Ольга Исимова
Занятие по трудовому воспитанию «Учимся дежурить» во второй младшей группе
Во второй младшей группе «Золотая рыбка» было проведено занятие по трудовому воспитанию «Учимся дежурить».
Во время проведения занятий объяснить необходимость потрудиться, поощрять любую попытку ребёнка проявить самостоятельность.
Публикация «Занятие по трудовому воспитанию „Учимся дежурить“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Предварительная работа: индивидуальные и подгрупповые обыгрывания сюжета «Накрываем на стол», дежурство по столовой по графику, беседы с детьми о правилах сервировки стола, наблюдения за трудом младшего воспитателя.
Руководя работой дежурных, закреплять навыки раскладывания приборов: «Ложки нужно брать за ручку, по одной, класть с правой стороны от тарелки». Теперь на самую середину стола ставим хлебницы, чтобы всем было удобно доставать, а потом салфетницы. Важно, чтобы обязанности дежурных выполняли все воспитанники, а не только активные и умелые.
Ход: Организационный момент:
- Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (Кукла)
- Посмотрите, какая кукла (обращая внимание на наряд) (красивая, нарядная)
- Как вы думаете, почему она такая нарядная? (выслушать ответы детей)
- Правильно у куклы будет праздник «День рождения».
Катя будет угощать гостей обедом, а как правильно накрыть на стол она не знает.
Поможем кукле накрыть на стол? (Да)
Основная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на сумку у куклы Кати.
- Посмотрим, что принесла кукла Катя.
(воспитатель достает поочередно предметы посуды, а дети их называют)
(индивидуально Эрика, Лера, Арина)
- А как эти предметы одним словом назвать? (посуда)
- Правильно! Это посуда.
- Скажите пожалуйста, кто вместе с Мариной Сергеевной накроет на стол? (дежурные)
- А как узнать, кто сегодня дежурит? (посмотреть на стене)
- Миша, скажи, пожалуйста, кто сегодня дежурные? (Настя Ж. и Сережа П.)
- Дежурные, что сначала делают? (моют руки)
- А потом? (одевают фартуки)
(воспитатель помогает завязать фартуки)
- Приступаем к сервировке стола. Что ставим сначала? (тарелки глубокие)
- Что будем наливать? (суп)
- Потом? (тарелки мелкие)
- Что будем раскладывать в мелкие тарелки? (второе)
- За мелкой тарелкой ставим? (кружку)
- Для чего? (для компота)
- Около глубокой тарелки кладем, что? (ложку и вилку)
- С какой стороны? (справа)
- Что еще мы не поставили? (салфетки)
- Правильно, салфетки, а стаканчик, где находятся салфетки, называется… (салфетница)
(Дети ставят салфетницу)
- Посмотрите внимательно, что-то мы еще забыли? (блюдца для хлеба)
- Молодцы, конечно же, блюдце для хлеба.
- Посмотрите, все накрыли? (да)
- Снимаем фартуки и вешаем на место.
(дежурные снимают фартуки и убирают их на место)
Итог:
- Кукла Катя говорит: «Какие вы молодцы, теперь я тоже умеет на стол накрывать».
- Посмотрите, что вам кукла за помощь принесла.
(воспитатель показывает карточки с колобками)
- Кто здесь изображены? (колобки)
- Что они делают? (улыбаются)
- А как вы думаете, почему они улыбаются? (правильно накрыли)
- Куда мы прикрепим колобков? (на стену)
- Кукла говорит вам спасибо за вашу помощь и отправляется готовить обед для гостей.