Любовь Сеидова
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добро и зло…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
по Духовно-нравственному воспитанию.
«Добро и зло».
Цель занятия : сформировать представление о добре и зле; о добрых поступках;
Задачи занятия : - создание положительной эмоциональной обстановки;
развитие познавательных и эмоциональных процессов; развитие способности передавать эмоции с помощью мимики; общей и мелкой моторики; сплочение группы; развитие навыков коллективизма при совместной работе;
Публикация «Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе „Добро и зло…“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
воспитание чувства доброты, доброжелательного отношения друг к другу.
Материалы и оборудование:
- Запись песни «Если добрый ты»из мультфильма «Кот Леопольд»; запись песни «Доброта» из мультфильма «Фунтик»
- Картинки с изображением добрых и злых героев (Бармалей, Кощей, Баба ЯгаЛиса. Змей Горыныч, дядя Фёдор, Доктор Айболит, Заяц, Винни-Пуха
- Изображения смайликов: добрый, злой;
- Изображение банта наковрографе (цветная ленточка).
- Корзинки с колобками;
-Лабиринт на каврографе;
Ход занятия
Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд». Дети приветствуют гостей.
Приветствие.
Здравствуй, солнце,
Здравствуй небо,
Здравствуй, ветерок, трава,
Здравствуйте, мои друзья!.
ИГРА «Назови ласково»
Дети стоят в кругу. Воспитатель : «А сейчас мы с вами будем называть друг друга ласковыми именами. Как мы назовем Маргариту, Маргариточкой и т. д. Какие вы все хорошие и добрые. А теперь ответьте, пожалуйста, мне на вопрос: «Что же такое Добро и что такое Зло?».
Рассматриваем иллюстрацию ДОБРО и ЗЛО.
- Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу. А вот Зло наоборот полное противоположенность добру. Ответ детей. (Просмотр иллюстраций.)
-Ребята, а кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь, какая тема нашего занятия?Верно сегодня мы поговорим что такое добро и зло.
Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
А сейчас мы с вами поиграем.
Игра: «Изобрази эмоцию».
- Я буду показывать картинку мультипликационного персонажа, а ваша задача определить, добрый он или злой.
Если добрый – улыбаемся и хлопаем в ладоши (радость);
Если злой – хмурим брови и топаем ногами (злость); Показ картинок с героями мультфильмов.
- Молодцы, справились с заданием.
- Ребята, вы обратили внимание, изображены кот Леопольд и мышата. (Картинки с изображение Кота и мышей)
- Кот Леопольд пригласил мышат к себе на День рождения. Но мы, то с вами знаем, что кот Леопольд (какой) добрый, а мышата (какие) злые. Они всегда хотят причинить вред коту. Поэтому нужно присмотреть за мышами, чтобы они не смогли испортить праздник коту и постараться сделать мышат более добрыми.
- А как вы, ребята, думаете, добрые дела делать нужно?
Ответ детей.
- Вот сегодня мы и совершим добрый поступок. Давайте поможем мышатам стать добрыми. А делать это мы будем так: по пути к дому Леопольда мышатам нужно будет сделать добрые поступки, а мы с вами им поможем согласны?
Ответ детей.
- И так первое испытание.
- Приготовить для кота Леопольда подарок, нам необходимо украсить его бант на (каврографе).
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «КУЛАЧЕК».
- Молодцы!
- Приступаем! Послушайте, пожалуйста, меня внимательно, сейчас я буду приглашать к себе, называя по имени. Так мы с вами поможем приготовить мышатам подарок для кота Леопольда. Дети украшают бант кружочками и ленточками.
- Молодцы. Отлично справились с заданием, прекрасный, цветной бант получился, коту очень понравится, а заодно помогли мышатам.
- Какой поступок мы с вами совершили? Добрый.
- Вот и отправились мышата в путь. Следующее задание нам нужно собрать по разным корзинкам добрых и злых «колобков». Игра «Корзинка с добром и злом» Собрали, добрых колобков оказалось больше. Значит все-таки Добра на земле больше. Наши мышата учатся быть добрыми.
- Молодцы, ребята, помогли мышатам.
- Помогали-помогали, и глазки наши устали.
- Выполним упражнения для глаз.
Гимнастика для глаз «Лабиринт».
- Идя по дороге, мышата проголодались и хотят подкрепиться. Видят сыр, да добраться до него не могут. Давайте поможем им в этом.
На коврографе изображен лабиринт в конце которого изображен сыр, а мышата ох, как любят сыр. Давайте поможем мышатам добраться до сыра.
- Молодцы.
- Перекусили мышата и отправились в путь дальше. А пока они в дороге,
вы, дети, отдохните немного и послушайте меня.
- Вот и стали наши мышата добрее. Шаг за шагом они приближаются к дому кота. А Леопольд испёк торт и с нетерпением ждёт гостей (Картинка кота с тортом).
Встреча была радостной: мышата принесли в подарок бант, а кот угостил их вкусным тортом (Кот с мышами). Друзья решили, что вместе веселей, что хорошо быть добрыми и дружными! После чаепития они решили все вместе потанцевать. А кот Леопольд с мышами просил передать для вас в подарок воздушные шары, чтобы вы смогли загадать желание.
Звучит аудиозапись песни «Доброта».фИЗМИНУТКА
- Ребята, занятие наше заканчивается.
- О чём мы с вами говорили? Что понравилось на занятие?
Ответы детей.
Прощание.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, одновременно дружно произносят слова:
- Один, два, три, четыре, пять
Скоро встретимся опять! И ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!