Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказочному лесу»

Ольга Андреева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - Чесменский детский сад "Берёзка"

Конспект НОД в подготовительной группе

"Путешествие по сказочному лесу"

составила Андреева Ольга Валентиновна,

инструктор по физкультуре,

воспитатель высшей категории

с. Чесма, 2015 г.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах

-повышение защитных свойств организма и устойчивости к заболеваниям средствами движения;

-формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Образовательные задачи:

-ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;

-совершенствование двигательных навыков у детей (упражнять в отбивании мяча одной рукой от пола на месте и в движении, повторить игровые упражнения с обручем и на гимнастической стенке);

-добиваться качественного выполнения ОРУ с палкой.

-расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре;

Воспитательные задачи:

-воспитание потребности в здоровом образе жизни;

-выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).

Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная.

Планируемые результаты: дети чётко выполняют ОРУ с гимнастической палкой, умеют отбивать мяч одной рукой от пола на месте и в движении, легко и технически правильно выполняют упражнения на гимнастической стенке и с обручами, в игре соблюдают правила.

Оборудование: гимнастические палки, обручи - 4, мячи на всех детей, гимнастическая стенка, коврики на каждого ребёнка, карточки с изображением обручей и гимн. стенки, ленточки по количеству детей, силуэты деревьев.

Использование КТ: слайды сказочного леса.

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Даша - путешественница", беседы на тему "Я хочу быть здоровым".

Содержание организованной деятельности детей.

Вводная часть:

Дети заходят в зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вам не кажется, что наш зал изменился? (ответы детей) Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказочному лесу, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем. Жители этого леса здороваются друг с другом необычно:

1. Музыкально: пропевая "Здравствуйте, здравствуйте, мы сегодня здесь".

2. Спортивно: сопровождая движениями:

*зрав-ствуй-те (наклоны головы в стороны);

* зрав-ствуй-те (поднимаем плечи);

* зрав-ствуй-те (шагаем на месте).

3. Сказочно : (вводная медитация) находим своё сердце, прижимаем к груди,и прислушиваемся, как оно стучит: "тук, тук, тук". А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперёд, кисти рук вертикально) и поздороваемся.

Дети выполняют движения вместе с инструктором.

Инструктор: Молодцы ребята! Отправляемся в поход, много испытаний нас ждёт. Налево, за ведущим шагом марш.

1. Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом. Обычная ходьба

2. Крылья пёстрые мелькают.

В поле бабочки летают. Лёгкий бег

3. По узкой тропинке

Гусиным шажком.

Гусиное войско

Шагает гуськом. Ходьба в полном приседе

4. Дальше в лес зашли

Налетели комары.

Руки вверх - хлопок над головой.

Руки вниз - хлопок другой. Ходьба с хлопком над головой и за спиной

5. Мышка вылезла из норки.

Мышка очень хочет есть.

Пробежала мышка в поле.

Может зёрнышки там есть. Бег мелким шагом

6. Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём. Ходьба на внешней стороне стопы

7. Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко,

Видишь как идти легко! Упражнения на дыхание

Инструктор: Мы выходим на чудесную солнечную полянку. Я предлагаю провести здесь небольшую разминку, чтобы ещё больше укрепить здоровье. предлагаю вам взять гимнастические палки.

(Дети берут палки и перестраиваются 4 - ми.)

Основная часть:

ОРУ с гимнастической палкой:

1) И. П. : ноги слегка расставлены, палка в обеих руках внизу. 1-палку вперёд,2- вверх,3- вперёд,4- вниз, и. п. (8-1раз)

2) И. П. : ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках перед собой. 1- поворот вправо, руки вытянуть вперёд,2- вернуться в и. п. ,3-4- тоже в левую сторону. (8 раз)

3) И. П. : ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на плечах за головой. 1- наклониться вправо,2- вернуться в и. п. ,3-4 тоже влево (8 раз).

4) И. П. : ноги слегка расставлены, палка в согнутых руках перед собой. Крутим палку 2 руками перед собой. (6-8 раз).

