Ирина Бондаренко
Сценарий образовательной ситуации по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мы любим трудиться все вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 58 «ЖЕМЧУЖИНА»
ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сценарий образовательной ситуации по трудовому воспитанию во второй младшей группе Образовательные области :
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Сценарий образовательной ситуации по трудовому воспитанию во второй младшей группе „Мы любим трудиться все вместе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Тема: «Мы любим, трудиться все вместе»
Составители:
Бондаренко И. Е.
Щелково, 2018 г.
Игровое занятие по трудовому воспитанию во второй младшей группе Образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Мы- любим трудиться все вместе»
Цель:
1) сформировать умение детей правильно выполнять элементарную трудовую деятельность.
2) развивать любознательность и инициативность.
Задачи:
1) формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки со стола и пола. Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
2) актуализировать умение пользоваться: фартуком, полотенцем, салфеткой,
губкой для мытья посуды.
3)создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
4)уточнить представление о понятии грязная-чистая, сухая-мокрая, фартук, полотенце, салфетка, губка для мытья посуды.
5) закрепить умение пользоваться: полотенцем, салфеткой, губкой для посуды. ввести в речевую практику слова: сухая, чистая.
6)восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Материалы к занятию:
Клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой (губки для мытья посуды, полотенца, тканевые салфетки, предметы посуды на каждого ребёнка, поднос, совочки, щетки.
Предварительная работа: беседа с воспитанниками, как надо мыть посуду.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровье-сберегающая.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
-Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы ходить в гости?
-Ребята, сегодня кукла Катя праздновала свой День рождения. Она пошла, провожать гостей, а посуду вымыть не успела.
- Хотите ей помочь вымыть посуду?
-А сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать умение пользоваться: фартуком, полотенцем, салфеткой, губкой для мытья посуды. Формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки со стола и пола.
Игра «Убери со стола»
Воспитатель показывает, как убирать со стола посуду на поднос.
Предложить детям действовать по показу.
Мы с тобой трудиться будем,
Порученье не забудем.
Не зевай, выполняй
И за мною повторяй!
При этом воспитатель комментирует действия:
«Мы кладем на поднос тарелку, чашку»
После, показать как сметать крошки со стола, комментируя свои действия: «Крошки со стола сметаем и совочком помогаем!»
Самостоятельная деятельность детей.
-Ребята, мы убрали грязную посуду со стола на поднос и убрали крошки со стола и пола.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
-Смогли мы помочь Кате? (Нет)
-Почему не смогли? (Мы не знаем с помощью чего моют посуду)
Дети подходят к столу.
-А можно сначала я покажу вам, как правильно мыть посуду?
4. Открытие детьми нового знания
Дидактические задачи: уточнить представление о понятии грязная-чистая, сухая-мокрая, фартук,полотенце, салфетка, губка для мытья посуды.
На столах для каждого ребёнка приготовлен тазик с водой, полотенце, губка для мытья посуды, тканевая салфетка, набор посуды (чашка, тарелка, а также маленькие подносы, для чистой посуды.
Но прежде чем мы начнем мыть посуда давайте проговорим, что нам для этого понадобится:
-фартук, чтоб одежда была сухая;
-губка для мытья посуды;
-тазик с теплой водой;
-полотенце для мокрой посуды;
-салфетка для вытирания мокрой посуды.
Показ мытья посуды воспитателем :
- Дети, посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть эту тарелку. В одну руку я беру тарелку, а в другую губку для мытья посуды. Держу тарелку над тазиком с водой, я намочу губку и буду мыть эту тарелочку сначала внутри, а затем снаружи. Наша тарелка стала какая? (Она стала чистая.)
-Но после того как вода попала на тарелку она стала какой? (Мокрой.)
-Для того чтобы тарелка стала сухой её нужно поставить на полотенце, чтобы с неё стекла вода, а затем вытереть её салфеткой.
- Для начала я вытираю тарелку внутри, а потом снаружи. Тарелка была мокрой, а стала какой? (Сухой.) Правильно ребята вы молодцы. Я думаю, что все дети внимательно слушали и смотрели как я мыла эту тарелочку, а сейчас я хочу вам предложить помочь нашей куколке Кате вымыть всю посуду.
- Ребята, нужно запомнить, что сначала мы должны помыть всю посуду и поставить её на полотенце, а только потом вытереть посуду салфеткой
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: закрепить умение пользоваться: полотенцем, салфеткой, губкой для посуды. ввести в речевую практику слова: сухая, чистая.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель :
- Возьмите, пожалуйста, по предмету посуды со стола.
Ребята были внимательными и запомнили, что сначала нужно мыть посуду внутри, а потом снаружи.
- Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать посуду над тазиком во время мытья. Не проливать воду на пол, потому что если вода попадет на пол можно поскользнуться и упасть. Мокрую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.
- Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (Чистая.)
- Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (Сухая.)
6. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
После того как все ребята поставят свою чистую посуду на подносы, предложить отнести их на стол.
-Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята вот мы и помогли кукле Кате. Она придет и увидит, что посудачистая сухая стоит на столе.
-Ребята, как вы думаете, хорошо ли помогать друг другу? (Помогать друг другу нужно).
-Кому мы сегодня помогали?
-Что делали?
-Ребята, трудно было мыть посуду?
-У вас все получилось?
-Как вам это удалось? (Получилось, потому, что мы научились мыть посуду).
Мне нравиться, как вы сегодня работали.
Вы все молодцы.