Светлана Григорова
Занятие по вокалу в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПЕНИЯ
Подготовила:
музыкальный руководитель
Китаева Р. Р.
Саранск, 2020 г.
Цель: Проверка усвоения программы вокального кружка «Домисолька»
Задачи:
Обучающая: Проверить усвоение элементов программы «Домисолька».
Развивающая: Способствовать развитию музыкально–певческих навыков и формированию сценической культуры.
Воспитательная: Создать ситуацию успеха для каждого ребенка на занятии.
Публикация «Занятие по вокалу в старшей группе» размещена в разделах
Оборудование, дидактический материал:
– фортепиано;
– музыкальная аппаратура;
– нотный сборник;
– видеоролик;
– проектор;
– бумажные сердечки;
– карандаши;
– коробка;
– воздушные шарики.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, друзья мои!
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Я очень рада вас видеть, но прежде, чем начать наше занятие давайте с вами познакомимся.
Проводится игра «Откроем сердце другу».
Каждый ребенок получает жетон в форме сердечка. Дети громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу.
Музыкальный руководитель: Спасибо. Я вижу, после проведения игры у вас хорошее настроение. И я предлагаю вам отправится в интересное приключение под названием: «Путешествие в город Пения».
А чтобы ничего не омрачило наше занятие, хочу вам напомнить, что нужно:
– быть вежливыми и аккуратными на занятии;
– не включать и не трогать никакую аппаратуру самостоятельно.
в розетку не вставлять ручки, заколки, скрепки и прочие посторонние предметы.
– не пользоваться электроприборами, если замечено повреждение провода.
Музыкальный руководитель: Теперь мы с вами готовы к «Путешествию в город пения». А хотите узнать, какой будет маршрут (ответы детей?
Музыкальный руководитель: Тогда я вам предлагаю внимательно посмотреть небольшой ролик про путешествие.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы посмотрели видеоролик. Согласны ли вы на такое путешествие (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Я думаю, что везде, где мы с вами побываем, вы постараетесь чему-нибудь научиться. А как же мы туда доберёмся (ответы детей?
Музыкальный руководитель: Очень хорошо у вас работает фантазия. Я вам предлагаю взять по шарику и представить, что летим мы на большом воздушном шаре. Полетели (звучит музыка, под которую дети отправляются в полёт!
Музыкальный руководитель: Приземляемся на бульвар «Звуков», оставляем свои воздушные средства на стоянке и начинаем пешеходную прогулку через бульвар. Мы идем, и поём обо всём хорошем и видим, что перед нами вырастают старые деревья. Поднимите, пожалуйста, руки вверх, пальчики раздвиньте. Покачались всем корпусом в разные стороны. Замечательно. А теперь продолжаем качаться и в это же время открываем широко рот и на букве «А» кряхтим, хрипим – это упражнение помогает расслабить связки в горлышке (дети изображают старые деревья на фоне звучащей музыки).
Музыкальный руководитель: А теперь ручки поставьте на пояс, в таком положении наклоняемся вперёд. Вдох делаем носом, а выдыхаем через рот, имитируем дыхание ветра (дети имитируют шум ветра на фоне звука ветра).
Музыкальный руководитель: Продолжаем держать руки на поясе, только теперь поворачиваем корпус влево, а теперь вправо. Губы делаем трубочкой и говорим букву «У».
Дети имитируют сову, звучит звуки напоминающие птицу.
Музыкальный руководитель: А теперь мы с вами представим, что мы чайки и покричим, чередуя динамику громче – тише и наоборот (дети кричат как чайки на фоне музыки).
Музыкальный руководитель: И мы как чайки вылетаем из бульвара «Звуков» и перед нами вырастает район «Язычка». Я предлагаю вам удобно сесть на стульчики, закрыть глаза. Мы готовы к работе на занятии по вокалу. Сделайте глубокий вдох и выдох (дети повторяют это упражнение 2-3 раза). Откройте глаза, еще раз глубоко вдохните и выдохните. Начинаем зарядку не простую, а для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца. Вы внимательно смотрите на меня и повторяете.
Начинаем (фоном звучит музыка) :
поднимаем язычок до носа и опускаем до подбородка (растягивается нижняя часть язычка, и укрепляются мышцы нижней челюсти, каждое упражнение повторяем 10 раз
сворачиваем язычок в трубочку и делаем вдох через нос, а выдох осуществляем через язычковую трубочку (упражнение на твёрдость формы)
облизываем верхнюю и нижнюю губы по часовой, а затем против часовой стрелке (упражнение на подвижность язычка)
Музыкальный руководитель: Ребята у вас всё прекрасно получается. Продолжаем нашу работу и переходим к развитию и укреплению артикуляционного аппарата. И у меня к вам вопрос. Что это такое и для чего он нам нужен (ответ детей?
Музыкальный руководитель: Совершенно верно вы ответили на мой вопрос. Мы переходим к следующему ряду упражнений:
верхнюю губку тянем вниз и возвращаем в исходное положение
нижнюю губку вытягиваем вперед, а затем прячем под верхнюю губку
вытягиваем губы вперед и делаем движения вверх-вниз, вправо-влево
вытянутыми губками делаем круговые движения в разные стороны
упражнение «Поцелуй»
растягиваем широко губы в улыбке так, чтобы были видны все зубы.
