Фёдорова Арина Наримановна
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой группы раннего дошкольного возраста «Путешествие к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие к солнышку»
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине, форме и свойствах предмета
Задачи:
Образовательные задачи:
• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
• Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький).
• Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
• Закрепить умение группировать предметы по цвету; называть геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой группы раннего дошкольного возраста „Путешествие к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
• Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Развивающие задачи :
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; речь, наблюдательность, мыслительную активность.
2. Развивать эстетическое восприятие - творческие способности, эмоции.
3. Расширять и активизировать словарь.
4. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к занятиям; уверенность в себе, культуру поведения.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, в играх, в образовательной деятельности.
Рассматривание одного и множества предметов.
Демонстрационный материал:
Игрушка мишка
картонные солнышки
Раздаточный материал: корзина с луком, контур изображения лука, бутылки с манной крупой, луковая шелуха, шнурки, мыльные пузыри.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию :
Предварительная работа с детьми:
Разучивание стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Рассматривание геометрических форм. Знакомство с овощем (лук). Д\И «Найди нужный цвет», «овощи», «один-много»
Индивидуальная работа с детьми на НОД:
Устанавливать сходства и различия между конкретными предметами выделять их свойства. (Лилия, Миша)
Действующие лица: Дети, воспитатель, бельчата, белка
Словарная работа: Лук, чешуйки, лучики.
Содержание организационной деятельности детей :
1. Вводная часть (3 минуты)
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).
Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» развешены на стене). Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.
Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).
2. Основная часть (10 минут)
Детки, я вижу что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на темный пол высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).
Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:
Лилия, скажи нам, на какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Круг). Миша, а что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).
Воспитатель:
Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.
Воспитатель:
Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами к солнышку, потом пристегивают глазки, носик, ротик и украшают лучики разноцветными шнурками). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).
Воспитатель:
Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. Давайте поздороваемся с мишкой.
3. Физкульминутка (2 минуты)
Кусты трещат, ломаются,
И шуму – на весь лес!
За ягодой пытается
Медведь в малинник влезть.
Он сел на лапы задние
И вот, не торопясь,
Бросает сладку ягоду
В свою большую пасть.
А ягод летом нынешним
Богатый урожай.
Ты ешь малину, Мишенька,
Но веток не ломай.
А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).
Воспитатель:
И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки из луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).
Воспитатель:
Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).
Воспитатель:
Детки, посмотрите сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.
Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).
Воспитатель:
Детки, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).
4. Заключительная часть (3 минуты)
Воспитатель:
Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались.
Воспитатель:
Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграться.
Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».