Виктория Крамаренко
Занятие по валеологии в первой младшей группе «Непослушный малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Формировать у детей элементарные представления о видах и особенностях возможной опасности в их ближайшем окружении;
• Дать понятие о предметах и объектах, которые могут угрожать жизни и здоровью малышей, учить детей понимать это и избегать контакта с ними;
• Развивать коммуникабельность, доброжелательность, бережное и заботливое отношение относительно других;
• Воспитывать навыки безопасного, осмотрительного и взвешенного поведения в окружающей среде.
Оборудование: кукла – малыш, картинки с изображением предметов (спички, иголка, аптечка, утюг и др., платочки.
Публикация «Занятие по валеологии в первой младшей группе „Непослушный малыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель. Ребятки, сегодня я расскажу вам интересную и поучительную историю, которая произошла с одним маленьким ребёнком, вот с этим малышом (показываю). Как вы думаете, этот малыш такого возраста, как вы, или меньше вас? (Меньше).Да, конечно, меньше. Он еще не умеет говорить, поэтому мы называем его малышом. Малыш только научился ходить, и хотя ещё совсем несмышленый, но ужасно любопытный. Везде хочет залезть, всё узнать. Поэтому за несколько минут, пока мама отвернулась, он может столько вреда натворить и для себя, и для других! Позволим мы ему это?
(Нет).
Так вот, однажды, когда мама возилась возле плиты, малыш открыл один ящик и увидел там (показываю картинку со спичками). Что нашёл малыш? (Спички).Обрадовался малыш, вспомнил, как мама чиркала спичкой об бок коробка, а из спички яркий огонёк выскакивал. «Вот, я сейчас тоже так попробую!» Стал малыш коробочку открывать, вот-вот уже спичку достанет! Позволим мы ему это сделать, дети? (Нет).Правильно: ведь спички – не игрушка, играть ими опасно. Почему нельзя играть спичками? (Воспитатель подводит детей к выводу: можно обжечься огнём, вызвать пожар).
Кто остановит малыша, чтобы он не совершил беды (дети обращаются к малышу и приказывают оставить спички и больше никогда не трогать их).
[b]Воспитатель:[/b] Молодцы. Послушался вас малыш, положил опасную коробочку на место, даже ящик закрыл, а сам думает: чтоб такое интересное найти? Залез на стульчик, видит, а на столе лежит сумочка с красным крестиком. (показ картинки). Что увидел малыш? (Аптечку).Вспомнил малыш, что мама оттуда разные лекарства, таблетки достает. «Наверное, они сладкие, как конфетки, - подумал малыш. - Ну-ка сейчас съем что – нибудь!» Ребята, можно ли с аптечки брать таблетки, лекарства и есть их, как конфеты?(Нет, нельзя).Правильно, молодцы. Ни в коем случае нельзя брать лекарства: так как это не игрушки и не конфеты! Лекарствами можно отравиться – тогда заболит животик, будет тошнить, будет очень плохо! Кто из вас может остановить малыша, который уже собрался открывать аптечку? Какие слова вы скажите шалуну? (Дети обращаются к малышу и с помощью воспитателя уговаривают его положить аптечку на место и ничего из неё не брать, объясняют, чем это опасно.)[/i]
Воспитатель:
Хорошо, детки, что мы успели спасти малыша, а то попал бы он в больницу!
А тут пришла и мама, взяла малыша к себе, на коврик его посадила: играйся, маленький мой! Вы думаете, что на этом приключения закончились? Если бы!
Мама гладила бельё, поэтому на столе стоял горячий утюг. (Педагог показывает картинку).Что это, малыши? (Утюг).Да. Но вдруг зазвенел телефон, мама быстро выдернула шнур утюга из розетки и побежала к телефону. А малыш в это время подошел к утюгу. Смотрит, а подошва у неё такая гладенькая, блестящая, аж сияет. Захотелось малышу погладить утюг ладошкой. Как вы думаете, можно ли ему такое делать?(Нет). Конечно: утюг ведь горячий! Что произойдёт, если ребёнок коснётся его? (Он обожжет ручку.) Что же мы медлим, дети: ведь малыш снова в опасности! Кто предостережет его от такого поступка? (Дети просят малыша не трогать утюг и с помощью воспитателя объясняют, почему этого делать нельзя, к чему это всё приведёт.)
[b]Воспитатель:[/b] Спасибо вам, детки, за внимание, бдительность и заботу. Вы отвлеките непослушного малыша игрой с платочками.
Есть у наших малышей
Цветные платочки,
С ними будут играться,
Дружно развлекаться.
Игра с платочками
Наши яркие платочки
Мы возьмём за уголочки,
Вот какой, вот какой
Маленький платочек мой.
А теперь мы очень ловко
Их наденем на головку
Вот какой, вот какой
Маленький платочек мой.
Сядем дружно все в кружочек,
Спрячемся за свой платочек
Ау, ау, нет меня,
Ау, ау, вот и я!
[b]Воспитатель[/b]: Малыши, понравилась ли вам такая игра? (Да.) Чем вы играли? (Платочками.) А можно ли ими играться?(Да) Какими ещё предметами можно играться без вреда для своего здоровья? (Куклами, машинками, мячами, кубиками и др.)
Дидактическая игра «Внимание: опасность!»
Воспитатель: Дети, давайте ещё раз напомним малышу о том, чего нельзя брать в ручки, чтобы не повредить своему здоровью:
Нельзя играть с утюгом, потому что … (можно припечь руку).
Нельзя брать спички, потому что … (может возникнуть пожар).
Нельзя играть лекарствами, потому что (отравишься).
Нельзя трогать нож, потому что …(порежешься).
Нельзя брать иголку, потому что…(уколешься).
- Так какие предметы несут опасность малышам?(Иголки, спички, утюг, таблетки и др.)
- Молодцы, дети. Наверное, наш малыш благодаря вам, станет умнее, осмотрительнее и рассудительнее и не будет попадать в беду, ведь вы все так хорошо ему объяснили.
- А если бы с малышом случилась беда, кто очень бы расстроился? (Мама, бабушка, папа). А вы, дети, хотите, чтобы ваши родители печалились и плакали? (Нет). Как надо вести себя, чтобы не причинять ни себе, ни родителям неприятностей? (Ребята вместе с взрослым делают вывод: надо вести себя осмотрительно, всегда слушаться старших, никогда не трогать опасные предметы). Правильно. Только тогда вы будете расти здоровыми, весёлыми и счастливыми.