Анастасия Николаевна
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Разные, но прекрасные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Социально-коммуникативное развитие»
старшая группа на тему : «Разные, но прекрасные»
Цель: Формирование и закрепление коммуникативных навыков для гармоничного развития личности дошкольника в кругу сверстников и взрослых.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Задачи:
Побуждать к познавательной активности, мотивировать к действию.
Формировать способность распознавать эмоции свои и других людей.
Содействовать в использовании движений и мимики для общения.
Способствовать развитию самостоятельности в жизни и в принятии решений.
Развивать чувство эмпатии, отзывчивости, готовности пойти на контакт.
Благоприятствовать формированию уверенности в себе, способности к самоанализу и самоконтролю, развитию творческого начала.
Совершенствовать высшие психические функции (внимание, память, мышление, активную речь и скорость реакции.
Методические приемы:
Наглядный ряд приемов – наблюдение, демонстрация, аудио-задание.
Словесный ряд приемов: приветствие, обсуждение, диалог.
Практический ряд приемов: коммуникативная игра, музыкально-динамическая пауза.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: стандартный мяч, массажный мяч, резиновая игрушка «Петушок», плакат настроений, палки - антистресс «Смайл», акустическая колонка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- с воспитанниками: знакомство с эмоциями, овладение искусством пантомимы, развитие высших психических функций.
- взаимодействие с родителями: выполнение письменных заданий на тему развития эмоционального интеллекта.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ООД.
Воспитанники старшей группы имеют представление об эмоциональном интеллекте и его влиянии на развитие межличностных взаимоотношений. Каждый ребенок может верно распознать и выразить свои эмоции, чувства, используя речь, мимику, жесты. Дети могут уверенно, открыто устанавливать дружественные контакты с чувством сопереживания. Игры на развитие внимания, координации движения способствуют развитию темпа и качества мыслительных процессов.
Ход деятельности.
Организационный этап.
Ритуал приветствия.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным:
«С добрым утром!»,
«Добрый вечер!»,
«Доброй ночи!» — говорим.
Какое за окном время суток?
Как мы можем поздороваться друг с другом?
Начинаем наше занятие с ощущения приятного!
Все встают в круг.
-Вы любите получать подарки? А дарить подарки любите?
Сейчас каждый из вас на время превратится в волшебника и сможет сделать любой, даже самый необычный подарок другу.
Дети бросают друг другу мяч и называют подарки, которые хотят подарить, начиная со слов: «Я дарю тебе…».
По окончании упражнения психолог выясняет у детей, что понравилось больше - дарить подарок или получать его?
Мотивационный этап.
Отлично, пришла пора познакомиться с нашим гостем - петушком Петей, который заглянул к нам этой весной, чтобы узнать, что мы научились делать на наших занятиях.
Покажем гостю, как вы умеете слушать музыку и изображать услышанное с помощью движений? (Пантомима)
• Звучит песня «Что это такое?»
Дети с помощью жестов и мимики изображают услышанное в песне под музыкальное сопровождение.
Петушок наблюдал за вами, и решил, что вы все одинаковые.
Вы согласны с этим?
Все люди одинаковые?
• Что у вас есть общего, а что разного? (дети перечисляют)
- разное настроение
- разная внешность
- разный характер
- разные привычки
- разные умения
• Упражнение «Настроение».
Покажем Пете, что у каждого из нас может быть разное настроение, и вы умеете его определять.
Прошу показать на плакате, какое у вас настроение? Почему у вас такое настроение?
• Упражнение «Внимательные ли вы?»
Петушок хочет узнать вас ближе и предлагает поиграть в игру на внимание.
- Поднимите руку те, у кого есть младший брат или сестренка.
- Пусть похлопают те, кто сегодня пришел в платье!
- Пусть обнимут себя те, кто любит мороженое!
- Пусть встанут те, кто поздно ложится спать!
- Пусть топнут те, кто убирает за собой игрушки!
- Пусть закроют глаза те, кто сегодня в брюках (шортах) и т д.
А что вы еще умеете? - спрашивает Петя.
• Конкурс хвастунов. Устроим конкурс? Я бросаю мячик. Тот, кому я кинула его, хвастается тем, что он умеет или любит делать
• Упражнение «Я хочу подружиться!»
Петушок очень рад, что, не смотря на то, что вы такие разные, вы много всего умеете. Петя хотел бы с вами подружиться. Но сейчас он желает проверить, как хорошо вы знаете друг друга.
Для этого я буду описывать одного из вас, не называя его имени. А вы будьте внимательны и отгадайте, о ком идет речь.
Дается описание ребенка. Дети его угадывают. Того, кого выбрали, выходит к белочке и так же описывает того, с кем он хочет подружиться. Остальные угадывают.
Рефлексивный этап.
Ребята! Сегодня вы не только показали достойные результаты своих умений петушку, но и всех нас убедили в том, что отличаться друг от друга - это нормально. В каждом из нас есть что-то свое особенное, доброе. Быть самим собой - это значит, быть счастливым.
Итак, сегодня мы лучше узнали друг друга, увидели, что умеем быть внимательными, быстрыми, сообразительными, общительными, дружными.
Какое упражнение вам понравилось больше всего?
Какое упражнение показалось вам тяжелым?
Петушку тоже сегодня понравилось играть с вами. Помните, в начале нашей встречи, вы дарили друг другу подарки, проговаривая их вслух, а Петя хочет подарить вам настоящие презенты за то, что вы так тепло и познавательно провели с ним время.
Поблагодарим петушка и попрощаемся с ним!
Всем спасибо! До новых встреч!