Ольга Исимова
Занятие по трудовому воспитанию «Учимся дежурить» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Во второй младшей группе «Золотая рыбка» было проведено занятие по трудовому воспитанию «Учимся дежурить».
Во время проведения занятий объяснить необходимость потрудиться, поощрять любую попытку ребёнка проявить самостоятельность.
Темочки:
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Предварительная работа: индивидуальные и подгрупповые обыгрывания сюжета «Накрываем на стол», дежурство по столовой по графику, беседы с детьми о правилах сервировки стола, наблюдения за трудом младшего воспитателя.
Руководя работой дежурных, закреплять навыки раскладывания приборов: «Ложки нужно брать за ручку, по одной, класть с правой стороны от тарелки». Теперь на самую середину стола ставим хлебницы, чтобы всем было удобно доставать, а потом салфетницы. Важно, чтобы обязанности дежурных выполняли все воспитанники, а не только активные и умелые.
Ход: Организационный момент:
- Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (Кукла)
- Посмотрите, какая кукла (обращая внимание на наряд) (красивая, нарядная)
- Как вы думаете, почему она такая нарядная? (выслушать ответы детей)
- Правильно у куклы будет праздник «День рождения».
Катя будет угощать гостей обедом, а как правильно накрыть на стол она не знает.
Поможем кукле накрыть на стол? (Да)
Основная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на сумку у куклы Кати.
- Посмотрим, что принесла кукла Катя.
(воспитатель достает поочередно предметы посуды, а дети их называют)
(индивидуально Эрика, Лера, Арина)
- А как эти предметы одним словом назвать? (посуда)
- Правильно! Это посуда.
- Скажите пожалуйста, кто вместе с Мариной Сергеевной накроет на стол? (дежурные)
- А как узнать, кто сегодня дежурит? (посмотреть на стене)
- Миша, скажи, пожалуйста, кто сегодня дежурные? (Настя Ж. и Сережа П.)
- Дежурные, что сначала делают? (моют руки)
- А потом? (одевают фартуки)
(воспитатель помогает завязать фартуки)
- Приступаем к сервировке стола. Что ставим сначала? (тарелки глубокие)
- Что будем наливать? (суп)
- Потом? (тарелки мелкие)
- Что будем раскладывать в мелкие тарелки? (второе)
- За мелкой тарелкой ставим? (кружку)
- Для чего? (для компота)
- Около глубокой тарелки кладем, что? (ложку и вилку)
- С какой стороны? (справа)
- Что еще мы не поставили? (салфетки)
- Правильно, салфетки, а стаканчик, где находятся салфетки, называется… (салфетница)
(Дети ставят салфетницу)
- Посмотрите внимательно, что-то мы еще забыли? (блюдца для хлеба)
- Молодцы, конечно же, блюдце для хлеба.
- Посмотрите, все накрыли? (да)
- Снимаем фартуки и вешаем на место.
(дежурные снимают фартуки и убирают их на место)
Итог:
- Кукла Катя говорит: «Какие вы молодцы, теперь я тоже умеет на стол накрывать».
- Посмотрите, что вам кукла за помощь принесла.
(воспитатель показывает карточки с колобками)
- Кто здесь изображены? (колобки)
- Что они делают? (улыбаются)
- А как вы думаете, почему они улыбаются? (правильно накрыли)
- Куда мы прикрепим колобков? (на стену)
- Кукла говорит вам спасибо за вашу помощь и отправляется готовить обед для гостей.