юлия сухова
Занятие по рисованию «Портрет злого героя Карабаса-Барабаса» для учащихся 1 класса школы искусств
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию для учащихся 1 класса школы искусств
Цель.
Раскрыть характер, настроение образа сказочных персонажей, используя художественные средства выразительности линию и цвет.
Результаты.
предметные:
-продолжать знакомить учащихся с понятием «портрет», «иллюстрация»;
- развивать умение создавать противоположные по характеру сказочные мужские образы используя графические средства;
- познакомить учащихся с основами цветоведения: ахроматические цвета;
- уметь рисовать по предложенному алгоритму и образцу;
Публикация «Занятие по рисованию „Портрет злого героя Карабаса-Барабаса“ для учащихся 1 класса школы искусств» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
личностные:
- развивать потребность учащихся в творчестве;
- прививать аккуратность при работе с красками;
- формировать умение выполнять иллюстрации сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты, с помощью линии и цвета научиться передавать характер и настроение сказочных героев.
Задачи
- формировать умение выполнять иллюстрации сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты, с помощью линии и цвета научиться передавать характер и настроение сказочных героев;
- закрепить знание сказки А. Толстого «Приключение Буратино».
Оборудование: гуашь, кисти, палитра, лист бумаги формата А3.
Оборудование для учителя: отрывки из произведения А. Толстого, иллюстрации к сказке, наглядное пособие.
Ход занятия. 2 учебных часа.
Содержание занятия.
1. Организационный момент.
2. Объявление и название темы.
3. Изложение материала и диалог с классом.
4. Выполнение рисунка, самостоятельная и индивидуальная работа.
5. Работа в материале. Таблица «Ахроматические цвета».
6. Выбор цвета фона. Эмоциональная характеристика цвета.
7. Рефлексия.
8. Итоги работы.
Содержание занятия.
Все мы читали и читаем сказки с детства. И иллюстрации к нашим любимым сказкам знакомы. На прошлом уроке мы рисовали портрет сказочного героя - веселого Буратино. Внимательно изучили сюжет, события.
Сказка о Буратино известна абсолютно всем – и взрослым, и детям. Деревянная кукла, которая мечтала о богатстве, - персонаж на века, так как ее история учит добру и сочувствию, а также повествует о дружбе. В сказке больше всего положительных героев, есть пара мошенников – кот Базилио и лиса Алиса, а также злой владелец кукольного театра и один из близких друзей короля – сеньор Карабас-Барабас
Теперь нам предстоит создать портрет отрицательного сказочного героя.
Давайте вспомним, что за персонаж – Карабас - Барабас.
Охарактеризуем героя сказки.
Карабас - Барабас - олицетворение злого персонажа. В сказке он представлен тщеславным и завистливым человеком, который заставляет своих кукол работать и даже избивает их с помощью плетки, если они его не слушают. Он груб и самодоволен. Несправедливое отношение к артистам театра приводит к тому, что ни одна кукла не любит своего начальника и как только приходит время, все от него уходят, оставив ни с чем.
Внешность героя яркая и отталкивающая. В книге «Золотой ключик, или приключения Буратино» Алексей Толстой описывает его человека высокого роста, толстоватым. Он не молод. Носит длинную бороду и усы. В руках у него плетка, а на голове шляпа - цилиндр.
Давайте рассмотрим иллюстрации художников. Беседа по иллюстрациям художников Л. Владимирского и А. Каневского.
Как художник показывает характер героя?
Передавая настроение человека, персонажа художник особое значение уделяет изображению мимики, нам понятно какой образ смотрит на нас: грустный, хмурый, веселый, испуганный, недовольный и т. д.
Художники для передачи характера образа используют выразительные средства: линию и цвет.
- А как вы думаете, какие цвета подойдут для раскрытия образа злого персонажа?
- Посмотри на представленную таблицу «Ахроматические цвета». Чёрный, белый и все оттенки серого цвета получили название ахроматические цвета.
Сегодня нам предстоит нарисовать портрет Карабаса - Барабаса.
Выполнение практической работы.
Композиция должна быть построена в двухплановом пространстве: герой и фон.
Так как мы рисуем одного персонажа, выбираем вертикальный формат изображения.
Работа карандашом. Рисуем основу тела и голову персонажа. На лице рисуем большой нос, густые нахмуренные брови, маленькие глазки с опущенными уголками, рот. Прорисовываем длинную бороду и усы. Шляпу – цилиндр.
Рисуем одежду.
Работу в цвете начинаем с героя, средней кистью. На палитре смешиваем черный цвет с белилами, причем черного цвета немного, а белил больше, этим цветом мы прописываем лицо и руки. В дальнейшем, в этом замес добавляем каждый раз черный цвет и прописываем нос, костюм, бороду, шляпу Карабаса. Работа с таблицей «Ахроматические цвета»
Когда главные пятна в работе прописаны, приступаем к фону. Окружение пишем яркими локальными цветами. Эмоциональное отношение к персонажу подчеркивает выбором цвета фона.
Рефлексия.
Давайте посмотрим на свои работы и скажем, чему вы научились сегодня?
Как вы думаете, получилось ли у нас нарисовать злого героя?
С помощью каких выразительных средств мы добились такого результата. ?
Кого вам понравилось рисовать больше, веселого Буратино или злого Карабаса - Барабаса?
Выставление оценок. Обсуждение.
Работы учащихся 1 «А» класса Детской школы искусств им. А. И. Плотнова.