марина шустова
Занятие по сенсорному воспитанию «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие в лес»
Возрастная группа: ранний возраст 2-3 лет
Цель: Развитие познавательных способностей у малышей.
Задачи:
1. Развивающие
-Закрепить умение группировать предметы по цвету (выбирать объекты из 6 возможных цветов)
- Продолжать учить сортировать плоды,развивать мелкую моторику;
2. Воспитательные :
- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- стимулировать детей на желание узнавать новое
- вырабатывать желание достичь цели
3. Обучающие:
Публикация «Занятие по сенсорному воспитанию „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-формиировать умение действовать по схеме.
-учить собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец.
Методы и приемы:
Наглядные: игрушка –белочка, дерево с шарами. Предметные картинки с изображением предметов разного цвета, конверт с геометрическими формами, плоды, баночки.
Музыкальные: запись движения поезда, спокойная мелодия
Предварительная работа: знакомство с геометрическими формами, с 6 цветами спектра, упражнение «Сортировка плодов».
Ход занятия
-Дети в гости к нам кто-то хотел придти. Но сначала нужно отгадать загадку:
Не мышь, не птица
На деревьях живет
И орешки грызет
- Правильно это белочка. Она пришла к нам в гости из сказочного леса и хочет с нами подружиться. Белочка предлагает поиграть с ней в паровозик. Занимайте свои места друг за другом и в путь -дорожку.
Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь
Время приближается, поезд отправляется.
Поезд останавливается. воспитатель обращает внимание детей на дерево, украшенное разноцветными шарами.
-Как у наших у ворот, чудо-дерево растет, а на дереве не листочки, а разноцветные шары. Дети по очереди срывают шары с дерева, называя цвет. Затем находят предметные картинки такого же цвета.
Воспитатель сопровождает выбор предметов загадками:
Круглый бок, желтый бок
Вырос в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (репка)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый (огурец)
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок
А подцепишь ловко-
И в руках (морковка.)
У малины и клубники,
Помидора и брусники,
Вкус конечно очень разный,
ну а цвет похожий(-красный.)
У тетрадного листочка
И у сахара кусочка.
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? (белый
Эй, звоночки синий цвет,
с язычком, а звону нет. (Колокольчики
Молодцы ребята. поехали дальше. Смотрите,прилетела птичка и что то принесла в клюве. Это конвертик, а что же в нем лежит? Это фигурки, они рассыпались, давайте поможем птичке собрать их.
-Посмотрите, какие разные домики стоят на полянке. Я вам дам фигурки, а вы найдете домик, похожий на эту фигурку.
Дети выполняют задание. Белочка хвалит и предлагает поехать дальше.
Ехали, ехали в гости к белочке приехали.
-Ребята, посмотрите, кто то у белочки в домике напроказничал. Раскидал все её припасы. Поможем белочке собрать плоды!
Дети сортируют плоды. Белочка благодарит детей. Поет им песенку.
-А теперь настала пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик. Дети прощаются с белочкой, благодарят за путешествие.