее? (корень, стебель, лист)

4. Для чего растениям корень? Какой бывает корень? От чего это зависит? (составить модель)

А зачем нужен стебель?

Скажите, а почему у тюльпана стебель обычный, а у кактуса такой толстый?

Кто может прочитать модель зависимости строения стебля от условий жизни (модель)

5. Физкультминутка.

Игра на внимание «корень, стебель, лист». (корень-присесть, стебель- стоять прямо, лист- подпрыгнуть на месте)

6. Воспитатель предлагает подумать, какую работу выполняют листья. Внимание детей обращается на проведенный ранее опыт (вода поднялась в листья, что с ней происходит дальше). После всех возможных вариантов, высказанных детьми, предлагает детям следующий опыт: она смачивает тыльную сторону руки детей водой и спрашивает, что они чувствуют.

Ответы детей (мокро, холодно).

После высыхания воды дети делают следующий вывод: когда вода испаряется, она охлаждает руку, отмечают, что вода также испаряется с листьев, охлаждая растение.

Далее дети ставятся в проблемную ситуацию: чего нам хочется, когда жарко (воды). Проводится аналогия с растением — когда жарко — растение много пьёт.

Когда вокруг много воды (жаркий, влажный климат) — лист крупный, с него испаряется много воды (показывается карточка с условным обозначением крупного листа).

Когда вокруг мало воды и жарко (жаркий, сухой климат) — лист мелкий — колючка, так как растению нечего пить, оно бережёт воду, почти не испаряет её (показывается карточка с условным обозначением листа — колючки). Воспитатель просит детей подумать:

- «Много ли воды у нас, в нашем климате?» Ответы детей (много).

- «Жарко ли у нас?» Ответы детей (нет).

- «Какой же лист будет у растений средней полосы?»

Вместе составляем модель зависимости

7. Как вы думаете можно ли определить настроение растения? (по внешнему виду.) От чего зависит настроение и состояние растения?

Я предлагаю поиграть в игру пантомиму «Растение». (детям предлагается показать различное состояние растения)

Итог: Вспомнили о правилах ухода за растениями. Вы очень хорошо о них рассказывали, и я думаю, что они ответят вам взаимностью. Будут радовать вас своей красотой, и поднимать настроение нам.

Публикации по теме:

«Волшебница водица». Занятие по экологии «Волшебница- водица» Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во.

Итоговое занятие по экологии Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей. Закрепить представления о признаках весны (прибавление.

Комплексное занятие по экологииКомплексное занятие по экологии кологическое развлечение для детей старших групп «Земля –наш природный дом» Дети под песню о природе входят в зал, рассаживаются.

Занятие по экологии «Мир вокруг нас» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Формировать заботливое отношение к своему организму через систему знаний о вредных факторах.

Занятие по экологии «Экскурсия на Карповский пруд» МБДОУ д/с «Родничок» с. Топки Лев – Толстовского района Липецкой области. Воспитатели: Семина М. В. Керимова Н. Н. Экскурсия на Карповский.

Занятие по экологии «Чудо под ногами» Непосредственно образовательная деятельность по экологическому образованию детей средней группы с элементами детского экспериментирования.

Занятие по экологии «Как мы весну искали» Воспитатель. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы будем искать Весну. Как? Мы будем расспрашивать о ней всех, кто нам встретится.

Занятие по экологии «Осень в лесу» Цели:учить детей наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними;развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сделать.

Занятие по экологии. Посадка репчатого лука.Занятие по экологии. Посадка репчатого лука. Программное содержание: уточнить представление о репчатом луке как о овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья;.

Занятие по экологии с презентацией «Пауки» Цель: Активизировать и актуализировать словарь. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 10:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина васильева (УИ 560851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД