Анастасия Шавкун
Занятие по театрализованной деятельности младшая группа по русской народной сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: знакомство с русской народной сказки «Рукавичка»
Цель: Формировать навыки обыгрывания эпизодов по сказке
Задачи:
1 .Побуждать детей к навыкам обыгрывания эпизодов.
2 .Развивать восприятие художественных произведений.
3 .Воспитывать добрые чувства к животным.
Форма работы: ситуативный разговор.
Материал и оборудование: варежка, музыкальное воспроизведение к сказке «Рукавичка», мнемо картинки с изображением героев из сказки, несколько пар рукавичек (из картона с разной аппликацией)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живём, какие мы уже большие и умные. Улыбнёмся гостям, скажем «здравствуйте»!
1. Этап работы: мотивация детей к деятельности.
Воспитатель: Стали дети дружно в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Посмотрите, чья-то варежка лежит! Это не ваша? Точно не ваша? Посмотрим, может кому-нибудь она подойдёт?
Воспитатель: Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много и все помещаются в одну маленькую варежку! На что мы надеваем варежку?
Дети: на руку.
Воспитатель: Правильно на руку. Поэтому её иногда называют рукавичка. Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Рукавичка». Попробуем проиграть эпизоды из сказки, а так же попробуем почувствовать состояние герое было ли им радостно, грустно, холодно. Цель нашего занятия будет достигнута если мы с вами поиграем как актеры, прочувствуем героя.
Аааа, так это, наверное, варежка из сказки «Рукавичка»
Наша варежка осталась
Без хозяина, беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё леса.
Что же делать рукавице?.
2. Этап работы: постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Сядем дружно мы кружком, Да поговорим ладком. Про сказку чудесную, очень интересную!
3. Этап работы: совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
1) Чтение сказки «Рукавичка»
Чтение сопровождается с помощью готового макета и героев (театрализованная деятельность) сопровождении музыкальной композиции.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
А вы смогли бы сами её обыграть? В этом нам помогут картинки.
2) Обыгрывание эпизодов из сказки по картинкам (мнемотехника)
- Что обронил дед по дороге? (рукавичку)
-Кто первым нашёл рукавичку? (Мышка)
- Кто прибежал к рукавичке после мышки? (Лягушка)
- А кто после лягушки? (ЗАЙЧИК) Что спросил зайчик? (кто в рукавичке живёт)
- Кто пришёл после зайчика? (Лисичка)
-Кто пришёл после лисички? (Волк) Что спросил волк? (Кто в рукавичке живёт) Как ему ответили звери?
-Кто пришёл после волка? (кабан) Каких зверей вы видите на картинке?
- Кто пришёл последним? (медведь) Как медведь просился в рукавичку? Какой он?
- Почему вернулся дед?
- Почему разбежались звери?
Вот так Дед нашёл свою рукавичку! Животные разбежались по лесу, и остались без домиков. Как вы думаете, им, наверное, холодно? Предлагаю вам подарить наши рукавички героям сказки. Дети подходят к мнемо картинкам и «дарят» рукавички понравившимся героям сказки.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, сколько красивых рукавичек у меня на столе! И все они перепутались.
4. Этап работы: самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.
Игра «Найди пару».
Дети находят одинаковые пары рукавичек.
5. Этап работы: подведение итогов обсуждение результатов.
Воспитатель: Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку? Как сказка называлась?
Чья это рукавичка была? Кто её хозяин? (дед)
Какие герои сказки вам понравились больше всего?
Воспитатель: А Дедушка говорит вам: «Ребята, никогда не теряйте свои рукавички, а то в них тоже может кто-нибудь поселиться». И дарит игру - «Найди пару».