Папки-передвижки

Занятие по РЭМП с элементами ТРИЗ технологии «Путешествие в Африку»

Кислицкая Домникия Александровна
Занятие по РЭМП с элементами ТРИЗ технологии «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ - ТЕХНОЛОГИИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

(старшая группа)

Программные задачи:

Образовательные:

Побуждать решать детей задачи проблемного характера с использованием элементов методики ТРИЗ.

закрепить счет в пределах 10;

умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

уметь различать геометрические фигуры по форме, величине;

закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, память, внимание.

2. Развивать связную речь.

Публикация «Занятие по РЭМП с элементами ТРИЗ технологии „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Продолжать формировать навык работы в коллективе.

Оборудование: стулья ставят образуя форму корабля; презентация к НОД; билеты - карточки с изображением цифр для проезда на корабле; схема; разбитые зеркала.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года? Да верно сейчас весна и ещё холодно. А хотели бы вы отправиться в страну, где всегда тепло. Какая же это страна? Правильно - это Африка. На чем можно отправиться в Африку?

А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

(Корабль)

Воспитатель: Давайте попробуем угадать номер корабля. Эта цифра обозначает число, стоящее после цифры 4, но перед цифрой 6. Какой же номер? (5)

Воспитатель: Вот наш корабль. Нас ждёт помощник капитана (один из детей).

(Помощник капитана раздает билеты-карточки, на которых записаны примеры. Чтобы найти свое место, надо решить пример. Дети рассаживаются, одновременно помощник капитана отслеживает правильность выбранного места)

Воспитатель: Все разместились. Можно отправляться в путь. Чтобы не было скучно в пути, давайте побеседуем.

• Какой сегодня день недели?

• Какой день был вчера?

• Какой будет завтра?

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру.

Игра «Хорошо – плохо».

Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

1. Ветер - это хорошо? Ветер – это плохо?

2. Дождь - это хорошо? Дождь – это плохо?

3. Солнце – это хорошо? Солнце – это плохо?

Воспитатель: вот наш корабль и причалил к берегу. Но прежде чем сойти на берег нужно выполнить задание.

Игра «Скажи наоборот».

Цель: учить подбирать антонимы, слова, противоположные по значению.

Ход игры: всем известная и популярная игра на подбор слов, обратных по смыслу (это и свойства предмета, и его признаки, и действия).

Пример:

Острый – тупой, быстрый – медленный, холодный – горячий, мокрый – сухой,

глубокая - мелкая, сладкий - горький,

далёкий – близкий, твердый – мягкий,

пустой – полный, трудолюбивый – ленивый. тяжелый – легкий,

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие по Африке, нам нужно пойти к царю зверей и попросить разрешения погулять здесь.

А кто у нас царь зверей? Конечно – лев. Тогда в путь. Лев сидит печальный, он случайно разбил свои зеркала, а больше у него нет зеркал, и он не может причесать свою гриву.

Игра: «Собери зеркала из осколков».

Дети делятся на две команды и собирают зеркала из осколков геометрической формы, называя их.

Лев счастлив и разрешает детям погулять по Африке, но прежде предлагает поиграть со зверями в прятки.

Игра "Да-Нет -ка”.

Например: воспитатель загадывает слово "Слон”, дети задают вопросы (Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет в жарких странах? Это слон, воспитатель отвечает только "да” или "нет”, пока дети не угадают задуманное.

Дети продолжают путь. На поляне встречают жирафов, попугаев и обезьян.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться на корабль, пока мы с вами гуляли, вход на корабль закодировали.

Надо отгадать код.

(На двери схема дома, состоящая из геометрических фигур.)

Первая цифра обозначает количество точек (4)

Вторая – Количество квадратов (2)

Третья – количество треугольников (4)

Четвертая - количество прямоугольников (3)

Какой код у нас получился? (4243)

Снова все ребята садятся на «корабль», загадывают желание, и возвращаются на землю.

Рефлексия: воспитатель, ребята вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание показалось вам сложным?

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня очень порадовали своими ответами. Вы были очень дружные, внимательные и активные.

Предлагаю вам, показать мне какое у вас настроение после нашего путешествия, построить на доске солнышко (эмоционального состояния детей) из лучиков разного цвета.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие в Африку»Фотоотчёт «Путешествие в Африку» Маленькие дети! Ни за что на свете, не ходите в Африку, в Африку гулять! Мы отправились в уникальное путешествие. Мы сели на лодку и.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Проект по ТРИЗ-технологии «Я кораблик смастерил, по воде его пустил»Проект по ТРИЗ-технологии «Я кораблик смастерил, по воде его пустил» Проблема: Наступила весна. На улице много ручейков и луж. Дети хотят пускать кораблики, но не знают как и из чего их сделать. Цель проекта:.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по РЭМП с элементами ТРИЗ технологии «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 19:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по РЭМП с элементами ТРИЗ технологии «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Кислицкая Домникия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД