Татьяна Павловская
Занятие по РЭМП «Цифра «3» в средней коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(дети ОВЗ по зрению)
Цель:
-знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов.
-продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов.
-закрепить знание о геометрической фигуре треугольник.
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-учить ориентироваться на листе бумаги.
-повторить части суток.
Раздаточный материал:
Публикация «Занятие по РЭМП „Цифра „3“ в средней коррекционной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
цифры 1,2,3 для каждого ребенка, палочки 3 штуки одного цвета для каждого ребенка, черный лист А4 разделенный пополам по горизонтали на две части (верх-низ) на каждого ребенка. Маленькие утята двух цветов: желтые и белые на каждого ребенка. Объемные цифры 1,2,3 из фетра слепому ребенку. (Слепому ребенку задание помогает выполнять тифлопедагог)
Ход занятия.
Приходит в гости к детям Зайка и просит научить его считать. Рассматриваем с детьми цифру 1.
Эта цифра единица.
Видишь как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
(давайте обведем цифру пальчиком)
Показываем детям цифру 2.
Цифра два - лошадка диво
Мчит размахивая гривой.
(исследуем цифру 2)
Знакомимся с цифрой 3 (рассматриваем, исследуем).
Выгнув шею гусь и только
Цифра три бежит за двойкой.
Пересчитываем цифры по порядку.
Ребята а сколько палочек на столе у вас? Три, давайте сделаем забор из этих палочек.
А Зайка нам принес геометрическую форму. Как она называется? Давайте ее сделаем из палочек. Зайка, посмотри, все ребята справились. Давайте посчитаем сколько углов? А сколько сторон? Поэтому она и называется треугольник.
Зайка: ребятки вы такие молодцы, давайте поиграем.
Проводится физ. минутка "По ровной дорожке".
Ребята, а утята хотят чтобы вы их посчитали, а зайка посмотрит как вы знаете цифры. Показываю цифру 1, сколько белых утят надо поставить вверху на листе бумаги?
показываю цифру 2, сколько желтых утят надо поставить внизу на листе бумаги?
(Убрали утят)
Показываю цифру 3, столько белых утят надо поставить вверху. а внизу три желтых утенка. Проверьте дети, все ли правильно выполнили задании? Проверьте не только себя, но и своего соседа. Давайте пересчитаем утят вверху и внизу.
Ребятки наши глазки устали, давайте снимем очки и сделаем с вами зрительную гимнастику.
"Хлоп, хлоп, глазки хлоп. Глазки моргни. одень очки!"
Ребята Зайка принес вам еще и загадки, если вы отгадаете, он вам их еще и покажет.
Идет мама по дорожке топ, топ, топ
А за ней шагает маленький сынок
Ушла мама в магазин и остался сын. (один)
Гуляет в джунглях старый слон
И одинок и грустен он.
Но подошел к нему сынок
И больше слон не одинок.
Папа зай и мама зая,
С ними зайка их сынок.
Хорошенько посмотри
Сколько зайцев вместе?. (три).