Елена Александровна Безматерных
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Предметы-помощники, облегчающие труд человека в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе
Тема: "Предметы – помощники облегчающие труд человека в быту "
Цель:
учить детей определять назначение и функцию предметов, облегчающих труд в быту и делающих жизнь человека более удобной;
устанавливать связь между предметом и пользой его использования
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Предметы-помощники, облегчающие труд человека в быту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Уточнить и закрепить знания о предметах - помощниках.
Сформировать условия для развития воображения, зрительной памяти, внимания, пространственного мышления, связной речи.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: игрушка котенок, набор наглядно – дидактический материал «Бытовая техника», игра «Найди лишнее».
Ход:
Воспитатель: В наше время человек придумал предметы, облегчающие труд человека в быту и сокращающий время на домашние дела, чтобы оставалось время для любимых занятий и развлечений.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришел необычный гость – котенок Пушистик. Это домашний кот. Пришел он к нам за помощью и просит вас, помочь ему разобраться,в том многообразии предметов, которые находятся у него дома. Не может котенок понять, зачем они все нужны. Давайте поможем ему.
Воспитатель показывает детям картинку и читает стихотворение:
«Котенок Пушистик и бытовая техника».
Котенок Пушистик в квартире живет.
Котенок по квартире каждый день гуляет,
Ему кажется, он все в квартире,
Все в квартире знает.
Чайник – вещь ненужная,
Лишняя, невкусная.
Ну, зачем коту вода,
Что горячая всегда?
Лучше уж вода из крана,
Иль из мисочки — сметана!
Воспитатель: Ребята, расскажите котенку, зачем нам нужен чайник?
Картинка №1.
Дети высказывают свои предположения.
Картинка №2
Холодильник – это да!
Эта вещь – не ерунда!
Вред приносит он котам,
Потому что холод там.
Вечно от голодной киски
Прячут люди в нем сосиски.
Воспитатель: Кто же скажет, для чего нам нужен холодильник?
Ответы детей.
Картинка №3.
Телевизор – так, пустяк,
В доме от него – бардак,
Потому что у экрана
Сорок мультиков подряд,
Сорок мультиков подряд
Детки фантиками сорят.
Воспитатель: А какую же пользу выполняет телевизор для человека?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот послушайте, что приключилось недавно с котенком:
Как-то глупый младший братик
Захотел Пушистика утюгом погладить.
Ах, от утюга подальше
Котенок держится теперь:
— Я не платье, не рубашка,
А вполне достойный зверь!
Воспитатель: Для чего же нужен утюг человеку?
Картинка№4
Дети объясняют.
Фен, на котенка – лютый, злой
Дует жаркою струей.
Если Пушистика в ванной искупают –
Феном полчаса терзают.
Мокрым, котенок, ты не ходи –
Ведь простудишься, гляди!
Воспитатель: - А как вы думаете, а зачем человеку нужен фен? Как он помогает человеку?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Все эти предметы, о которых мы сейчас говорили, помогают людям в жизни, но не только эти. Человек изобрел очень много разнообразных предметов.
Воспитатель: А сейчас, я хочу, чтобы вы вспомнили, а какие предметы - помощники есть у ваших пап. (Дети называют инструменты и объясняют, зачем они нужны).
Воспитатель: А какие еще вы знаете предметы – помощники, которые мы с вами не назвали?
Предлагаю поиграть в игру «Найди лишний предмет».
Воспитатель: Вот сколько сегодня интересного мы узнали и рассказали нашему маленькому четвероногому другу, о предметах, которые облегчают труд человека. Вы сегодня были все молодцы!