Ольга Андреева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - Чесменский детский сад "Берёзка"
Конспект НОД в подготовительной группе
"Путешествие по сказочному лесу"
составила Андреева Ольга Валентиновна,
инструктор по физкультуре,
воспитатель высшей категории
с. Чесма, 2015 г.
Задачи:
• Оздоровительные задачи:
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-повышение защитных свойств организма и устойчивости к заболеваниям средствами движения;
-формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
• Образовательные задачи:
-ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;
-совершенствование двигательных навыков у детей (упражнять в отбивании мяча одной рукой от пола на месте и в движении, повторить игровые упражнения с обручем и на гимнастической стенке);
-добиваться качественного выполнения ОРУ с палкой.
-расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре;
• Воспитательные задачи:
-воспитание потребности в здоровом образе жизни;
-выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).
Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная.
Планируемые результаты: дети чётко выполняют ОРУ с гимнастической палкой, умеют отбивать мяч одной рукой от пола на месте и в движении, легко и технически правильно выполняют упражнения на гимнастической стенке и с обручами, в игре соблюдают правила.
Оборудование: гимнастические палки, обручи - 4, мячи на всех детей, гимнастическая стенка, коврики на каждого ребёнка, карточки с изображением обручей и гимн. стенки, ленточки по количеству детей, силуэты деревьев.
Использование КТ: слайды сказочного леса.
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Даша - путешественница", беседы на тему "Я хочу быть здоровым".
Содержание организованной деятельности детей.
Вводная часть:
Дети заходят в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вам не кажется, что наш зал изменился? (ответы детей) Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказочному лесу, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем. Жители этого леса здороваются друг с другом необычно:
1. Музыкально: пропевая "Здравствуйте, здравствуйте, мы сегодня здесь".
2. Спортивно: сопровождая движениями:
*зрав-ствуй-те (наклоны головы в стороны);
* зрав-ствуй-те (поднимаем плечи);
* зрав-ствуй-те (шагаем на месте).
3. Сказочно : (вводная медитация) находим своё сердце, прижимаем к груди,и прислушиваемся, как оно стучит: "тук, тук, тук". А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперёд, кисти рук вертикально) и поздороваемся.
Дети выполняют движения вместе с инструктором.
Инструктор: Молодцы ребята! Отправляемся в поход, много испытаний нас ждёт. Налево, за ведущим шагом марш.
1. Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом. Обычная ходьба
2. Крылья пёстрые мелькают.
В поле бабочки летают. Лёгкий бег
3. По узкой тропинке
Гусиным шажком.
Гусиное войско
Шагает гуськом. Ходьба в полном приседе
4. Дальше в лес зашли
Налетели комары.
Руки вверх - хлопок над головой.
Руки вниз - хлопок другой. Ходьба с хлопком над головой и за спиной
5. Мышка вылезла из норки.
Мышка очень хочет есть.
Пробежала мышка в поле.
Может зёрнышки там есть. Бег мелким шагом
6. Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём. Ходьба на внешней стороне стопы
7. Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко,
Видишь как идти легко! Упражнения на дыхание
Инструктор: Мы выходим на чудесную солнечную полянку. Я предлагаю провести здесь небольшую разминку, чтобы ещё больше укрепить здоровье. предлагаю вам взять гимнастические палки.
(Дети берут палки и перестраиваются 4 - ми.)
Основная часть:
ОРУ с гимнастической палкой:
1) И. П. : ноги слегка расставлены, палка в обеих руках внизу. 1-палку вперёд,2- вверх,3- вперёд,4- вниз, и. п. (8-1раз)
2) И. П. : ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках перед собой. 1- поворот вправо, руки вытянуть вперёд,2- вернуться в и. п. ,3-4- тоже в левую сторону. (8 раз)
3) И. П. : ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на плечах за головой. 1- наклониться вправо,2- вернуться в и. п. ,3-4 тоже влево (8 раз).
