Лариса Караванова
Занятие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Круглый»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Круглый»
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления о круглой форме предметов; нахождение в окружающей обстановке круглых предметов.
Развивающие :
2. Развивать умение обследовать шарик.
3. Развивать у детей внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
4. Воспитывать интерес к деятельности.
Материал:
Картинки с изображением предметов, котята, мячики разноцветные, платок, бумага, карандаши, мольберт.
Методы и приемы:
Публикация «Занятие по сенсорному развитию детей 2–3 лет „Круглый“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Наглядные: рассматривание предметов.
Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово (отрывок из сказки).
Практические: рисование мячиков.
Игровые: сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра на внимание «Какой мячик потерялся?»
Индивидуально-дифференцированный подход:
- упражнять в умении обследовать шарик Полину Ш., Вику И., Мишу З. ;
- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле
Ход
Сюрпризный момент: входит котенок, у него потерялся мячик.
Воспитатель. Котята очень любят играть с круглыми предметами. Давайте с вами поможем котенку найти предметы круглой формы.
Педагог показывает карточки с изображением разных предметов. Последним изображением показывает мяч.
Дидактическая игра на внимание «Какой мячик потерялся?»
Воспитатель: Котята очень любят играть с мячиками. Они катают их по полу, бегают вслед за катящимся мячом, передают его друг другу. Ребята, подарим котенку разноцветные мячики. Вот, например, такие. (Показывает разноцветные мячи). Посмотрите, тут у меня красные, желтые, зеленые, синие мячи. Назовите цвет мячика, который я покажу.
(Ответы детей).
Воспитатель кладет на столе три мяча разного цвета, просит детей запомнить их, затем накрывает мячи платком и незаметно убирает один из мячей. Нужно назвать цвет потерявшегося мячика.
Рисование мячей.
Воспитатель. А какую же форму имеют мячи? Посмотрите, мяч имеет круглую форму. Обведите пальчиком контур мяча. А теперь нарисуйте мячик пальчиком по воздуху. Вот так мы и будем рисовать мячик. Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования мяча, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаши.
Дети начинают рисовать. Воспитатель предлагает детям выбрать тот карандаш, который им больше нравится, контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Выставка работ.
Воспитатель. Какие разные мячи будут теперь у котят! Катя нарисовала большой зеленый мячик, а Саша - маленький красный. Но все мячи получились у вас просто замечательными!