Кислицкая Домникия Александровна
Занятие по РЭМП с элементами ТРИЗ технологии «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ - ТЕХНОЛОГИИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
(старшая группа)
Программные задачи:
Образовательные:
Побуждать решать детей задачи проблемного характера с использованием элементов методики ТРИЗ.
закрепить счет в пределах 10;
умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
уметь различать геометрические фигуры по форме, величине;
закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, память, внимание.
2. Развивать связную речь.
Публикация «Занятие по РЭМП с элементами ТРИЗ технологии „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Продолжать формировать навык работы в коллективе.
Оборудование: стулья ставят образуя форму корабля; презентация к НОД; билеты - карточки с изображением цифр для проезда на корабле; схема; разбитые зеркала.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года? Да верно сейчас весна и ещё холодно. А хотели бы вы отправиться в страну, где всегда тепло. Какая же это страна? Правильно - это Африка. На чем можно отправиться в Африку?
А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
(Корабль)
Воспитатель: Давайте попробуем угадать номер корабля. Эта цифра обозначает число, стоящее после цифры 4, но перед цифрой 6. Какой же номер? (5)
Воспитатель: Вот наш корабль. Нас ждёт помощник капитана (один из детей).
(Помощник капитана раздает билеты-карточки, на которых записаны примеры. Чтобы найти свое место, надо решить пример. Дети рассаживаются, одновременно помощник капитана отслеживает правильность выбранного места)
Воспитатель: Все разместились. Можно отправляться в путь. Чтобы не было скучно в пути, давайте побеседуем.
• Какой сегодня день недели?
• Какой день был вчера?
• Какой будет завтра?
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру.
Игра «Хорошо – плохо».
Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
1. Ветер - это хорошо? Ветер – это плохо?
2. Дождь - это хорошо? Дождь – это плохо?
3. Солнце – это хорошо? Солнце – это плохо?
Воспитатель: вот наш корабль и причалил к берегу. Но прежде чем сойти на берег нужно выполнить задание.
Игра «Скажи наоборот».
Цель: учить подбирать антонимы, слова, противоположные по значению.
Ход игры: всем известная и популярная игра на подбор слов, обратных по смыслу (это и свойства предмета, и его признаки, и действия).
Пример:
Острый – тупой, быстрый – медленный, холодный – горячий, мокрый – сухой,
глубокая - мелкая, сладкий - горький,
далёкий – близкий, твердый – мягкий,
пустой – полный, трудолюбивый – ленивый. тяжелый – легкий,
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие по Африке, нам нужно пойти к царю зверей и попросить разрешения погулять здесь.
А кто у нас царь зверей? Конечно – лев. Тогда в путь. Лев сидит печальный, он случайно разбил свои зеркала, а больше у него нет зеркал, и он не может причесать свою гриву.
Игра: «Собери зеркала из осколков».
Дети делятся на две команды и собирают зеркала из осколков геометрической формы, называя их.
Лев счастлив и разрешает детям погулять по Африке, но прежде предлагает поиграть со зверями в прятки.
Игра "Да-Нет -ка”.
Например: воспитатель загадывает слово "Слон”, дети задают вопросы (Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет в жарких странах? Это слон, воспитатель отвечает только "да” или "нет”, пока дети не угадают задуманное.
Дети продолжают путь. На поляне встречают жирафов, попугаев и обезьян.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться на корабль, пока мы с вами гуляли, вход на корабль закодировали.
Надо отгадать код.
(На двери схема дома, состоящая из геометрических фигур.)
Первая цифра обозначает количество точек (4)
Вторая – Количество квадратов (2)
Третья – количество треугольников (4)
Четвертая - количество прямоугольников (3)
Какой код у нас получился? (4243)
Снова все ребята садятся на «корабль», загадывают желание, и возвращаются на землю.
Рефлексия: воспитатель, ребята вам понравилось наше путешествие?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание показалось вам сложным?
Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня очень порадовали своими ответами. Вы были очень дружные, внимательные и активные.
Предлагаю вам, показать мне какое у вас настроение после нашего путешествия, построить на доске солнышко (эмоционального состояния детей) из лучиков разного цвета.