упражнение «Рыбка»
упражнение «Машинка»
Музыкальный руководитель: Мы с вами завершили зарядку на районе «Язычка» и продолжаем нашу прогулку на проспект «Скороговорок». А как вы думаете, чем же мы здесь будем заниматься (ответы детей?
Музыкальный руководитель: Вы очень догадливы, мои маленькие друзья. Совершенно верно – проговаривать скороговорки. А кто знает, что это такое и для чего это нужно (ответы детей?
Музыкальный руководитель: И на этот вопрос вы правильно ответили. Скороговорки раскрепощают речевой аппарат.
Может кто-то из вас хочет самостоятельно проговорить скороговорки (ответы детей?
Музыкальный руководитель: Замечательно. Одну из них мы возьмём в работу. Говорим в медленном темпе скороговорку «Ехал Грека через реку видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Грека цап». Сначала говорю я, а вы потом за мной повторяете (работаем над скороговоркой до тех пор, пока не получиться).
Музыкальный руководитель: Молодцы. А теперь давайте с вами начнём говорить очень тихо скороговорку, постепенно увеличивая звук, а в завершении скороговорки будем говорить очень громко. И потом сделаем наоборот.
Музыкальный руководитель: Отлично. Вам понравилось (ответы детей?
Музыкальный руководитель: А скажите мне какое у вас настроение (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Давайте улыбнёмся друг другу. Сначала я вам, потом вы друг другу. А потом вы все мне (дети улыбаются друг к другу и потом к педагогу).
Музыкальный руководитель: Какие же мы с вами молодцы. А перед нами открывается прекрасная улица «Распевания». Ребята, кто из вас знает, зачем нужны распевания или как их ещё называют вокальные разминки? А может совсем не обязательно распеваться на каждом занятии (ответы детей?
Музыкальный руководитель: Правильно ребята. Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут. Мы приобретаем навык правильного произношения слова в песне. Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса.
Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение развивает координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь. Пение с движениями формирует хорошую осанку, координирует ходьбу. Поэтому огромную роль в позитивной ориентации личности во время пения играет манера звукоизвлечения: звук посылается в пространство, губы растягиваются в улыбке.
Звук, извлекающийся на улыбке, становится светлым, чистым и свободным. В результате постоянной тренировки улыбки, качества звука переходят и на личность человека. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и уже поющие люди с улыбкой смотрят на мир и на других людей. Давай улыбнёмся с вами друг другу и продолжим наше занятие.
Начинаем с распевок-попевок:
Упражнение № 1
На одной ноте поём «Я иду по лесенке, сочиняю песенки» (восходящее и нисходящее движение по хроматизму).
Упражнение № 2
Поём по слогам «Я пою» по звукам T53 при нисходящем движении.
Упражнение № 3
По восходящему и нисходящему хроматическому движению поём песенку «Едет, едет паровоз».
Упражнение № 4
Поём по слогам «Мы идём» по звукам T53 при нисходящем движении.
Упражнение № 5
Поем «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» (дети поют все вместе, потом разделяются на две команды».
Упражнение № 6
До-ре-до; до-ре-ми-ре-до; до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до. Распевка поётся вверх по хроматизму.
Упражнение № 7
Поём попевочку «Горошина» вверх по хроматизму.
Упражнение № 8
По звукам T53 при восходящим движении поём да-дэ-ди-до-ду; бра-брэ-бри-бро-бру; за-зэ-зи-зо-зу.
Музыкальный руководитель: Напомните мне, с чего начался наш маршрут (ответы детей?
Музыкальный руководитель: Правильно. И мы с вами не заметили, как оказались на площади «Песен». И сегодня здесь праздник новой песни, давайте в нём поучаствуем и выучим новую песню. Чтобы приступить к её разучиванию, я предлагаю вам её послушать. Дети с педагогом слушают, а потом переходят к разучиванию песни «Шарики воздушные».
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам выступить с новой песней на площади им. Артистов. Кто из вас желает объявить название песни (ответы детей?
Музыкальный руководитель: Хорошо. А теперь исполняем песню под фонограмму. Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие артисты перед зрителями!
Музыкальный руководитель: Спасибо вам мои маленькие певцы, вы выступили очень хорошо. Вам понравилось в городе Пения. А кто напомнит, какой был маршрут (ответы детей?
Музыкальный руководитель: Я очень вами горжусь ребята. Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового, и вам было интересно на занятии. Если это действительно так, то давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. Я думаю, что не раз еще заглянете на бульвар «Звуков», район «Язычка», проспект «Скороговорок», улицу «Распевания», будете мурлыкать выученную сегодня песню. А может кто-то из вас станет постоянным жителем города «Пения».
А теперь мы отправляемся домой на своих маленьких воздушных шариках (звучит музыка).
Музыкальный руководитель: Спасибо ребята.