Юлия Меркулова
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе на тему : «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас на родительское собрание,
Которое состоится 19 сентября в 17.30
Повестка:
1. Знакомство родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
Воспитатели
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей среднего года жизни 4-5 лет
Воспитатели
3. Выбор родительского комитета на 2018-2019 учебный год
Родители
4. Разное
5. Спортивное развлечение: «Путешествие в страну знаний»
Н. И. Конева
Воспитатели
встреча-путешествие.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим детям исполнилось четыре года, а некоторым скоро будет 5 пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада! (фотографии детей группы)
Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
***
Воспитатель. Вот и прошло лето. А как вы его провели, мы видели на фотографиях, а сейчас узнаем с помощью упражнения.
Упражнение «Как мы провели лето»
• Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.
• Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.
• Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
• Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.
• Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.
• Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
• Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
• Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители! Вы награждаетесь круизом на яхте по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Как же мы подготовили нашу группу к новому учебному году
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр сюжетно - ролевой игры
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Мы в своей группе постарались создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые.
Сюжетно-ролевые игры: Ателье, Почта, Салон красоты, Супермаркет, Поликлиника, Семья.
Фото
Центр безопасности.
Создавая развивающую среду в группе, уделилось внимание созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно -печатные игры.
Фото
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, клей. Пластелин и т. п
фото
Музыкальный уголок.
В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.
фото
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр «Познание»
Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать»,«Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число»,»Математическая рыбалка»,«Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу». Развивающие игры: Блоки Дьенеша и схемы к ним, Палочки Кюйзенера и схемы, счётные палочки и схемы к ним. Сложи узор, сложи Квадрат», «Рамки Монтессори», «Дроби», «Прозрачный квадрат», «Логический пояс», Игры на плоскостное моделирование: Танграм. Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.
фото
Центр экспериментирования
В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов по возрасту, природный материал для проведения эксперементов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т. д.
Фото
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр «Развитие речи»
В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи.
Игры по звуковой культуре речи
Игры на звукоподражание. Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения
«Картотека артикуляционных игр и упражнений.
Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи Игры на развитие связной речи
Центр книги.
в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями.
Выводы: развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.
Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет? Ребёнку уже исполнилось 4 года.
Презентация: «Возрастные особенности детей среднего возраста 4-5 года жизни»
Без дисциплины на корабле никак!
Воспитатель напоминает важные моменты в режимном процессе:
1. Приход до 8.30 (если не приходите в этот день в д/с –звонить)
2. Ровно в 9.00 начало ООД (расписание на стенде)
3. Девочки приходят в д/с причёсанные.
4. После больничного и отпуска со справкой.
5. В шкафчиках достаточно запасных вещей.
6. Оплата за посещение Д/С до 15 числа текущего месяца.
7. Ставить росписи в журнале приёма детей ежедневно, обязательно
8. Объявления на стенде читаем каждый день.
(вопросы родителей педагогам)
Воспитатель. А как можно находиться на корабле без надежной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
(Выбор родительского комитета)
Воспитатель.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является уважение друг к другу, умение уступать друг другу, взаимная терпимость. И вот тогда наш корабль поплывёт в страну Знаний на всех парусах!
«Удачи вам, удачи нам! Мы вместе и никакие шторма нам не помешают