5) И. П. : ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на плечах за головой. 1-наклон вперёд прогнувшись, 2- и. п. (6 -8 раз).

6) И. П. : ноги расставлены шире плеч, палка в обеих руках внизу. 1 глубокое приседание, руки вперёд. 2- и. п. (6 -8 раз).

7) И. П. лёжа на спине, ноги прямые, палка в прямых руках на полу за головой. 1- одновременно поднять прямые руки и согнутые в коленях ноги, дотронуться палкой до коленей. 2-и. п. (6 -8 раз).

8) И. П. ноги вместе, руки на поясе, палка на полу около ног. Прыжки через палку на 2 ногах вперёд назад в чередовании с ходьбой на месте (3 раза)

9) И. П. о. с. упражнение на дыхание "дудочка".

Инструктор: Закончив разминку мы можем продолжить путешествие. (дети перестраиваются в колонну по одному и во время ходьбы ставят палки на место) .

Инструктор: Нас встречает необычное животное.

Коммуникативная игра "ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ" :

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Основные виды движений:

Инструктор: Ребята, на нашей полянке много интересного, но чтобы всё узнать нам надо разделиться. (Дети самостоятельно выбирают, какие движения будут выполнять. Для этого необходимо взять любую карточку и разделиться на 2 команды. на карточках изображены: гимнастическая стенка и обручи)

1) Одна подгруппа детей самостоятельно выполняет движения с обручем (развивать творчество в движениях, а вторая - упражнения на гимнастической стенке (инструктор осуществляет контроль за выполнением и страховку).

Инструктор: А сейчас нам предстоит помочь белке заготовить орешки на зиму. (Дети встают парами, один ребёнок в паре берёт мяч)

2) Перебрасывание мяча 2 руками друг другу в паре (способом снизу, с отскоком от пола).

Инструктор: После такой нагрузки восстановить силы нам поможет волшебная сила воды.

Упражнение "Хрустальная вода"(проводится под звучание воды)

Присесть, набрать пригоршню "воды", поднять руки с "водой" вверх и вылить на себя "воду", часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук "и- и- и". Выполнять 3 раза.

Инструктор: Теперь можно и поиграть.

Подвижная игра: "Охотник и звери"."Охотника" выбираем считалкой, "звери " прицепляют себе "хвостики"(ленточки за пояс шортиков, пойманным считается тот, у кого "охотник" сможет забрать "хвостик".(Игра проводится 3 раза.)

Игра малой подвижности:

Коммуникативная игра "Царевна-Несмеяна".

Цель: Развивать коммуникативные умения очень важно при подготовке к школе.

Игроки делятся на две команды.

Участники первой команды “царевны Несмеяны” садятся на стулья и принимают серьёзный или унылый вид.

Участники другой команды - “смешители” по очереди или вместе должны рассмешить“Несмеян”.

Каждая улыбнувшаяся “Несмеяна” выходит из игры или присоединяется к команде“смешителей”.

Если за определённый промежуток времени удастся рассмешить всех “Несмеян”,выигравшей объявляется команда“смешителей“, если нет – команда“Несмеян”.

После объявления победителей команды могут поменяться ролями.

Заключительная часть:

Релаксация "Сказка" :

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

(лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление).

Беседа о том, что детям понравилось во время путешествия по сказочному лесу.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Обычная ходьба.

Литература:

1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

2. ДЕТСТВО ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Санкт-Петербург. 2014

3. Муллаева Н. Б. Конспекты- сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебное пособие - СПб. : "ДЕТСТВО -ПРЕСС", 2006- 160 с., ил.

4. Программно-методическое пособие «Расту здоровым» /Автор В. Н. Зимонина, «Владос», М. ; 2002.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей 2 младшей и средней групп «В гости к зимушке-зиме» Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребёнка Чесменский детский сад "Берёзка" Сценарий развлечения.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Карлсон в гостях у ребят» Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребёнка Чесменский детский сад "Берёзка" Сценарий развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 18:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказочному лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД