Наталья Суслова
Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Школа юных пожарных»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Школа юных пожарных»
Цель. Формировать у детей основы пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстремальных ситуациях через познавательную, экспериментальную и игровую деятельность.
Задачи.
Образовательные: закреплять представление детей о профессии пожарного; продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;
Развивающие: развивать творческое воображение, формировать умение понимать учебную задачу;
Публикация «Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Школа юных пожарных“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Оборудование: презентация (фото пожарного, рисунки грустный и весёлый человечек; рисунки о пользе и вреде огня, выполненные детьми и родителями; рисунки с правилами безопасного поведения во время пожара; барабан, предметные картинки к дидактической игре «Горит, не горит» с нумерацией; три свечи на блюдцах, зажигалка, два прозрачных стакана (с песком, водой, 2 ложки, кусочек плотной ткани, миска с водой, маленькое полотенце, пожарный щит, удостоверения «Юный пожарный» на каждого ребёнка, аудиозапись (минус) «Весёлые друзья».
Ход занятия.
I. Актуализация знаний. Объяснение цели занятия.
(дети заходят в зал, встают полукругом)
- Ребята, у нас необычное занятие. На нём будут присутствовать гости. Поздоровайтесь с ними.
Сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на фотографию. Человек какой профессии на ней изображён? (пожарный) Слайд 1.
- Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? (нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.)
- А какими должны быть пожарные? (сильными, ловкими, смелыми, отважными)
-А вы бы хотели стать юными пожарными? (да)
Стук в дверь, заходит инспектор пожарной части.
Пожарный : Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
- К нам в пожарную часть пришло сообщение, что ребята из детского сада «Золотые зёрнышки» хотели бы стать юными пожарными. Это правда? (да)
- Я слышал, что вы очень много знаете о нашей профессии. Но чтобы стать пожарным, нужно ещё многое уметь и знать. Мы сегодня проведём испытания, и, если вы справитесь, я приму вас в нашу команду и вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Вы согласны? (да)
II. Основная часть.
1. Игра «Польза и вред огня».
- Первое испытание - игра «Польза и вред огня».
- Когда мы можем сказать «Огонь — наш друг»? (когда огонь приносит человеку пользу)
- Когда мы говорим «Огонь — наш враг»? (когда происходит пожар и всё горит)
- Перед нами две доски. На одной человечек улыбается — поместите сюда рисунки, на которых изображена польза огня. (С помощью огня человек готовит пищу, освещает дом, обогревает жильё.)
- Здесь грустный человечек — поместите рисунки, на которых изображён вред огня, то, что может произойти от неосторожного обращения с огнём. (От неосторожного обращения с огнём могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.)
- По какой причине может возникнуть пожар? (Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных без присмотра включенных электроприборов, газовых плит.)
- Вы справились с испытанием.
2. Игра «Горит, не горит».
- Как юные пожарные, мы с вами должны знать, какие предметы горят, а какие — не горят. Предлагаю пройти испытание и поиграть в игру «Горит, не горит».
Бумага, металл, ткань, тетрадь, дерево, стекло, книга, вода, лёд, снег, камень, стол.
3. Игра «Правила поведения при пожаре».
- Перейдём к следующему испытанию. Предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правила поведения при пожаре.
Слайды 2-7.
- Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Молодцы, вы справились с испытанием.
Физминутка.
Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг
Едкий дым колюч и горек. Складывают руки
Тут поможет лишь топорик. «Топориком»
Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками
Прорублю я в стенке ход. «Топориком»
Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки
Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения
4. «Лаборатория Огня».
- Юный пожарный должен встретиться с настоящим огнём. Что мы и сделаем в нашей лаборатории. Приглашаю вас на последнее испытание в «Лабораторию Огня».
1.
- (Зажигаю свечи) Что это? (огонёк)
- Огонёк какой? (ярки, красивый)
- Можно ли к нему прикоснуться? (нет)
-Почему? (Можно обжечься.)
- Что произойдёт, если свечу уронить на пол? (Может произойти пожар.)
- Огонь — стихия яркая, привлекательная, но очень опасная.
2.
- Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить.)
- Чем можно потушить огонь? (водой)
- Потуши свечу водой…
(так же песком, плотной тканью — одеялом).
- При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Почему? (человек может задохнуться)
- Что надо сделать, чтобы не надышаться дымом? (намочить тряпку и приложить к носу и рту)
- Покажите, как. (ребёнок демонстрирует)
5. «Пожарный щит».
-Что это? (противопожарный щит)
- Для чего он нужен?
- Какие предметы используют для тушения пожара? (топор, пожарное ведро, багор, лом, лопата, песок, огнетушитель)
- Почему все эти предметы находятся в одном месте? (чтобы при пожаре взрослые легко могли найти нужный инвентарь)
6. Обобщение. Чтение стихотворений-правил.
- Вы прошли все испытания. Давайте вспомним еще раз правила поведения при пожаре.
1 ребенок:
Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта спичка-невеличка
Может сделать много зла.
2 ребенок:
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь!
3 ребенок:
Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
4 ребенок:
Если же большой огонь,
Дымом всё объято
Выбегать из дома вон
Надо всем, ребята.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей!
5 ребенок:
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
- Когда мы говорим «Огонь - наш друг»? (когда приносит пользу человеку)
- В каких случаях «Огонь - наш враг»? (когда происходит пожар и всё сгорает)
-По какому номеру телефона следует позвонить, если возник пожар?
- Назовите правила поведения при пожаре.
- Для чего нужен противопожарный щит? (Здесь есть все средства для тушения пожара)
- Чем можно потушить пожар? (песком, водой, пеной)
- А ещё чем? (снегом, землёй, плотной тканью)
III. Вручение детям удостоверений «Юный пожарный».
Пожарный : Хочется верить, что полученные знания вы будете использовать всегда, не допускать никаких отступлений.
Ребята, я принимаю вас в нашу команду и вручаю удостоверения юного пожарного.
- Песню юных пожарных запевай!
Песенка юных пожарных
(автор стихов песни Пищик Е. А.)
1. Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья.
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живётся
Пожарникам страны
И в песенке поётся
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споё м:
Не шутите вы с огнём!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды -
не берите спички вы!
2. А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы:
Пожарным позвоните,
К вам выедут они.
В опасную дорогу
Отважные ребята
Воды с собой возьмут,
На помощь к вам придут!