Наталья Хмельницкая
Занятие по экологии «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии
Цели:учить детей наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними;развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве наших лесов, его обитателях;воспитывать у детей эстетические чувства.
Материалы:иллюстрации с изображением осеннего леса, картинки животных: белка, заяц, ёж, лиса, медведь, волк.
Ход занятия :(на выставке выставлены иллюстрации с изображением осеннего леса).
Публикация «Занятие по экологии „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитатель читает строки из стихотворения И. А. Бунина "Листопад".
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? (осень). Почему вы так думаете? (листья разноцветные, трава жёлтая). А какие деревья растут в лесу? (ответы детей). А кто из вас знает как называется самое главное дерево - символ нашей Родины? (берёза). Молодцы! А скажите, что же происходит с деревьями осенью? (листья желтеют, опадают и деревья засыпают). Хорошо! А как же называется явление, когда с деревьев облетают листочки? (листопад). Давайте и мы с вами поиграем в игру " Листочки".
Динамическая пауза "Листочки"
Скажите, а в лесу животные живут (да)А вот чтобы узнать, какие животные живут в нашем лесу, давайте попробуем отгадать загадки:
1. Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (белка)
2. Ползун ползёт,
Иглы везёт,
Всегда их при себе носит,
А шить не может. (ёжик)
3. Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто я, угадай-ка!
Ну конечно. (зайка)
4. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
5. Кто лохматый и большой,
Кто в берлоге спит зимой? (медведь)
6. Знаешь ты её из сказки.
Ох и хитренькие глазки!
Ну а мех её - краса!
Это рыжая. (лиса)
(После каждой угаданной загадки дети находят и выставляют на доске соответствующую картинку)
Молодцы! Как много животных, живущих в нашем лесу, вы знаете! А что звери делают осенью? (готовятся к зиме). А как они готовятся к зиме? (меняют летние шубки на зимние, делают запасы). Какие животные меняют свои шубки? (зайцы, белки). А кто и какие запасы делает на зиму? (ответы детей). Ну, хорошо! Давайте с вами вспомним, кто из лесных животных где живёт.
Игра с мячом "У кого какой домик"
Итог занятия
Вот мы с вами сегодня и узнали как богата наша природа. Вспомнили много разных животных, в каких домиках они живут и как готовятся к долгой и холодной зиме. А на прогулке я вам предлагаю поиграть в игру "Медведь в берлоге".