Татьяна Медведева
Занятие по социально — личностному развитию «Что такое доброта??»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Что такое доброта?
Программное содержание.
Учить различать эмоциональное состояние человека по жестам, мимике, движениям.
Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми к другим людям, друг к другу, уметь давать оценку своему другу.
Развивать представление о том, что такое доброта; речь детей, умение высказываться.
Воспитывать в детях доброту ко всем окружающим людям.
Подготовка к занятию :
1. Дерево
Публикация «Занятие по социально — личностному развитию „Что такое доброта??“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. 4 конверта с заданиями (в 1-ом конверте предметные картинки, среди которых с изображением Чебурашки, Крокодила Гены, Карлсона, Малыша, Пятачка, Винни-Пуха; во 2-ом - сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков; в 3-ем - описание игры «Человек к человеку»;в 4-ом - цветные полоски бумаги.) картонный дом – дворец с надписью «Страна Добра», кукла – Королева Добра, цветные полоски, воздушные шарики (на 1 больше количества детей).
Ход занятия.
Воспитатель организует детей в круг
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг,
Добрый верный друг.
- Мы сейчас с вами поиграем в игру «Добрый друг». Кому я брошу мячик, тот должен назвать своего друга и рассказать о нём. (высказывания детей)
- Я рада, что у каждого из вас есть друг. А чтобы ваша дружба стала ещё крепче, я предлагаю вам отправиться в страну Добра. Вы согласны пойти туда? (ответы детей)
Тогда возьмите своего друга за руку и вперёд.
Дети продвигаются вперёд и останавливаются около дерева, на котором висят 4 конверта, под деревом стоит пенёк – на нём письмо.
Воспитатель обращает внимание детей на это письмо:
- Странно! Письмо какое – то. Что же нам делать? (высказывания детей)
- Хорошо! Давайте прочтём его.
Читает: «Если вы хотите попасть в Страну Добра, вы должны выполнить все задания, которые находятся в конвертах. Королева Добра.»
- Ну что, вы согласны выполнять задания? Я рада за вас, что вы не испугались трудностей.
- Итак, первый конверт и первое задание – «Помогите найти друзей»
Воспитатель разбивает детей на 3-4 компании по геометрическим фигурам – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Каждой компании выдаются предметные картинки с изображением героев сказок. И дети в своей компании находят потерявшего друга.
1 компания – Чебурашка и Крокодил Гена;
2 компания – Карлсон и Малыш;
3 компания – Пятачок и Винни – Пух.
- Молодцы! С первым заданием справились хорошо. Открываем следующий конверт. (воспитатель вскрывает конверт, достаёт сюжетные картинки).
- Посмотрите на эти иллюстрации и выберите только те, на которых отражены добрые поступки. (дети садятся в один большой круг и выполняют задание).
- Почему вы решили, что это добрые поступки? (высказывания детей)
- И с этим заданием вы справились. Открываем третий конверт? (ответы детей) А здесь игра «Человек к человеку». Хотите поиграть? Встаньте со своим другом напротив друг друга. Я буду называть действия. А вы будете выполнять.
Носик к носику.
Лобик к лобику.
Ладошка к ладошке.
Щечка к щёчке.
Ножка к ножке.
Человек к человеку. (дети меняются друзьями) и т. д.
-Какая интересная и весёлая игра. Ну вот, остался последний конверт и последнее задание. А этот конверт привязан к Воздушному шарику.
- Здравствуйте, дети!Меня прислал к вам Клоун Гоша. Со мной он передал вот этот конверт.
- Шарик, но тут какие – то цветные полоски бумаги. Для чего они?
-Гоша мне не объяснил. Может вы догадаетесь? (предположения детей)
А вы умеете по цвету определять настроение. (ответы детей) А моё настроение вы определите? Какое оно? (ответы детей) как вы думаете, почему у меня такое настроение? (высказывания детей)
- Ребята, скажите пожалуйста, как, по каким признакам можно определить, какое настроение у человека (по выражению лица, глаз, жестов)
- А всегда ли у человека может быть одно и то же настроение? Почему оно может меняться? (рассуждения детей)
- Мы сейчас с вами поиграем в игру «Угадай настроение». Один из вас спрячется за дверью, а остальные договорятся, какое настроение будут изображать с помощью жестов, движений, мимики. Тот, кто выходил, должен догадаться, какое настроение, какой цвет вы задумали. (поочерёдно загадываются 3-4 эмоциональных состояния.
Дети подходят к Дворцу Добра. Их встречает Королева Добра.
- Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли в нашу Страну Добра. Посмотрите, сколько в моей стране добрых друзей, здесь и Чебурашка с Крокодилом Геной, и Карлсон с Малышом, и Пятачок с Винни-Пухом. Мы хотим, чтобы вы всегда оставались добрыми и весёлыми.
Жители Страны Добра дарят детям воздушные шарики.
- Спасибо вам милые друзья. А дети исполнят вам песню «Улыбка» В. Шаинского.
Дети поют песню и прощаются с героями Страны Добра.