4) И. П. : ноги слегка расставлены, палка в согнутых руках перед собой. Крутим палку 2 руками перед собой. (6-8 раз).
5) И. П. : ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на плечах за головой. 1-наклон вперёд прогнувшись, 2- и. п. (6 -8 раз).
6) И. П. : ноги расставлены шире плеч, палка в обеих руках внизу. 1 глубокое приседание, руки вперёд. 2- и. п. (6 -8 раз).
7) И. П. лёжа на спине, ноги прямые, палка в прямых руках на полу за головой. 1- одновременно поднять прямые руки и согнутые в коленях ноги, дотронуться палкой до коленей. 2-и. п. (6 -8 раз).
8) И. П. ноги вместе, руки на поясе, палка на полу около ног. Прыжки через палку на 2 ногах вперёд назад в чередовании с ходьбой на месте (3 раза)
9) И. П. о. с. упражнение на дыхание "дудочка".
Инструктор: Закончив разминку мы можем продолжить путешествие. (дети перестраиваются в колонну по одному и во время ходьбы ставят палки на место) .
Инструктор: Нас встречает необычное животное.
Коммуникативная игра "ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ" :
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Основные виды движений:
Инструктор: Ребята, на нашей полянке много интересного, но чтобы всё узнать нам надо разделиться. (Дети самостоятельно выбирают, какие движения будут выполнять. Для этого необходимо взять любую карточку и разделиться на 2 команды. на карточках изображены: гимнастическая стенка и обручи)
1) Одна подгруппа детей самостоятельно выполняет движения с обручем (развивать творчество в движениях, а вторая - упражнения на гимнастической стенке (инструктор осуществляет контроль за выполнением и страховку).
Инструктор: А сейчас нам предстоит помочь белке заготовить орешки на зиму. (Дети встают парами, один ребёнок в паре берёт мяч)
2) Перебрасывание мяча 2 руками друг другу в паре (способом снизу, с отскоком от пола).
Инструктор: После такой нагрузки восстановить силы нам поможет волшебная сила воды.
Упражнение "Хрустальная вода"(проводится под звучание воды)
Присесть, набрать пригоршню "воды", поднять руки с "водой" вверх и вылить на себя "воду", часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук "и- и- и". Выполнять 3 раза.
Инструктор: Теперь можно и поиграть.
Подвижная игра: "Охотник и звери"."Охотника" выбираем считалкой, "звери " прицепляют себе "хвостики"(ленточки за пояс шортиков, пойманным считается тот, у кого "охотник" сможет забрать "хвостик".(Игра проводится 3 раза.)
Игра малой подвижности:
Коммуникативная игра "Царевна-Несмеяна".
Цель: Развивать коммуникативные умения очень важно при подготовке к школе.
Игроки делятся на две команды.
Участники первой команды “царевны Несмеяны” садятся на стулья и принимают серьёзный или унылый вид.
Участники другой команды - “смешители” по очереди или вместе должны рассмешить“Несмеян”.
Каждая улыбнувшаяся “Несмеяна” выходит из игры или присоединяется к команде“смешителей”.
Если за определённый промежуток времени удастся рассмешить всех “Несмеян”,выигравшей объявляется команда“смешителей“, если нет – команда“Несмеян”.
После объявления победителей команды могут поменяться ролями.
Заключительная часть:
Релаксация "Сказка" :
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка детям снится…
Дети расслабляются…
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!
Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!
(лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление).
Беседа о том, что детям понравилось во время путешествия по сказочному лесу.
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Обычная ходьба.
Литература:
1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
2. ДЕТСТВО ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Санкт-Петербург. 2014
3. Муллаева Н. Б. Конспекты- сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебное пособие - СПб. : "ДЕТСТВО -ПРЕСС", 2006- 160 с., ил.
4. Программно-методическое пособие «Расту здоровым» /Автор В. Н. Зимонина, «Владос», М. ; 2002.