МААМ-картинки

Занятие по РЭМП «Гуси-лебеди»

Елена Семкина
Занятие по РЭМП «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгот. гр. Семкина Е. В.

Программное содержание:

Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, находить соседей

Данного числа.

Ориентировка в пространстве, используя слова: налево, направо,

прямо.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки. Закрепить

Понятие «узкая», «широкая», «длинная», «короткая».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, а

Теперь всё внимание на меня, начинаем заниматься математикой.

Маша: Здравствуйте!

Публикация «Занятие по РЭМП „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуй, Маша, почему ты плачешь? Что случилось?

Маша: А вы разве не знаете, Гуси-лебеди унесли моего братца

Иванушку.

Воспитатель: Дети, что же нам делать? Поможем Машеньке? (Да).

Дети, а вы помните сказку, куда Гуси-лебеди унесли Иванушку? (к Бабе-

Яге).

Баба-яга: Захотели Иванушку спасти? Меня не просто найти. Хотите

Подсказку: идите через дремучий лес по самой длинной дороге.

Воспитатель: Дети, Баба-Яга сказала по самой длинной. Посмотрите

Здесь лежат ленты. Они и будут нам служить дорогой. Дети, какие они?

По длине разные, по цвету, по ширине?

Посмотрите глазками, какая самая короткая? (коричневая).

А какая самая длинная? (красная).

Как проверить, что красная самая длинная (надо её измерить). Чем? –

меркой.

Коричневая лента будет служить нам меркой.

Иди, Света, измерь красную ленту и не забудь выкладывать кружочки. Что

же Света ты определила? (Красная лента самая длинная).

Воспитатель: А теперь мы с вами встанем друг за другом в колонну и

пойдём по самой длинной дороге, как сказала Баба-Яга. Смотрите ребята мышка нам хочет помочь и прислала письмо. Да, здесь нарисован план, куда нам дальше идти. Саша, посмотри, куда ведёт стрелочка (прямо, но здесь написано только два шага (один, два). Идём. Дальше, Костя (направо, а ты как думаешь, Даша (направо, то же два шага. Идём – один, два.

Воспитатель: Здравствуй, печка! Помоги нам, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели.

Печка: Здравствуйте, ребята! Я скажу вам куда Гуси-лебеди полетели.

Ох, тяжело мне, вытащите мои пирожки и разложите их по порядку, тогда и

подскажу вам дорогу…

Воспитатель: Ребята, поможем печке? (Да). Иди Тамара разложи

пирожки по порядку. А дети будут раскладывать карточки от 1 до 10.

Сколько всего пирожков? (10).

Света, посчитай пирожки в обратном порядке.

Печка: Я хочу вам усложнить задание: покажите мне на карточках соседей

числа – 2, 4, 6.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас пирожки с разной начинкой.

Определите, слева направо на котором месте пирожок с вишнёвой начинкой

(Владик, Даша).

Ну, как, печка, выполнили мы твоё задание?

Печка: Спасибо, идите дальше по плану и узнаете куда полетели Гуси-

лебеди.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Куда нам дальше идти, Стасик? (налево).

Здравствуй, яблонька!

Скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Здравствуйте, дети! Хотите узнать, куда Гуси-лебеди

полетели? Скажу, но сначала посчитайте мои яблочки: сколько яблок на

ветках и сколько на земле?

Воспитатель: Дети, давайте покажем яблоньке на карточках сколько яблок вверху (4, а сколько внизу (3). Молодцы! Иди, Артём, собери, пожалуйста, яблочки в корзину.

Воспитатель: Я прибавлю ещё одно, сколько стало? (5, Ещё одно (6).

Все выполнили твоё задание, Яблонька?

Яблонька: Молодцы! Выполнили задание правильно. Продолжайте свой путь по плану.

Воспитатель: Спасибо, Яблонька, до свидания! Давайте, ребята, посмотрим план, куда дальше идти? Скажи, Света, (налево).

Воспитатель: Смотрите, всё как в сказке – Река. Давайте её спросим.

Скажи, молочная река, кисельные берега, куда Гуси-лебеди полетели?

Река: Скажу вам, куда Гуси-лебеди полетели, если вы выполните правильно задание, которое найдёте на берегу.

Воспитатель: Спасибо, река, мы постараемся выполнить твоё задание.

Смотрите, ребята, вот и конверт. Что же в нём написано?

Задание: Постройте два мостика разной величины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, везде река одинаковая? (нет).

- Здесь какая? (узкая)

- А здесь? (широкая)

Там, где река узкая, мостик какой должен быть? (короткий). А где река

широкая, мостик какой должен быть? (длинный). Ксюша будет строить

мостик длинный, а Света – короткий, а мы будем им помогать носить по

одному брёвнышку.

Дети, сколько брёвнышек пошло на длинный мостик? (5). Идите, покажите

Мне на карточках.

А сколько на короткий? (показ на карточках -4). На какой мостик пошло

Больше брёвнышек? (на длинный). На сколько больше? (на одно брёвнышко).

Река: Торопитесь, идите по короткому мостику, быстрее дойдёте.

Все: Спасибо тебе, река. До свидания!

Воспитатель: Дети, смотрите, сколько конвертов, что же там такое нам опять приготовила Баба-Яга (это разрезные картинки).

Возьмите все по конверту и выложите картинку из отдельных частей и определите на какую геометрическую фигуру похож предмет.

Молодцы! Все справились с заданием. Здравствуй, Иванушка!

Иванушка: Спасибо, вы мне все помогли, я догадался, что мне надо сделать.

Смотрите, что у меня получилось! (улыбка).

Выбегает Баба-Яга и плачет.

Баба-Яга: Простите меня, я больше не буду.

Воспитатель: Ну что дети прости мы её? А ты, Маша больше не теряй Ваню.

До свидания, спасибо вам. Ребята, дружба победила, ведь мы все вместе, дружно выполняли задания и в сказке побывали. Давайте споём песню о сказке.

Публикации по теме:

Конспект ННОД «Гуси-лебеди» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект ННОД с детьми старшего дошкольного возраста.

Квест — игра «Гуси — лебеди» Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в которую мы часто окунаемся. Мы испытываем и грусть, и радость, и даже, страх. Сказка.

Музыкально-дидактическая сказка «Гуси-лебеди» Музыкально дидактическая сказка «Гуси–лебеди». Аленка, Ванечка, мама, папа, лошадка и гуси – заранее подготовленные дети. Реквизиты: яблонька.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Сценарий сказки «Гуси-лебеди» Драматизация сказки «Гуси-лебеди». (по мотивам русской народной сказки) Подготовила музыкальный руководитель: Орлова И. Б. Действующие лица:.

Конспект занятия «Сказка «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Сказка «Гуси-лебеди» Роли исполняют: Сказочница, гуси-лебеди, матушка, батюшка, яблонька, речка, печка, ежик,подружки, баба- яга, Ванечка, Машенька. СКАЗОЧНИЦА:.

Занятие для детей подготовительной к школе группы «По страницам сказки «Гуси-лебеди» Цели: повторить свойства воды, способы ее очистки, закрепить знания детей о трех состояниях воды (жидком, твердом, газообразном); познакомить.

Занятие по ФЭМП в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Занятие по ФЭМП в старшей группе по мативам сказки «Гуси – лебеди». Содержание организационной деятельности. 1. Организационный момент.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Форма работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная,.

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку — по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Занятие по математике во 2 младшей группе. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое. Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по РЭМП «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 15 января 2019 в 19:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по РЭМП «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД