МААМ-картинки

Занятие по театрализованной деятельности младшая группа по русской народной сказке «Рукавичка»

Анастасия Шавкун
Занятие по театрализованной деятельности младшая группа по русской народной сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: знакомство с русской народной сказки «Рукавичка»

Цель: Формировать навыки обыгрывания эпизодов по сказке

Задачи:

1 .Побуждать детей к навыкам обыгрывания эпизодов.

2 .Развивать восприятие художественных произведений.

3 .Воспитывать добрые чувства к животным.

Форма работы: ситуативный разговор.

Материал и оборудование: варежка, музыкальное воспроизведение к сказке «Рукавичка», мнемо картинки с изображением героев из сказки, несколько пар рукавичек (из картона с разной аппликацией)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живём, какие мы уже большие и умные. Улыбнёмся гостям, скажем «здравствуйте»!

1. Этап работы: мотивация детей к деятельности.

Воспитатель: Стали дети дружно в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Посмотрите, чья-то варежка лежит! Это не ваша? Точно не ваша? Посмотрим, может кому-нибудь она подойдёт?

Воспитатель: Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много и все помещаются в одну маленькую варежку! На что мы надеваем варежку?

Дети: на руку.

Воспитатель: Правильно на руку. Поэтому её иногда называют рукавичка. Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Рукавичка». Попробуем проиграть эпизоды из сказки, а так же попробуем почувствовать состояние герое было ли им радостно, грустно, холодно. Цель нашего занятия будет достигнута если мы с вами поиграем как актеры, прочувствуем героя.

Аааа, так это, наверное, варежка из сказки «Рукавичка»

Наша варежка осталась

Без хозяина, беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё леса.

Что же делать рукавице?.

2. Этап работы: постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Сядем дружно мы кружком, Да поговорим ладком. Про сказку чудесную, очень интересную!

3. Этап работы: совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

1) Чтение сказки «Рукавичка»

Чтение сопровождается с помощью готового макета и героев (театрализованная деятельность) сопровождении музыкальной композиции.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

А вы смогли бы сами её обыграть? В этом нам помогут картинки.

2) Обыгрывание эпизодов из сказки по картинкам (мнемотехника)

- Что обронил дед по дороге? (рукавичку)

-Кто первым нашёл рукавичку? (Мышка)

- Кто прибежал к рукавичке после мышки? (Лягушка)

- А кто после лягушки? (ЗАЙЧИК) Что спросил зайчик? (кто в рукавичке живёт)

- Кто пришёл после зайчика? (Лисичка)

-Кто пришёл после лисички? (Волк) Что спросил волк? (Кто в рукавичке живёт) Как ему ответили звери?

-Кто пришёл после волка? (кабан) Каких зверей вы видите на картинке?

- Кто пришёл последним? (медведь) Как медведь просился в рукавичку? Какой он?

- Почему вернулся дед?

- Почему разбежались звери?

Вот так Дед нашёл свою рукавичку! Животные разбежались по лесу, и остались без домиков. Как вы думаете, им, наверное, холодно? Предлагаю вам подарить наши рукавички героям сказки. Дети подходят к мнемо картинкам и «дарят» рукавички понравившимся героям сказки.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, сколько красивых рукавичек у меня на столе! И все они перепутались.

4. Этап работы: самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Игра «Найди пару».

Дети находят одинаковые пары рукавичек.

5. Этап работы: подведение итогов обсуждение результатов.

Воспитатель: Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку? Как сказка называлась?

Чья это рукавичка была? Кто её хозяин? (дед)

Какие герои сказки вам понравились больше всего?

Воспитатель: А Дедушка говорит вам: «Ребята, никогда не теряйте свои рукавички, а то в них тоже может кто-нибудь поселиться». И дарит игру - «Найди пару».

Публикации по теме:

Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка»Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Уважаемые.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по театрализованной деятельности младшая группа по русской народной сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 16 января 2025 в 18:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по театрализованной деятельности младшая группа по русской народной сказке «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шавкун (УИ 1239977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД